РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 марта 2011 г. г. Артемовский
Артемовский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Нурсафиной Ю.Р., при секретаре Белоусовой Ю.М., с участием представителя истца Никитина А.В., представителя ответчика Затепякиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 21 марта 2011 г. гражданское дело № 2-204/11 по иску Минигуллова А.Р. к Львовскому М.М. о включении гаражного бокса в состав наследства,
УСТАНОВИЛ:
Минигуллов