Дело № 2-21/2011
Мотивированное решение изготовлено 19.03.2011г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14.03.2011 года г. Артемовский
Артемовский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Котосина А.Г.,
При секретаре Кобыльских О.В.,
С участием пом.прокурора Болсун Т.Ю.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Артемовского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации, Комитету по управлению муниципальным имуществом, ТОМС п. Красногвардейский Артемовского городского округа, Министерству природных ресурсов Свердловской области, МУ АГО «Жилкомстрой» об обязании Комитет по управлению муниципальным имуществом, администрацию АГО в течении 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование работ по проведению капитального ремонта Красногвардейского узла, обязании ТОМС п. Красногвардейский в течении 30 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение капитального ремонта Красногвардейского гидроузла на реке Ирбит в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией,
УСТАНОВИЛ:
Артемовский городской прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Комитету по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа об обязании обеспечить разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт Красногвардейского гидроузла на реке Ирбит в течении 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, обязании обеспечить проведение капитального ремонта Красногвардейского гидроузла на реке Ирбит в течении 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
К участию в деле в качестве соответчиков привлечены Территориальный орган местного самоуправления п. Красногвардейский Артемовского района Свердловской области (далее - ТОМС п. Красногвардейский), Муниципальное учреждение Артемовского городского округа «Жилкомстрой» (далее - МУ АГО «Жилкомстрой»), Министерство природных ресурсов Свердловской области.
В ходе рассмотрения дела Артемовский городской прокурор уточнил исковые требования, просит обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа (далее - КУМИ АГО), администрацию Артемовского городского округа (далее - Администрация АГО) в течении 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование работ по проведению капитального ремонта Красногвардейского гидроузла на реке Ирбит, обязать ТОМС п. Красногвардейский в течении 30 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение капитального ремонта Красногвардейского гидроузла на реке Ирбит в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией.
Дело рассмотрено в отсутствие представителей ответчиков Администрации АГО, Министерства природных ресурсов Свердловской области на основании их заявлений.
В судебном заседании помощник Артемовского городского прокурора Болсун Т.Ю. исковые требования поддержала, пояснив, что Артемовской городской прокуратурой по заданию прокуратуры Свердловской области проведена проверка на предмет соблюдения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений. Проверкой Красногвардейского гидроузла на реке Ирбит, расположенного в Свердловской области, Артемовском районе, п. Красногвардейский, в районе ул. Дзержинского, установлено, что эксплуатационное состояние земляной плотины работоспособное, но неисправное, эксплуатационное состояние водосборного сооружения - предельное (аварийное), уровень безопасности гидротехнических сооружений гидроузла - опасный. В настоящее время разработана проектно-сметная документация на капитальный ремонт Красногвардейского гидроузла на реке Ирбит и требуется капитальный ремонт Красногвардейского узла. Выявленные нарушения ставят под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, в связи с чем прокурор обратился в суд с настоящим исковым заявлением.
Представитель ответчика ТОМС п. Красногвардейский Кожевин Н.М. исковые требования об обязании в течении 30 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение капитального ремонта Красногвардейского гидроузла на реке Ирбит в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией признал в полном объеме, признание иска подтверждается распиской.
Представитель ответчика МУ АГО «Жилкомстрой» Беспамятных А.В. исковые требования не признала на том основании, что они являются ненадлежащим ответчиком. Красногвардейский гидроузел является объектом муниципальной собственности. МУ АГО «Жилкомстрой» выполняет функции заказчика при разработке проектно-сметной документации и осуществляет строительство объектов. Лимиты МУ АГО «Жилкомстрой» на ремонт Красногвардейского гидроузла не выделялись.
Представитель ответчика КУМИ АГО Юсупова В.А.с исковыми требованиями не согласились на том основании, что они являются ненадлежащими ответчиками по настоящему делу. Красногвардейский гидроузел является объектом муниципальной собственности Артемовского городского округа. Ранее собственником гидроузла являлось ОАО «Шабровские электросети». Объект принят в муниципальную собственность постановлением главы АГО от 02.09.2008 № 384 как бесхозяйный объект, в аварийном состоянии. Решением КУМИ АГО от 16.10.2008 № 224 объект закреплен на праве оперативного управления за ТОМС п. Красногвардейский. В соответствии с условиями договора о закреплении имущества на праве оперативного управления от 03.08.2000 №96 ТОМС п. Красногвардейский обязан обеспечивать сохранность переданного имущества, не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества, осуществлять его капитальный и текущий ремонты. КУМИ АГО не является главным распорядителем бюджетных средств для ТОМС п. Красногвардейский, главным распорядителем бюджетных средств является Администрация АГО.
Из возражений Администрации АГО относительно исковых требований следует, что исковые требований не признают на том основании, что в соответствии с Уставом Артемовского городского округа управление муниципальным имуществом, контроль за использованием муниципального имущества осуществляет КУМИ АГО. ТОМС п. Красногвардейский наделен правом оперативного управления Красногвардейским гидроузлом на реке Ирбит. К полномочиям Администрации АГО относится формирование и исполнение местного бюджета.
Из пояснений Министерства природных ресурсов Свердловской области относительно исковых требований следует, что в апреле 2010 года в Министерство поступила заявка Артемовского городского округа о предоставлении субсидий на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт Красногвардейского гидроузла. 18.05.2010 Министерство и Артемовский городской округ подписали соглашение № 6-ОБ о предоставлении субсидий на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт Красногвардейского гидроузла. В настоящее время работы по разработке проектно-сметной документации завершены, проект находится на государственной экспертизе. Для принятия решения о включении мероприятий по капитальному ремонту Красногвардейского гидроузла в перечень предоставляемых субсидий, необходимо в установленный срок представить полный пакет документов, предусмотренных приложением №3 к Программе, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 21.07.2008 № 736-ПП «Об областной государственной целевой программе «Экология и природные ресурсы Свердловской области» на 2009-2011 годы», в том числе проектно-сметную документацию и положительное заключение государственной экспертизы. По состоянию на 01.09.2010 у Артемовского городского округа отсутствовала проектно-сметная документация на ремонт Красногвардейского гидроузла, прошедшая государственную экспертизу, поэтому мероприятие по ремонту гидроузла не могло быть включено в перечень субсидий, предоставляемых в 2011 году.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.
В соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона РФ «О безопасности гидротехнических сооружений» № 117-ФЗ от 21.07.1997г, под гидротехническими сооружениями понимаются плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов.
Согласно положениям статьи 10 названного Закона, на стадиях проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнического сооружения, а также после его реконструкции, капитального ремонта, восстановления либо консервации собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация составляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения, декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности.
В статье 3 Федерального закона РФ О безопасности гидротехнических сооружений» № 7-ФЗ от 21.07.1997 определено понятие декларации безопасности гидротехнического сооружения - это документ, в котором обосновывается безопасность гидротехнического сооружения, и определяются меры по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения с учетом его класса.
В силу положений п. 2 Положения «О декларировании безопасности гидротехнических сооружений», утвержденного Постановлением Правительстве Российской Федерации № 1303 от 06.11.1998, декларирование безопасности гидротехнических сооружений, аварии которых могут привести к возникновению» чрезвычайных ситуаций, является обязательным при их проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию, а также после реконструкции, капитального ремонта, восстановления или консервации.
В соответствии с положениями ст. 10 Федерального закона РФ «О безопасности гидротехнических сооружений» №117-ФЗ от 21.07.1997г, после утверждения уполномоченным органом декларация безопасности гидротехнического сооружения, составляемая на стадии эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнического сооружения, а также после его реконструкции, капитального ремонта, восстановления или консервации, является основанием для внесения гидротехнического сооружения в Регистр и получения разрешения на эксплуатацию или вывод из эксплуатации гидротехнического сооружения либо на его восстановление или консервацию.
Гидротехническое сооружение Красногвардейский гидроузел на реке Ирбит является объектом муниципальной собственности в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 07.10.2008 серия 66АГ КЗ 71135 (регистрационная запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 66-66-35/023/2008-287).
На основании решения Комитета по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа К224 от 16.10.2008, сооружение Красногвардейский гидроузел на реке Ирбит, расположенное в Свердловской области, Артемовском районе, п. Красногвардейский, в районе улицы Дзержинского, оприходован на забалансовом счете Комитета по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа, 16.10.2008 - закреплен на праве оперативного управления за территориальным органом местного самоуправления поселка Красногвардейский, включено в Реестр муниципальной собственности Артемовского городского округа (книга № 3, реестровый номер 3.7.18).
В соответствии с дополнительным соглашением № 47 к договору о закреплении имущества на праве оперативного управления от 03.08.2000 № 96 Территориальному органу местного самоуправления поселка Красногвардейский на праве оперативного управления передано сооружение Красногвардейский гидроузел на реке Ирбит, длина по гребню 256,30 м., ширина по гребню 12,0 м., месторасположение: Свердловская область, Артемовский район, поселок Красногвардейский, в районе улицы Дзержинского. Факт передачи данного сооружения Территориальному органу местного самоуправления поселка Красногвардейский на праве оперативного управления подтверждается актом о приеме-передаче здания (сооружения) от 25.10.2008.
Согласно акту преддекларационного обследования гидротехнического сооружения Красногвардейского гидроузла на реке Ирбит от 05.05.2010г. при обследовании данного гидротехнического сооружения установлено, что эксплуатационное состояние земляной плотины работоспособное, но неисправное, эксплуатационное состояние водосбросного сооружения - предельное (аварийное), уровень безопасности гидротехнических сооружений гидроузла - опасный. Среди перечня необходимых мероприятий по обеспечению безопасности ГТС указаны: разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт Красногвардейского узла, проведение капитального ремонта ГТС.
В настоящее время проектно-сметная документация разработана.
Статьей 9 Федерального закона РФ «О безопасности гидротехнических сооружений» закреплен перечень обязанностей собственника гидротехнического сооружения и эксплуатирующей организации. В частности, на собственника и эксплуатирующую организацию возложены обязанности по обеспечению соблюдения норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе вэксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации, обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения.
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Собственником Красногвардейского гидроузла является Артемовский городской округ. Администрация АГО - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования ( ст. 30 Устава АГО), к полномочиям которой относятся формирование и исполнение местного бюджета (п.п. 1 ст. 31 Устава АГО).
Согласно ч. 2 ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества. Частное или бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.
В силу п. 5 ст. 21 гл. 4 Устава Артемовского городского округа администрация является органом местного самоуправления, уполномоченным в сфере управления муниципальным имуществом.
В соответствии со ст. 8 Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа, утвержденного Решением Артемовской городской думы от 12.12.2005 № 590, к полномочиям Комитета относится управление имуществом и контроль за использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа, они не являются главными распорядителями бюджетных средств ТОМС, в связи с чем Комитет по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа является ненадлежащим ответчиком по исковым требованиям.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что надлежащими ответчиками по настоящим исковым требованиям об обеспечении финансирования работ по проведению капитального ремонта Красногвардейского гидроузла является администрация Артемовского городского округа и ТОМС п. Красногвардейский, ТОМС п. Красногвардейский является надлежащим ответчиком по исковому требованию о проведении капитального ремонта Красногвардейского гидроузла.
В соответствии со ст. 68 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. На основании ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик имеет право признать иск.
Поскольку признание ТОМС п. Красногвардейский искового требования заявлено добровольно, без постороннего принуждения, в признании иска ответчик не заблуждается, оно ему понятно, им подписано, ему разъяснен порядок и последствия признания иска, признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, то суд принимает признание иска.
Таким образом, исковые требования Артемовского городского прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Суд находит МУ АГО»Жилкомстрой», Комитет по муниципальному имуществу, Министерство природных ресурсов Свердловской области ненадлежащими ответчиками, кроме того истец к указанным ответчикам исковые требовании не заявил, в связи с чем, в указанной части в иске следует отказать.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию Артемовского городского округа в течении 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование работ по проведению капитального ремонта Красногвардейского гидроузла на реке Ирбит.
Обязать ТОМС п. Красногвардейский в течении 30 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение капитального ремонта Красногвардейского гидроузла на реке Ирбит в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течении 10 дней.
Судья: Котосин А.Г.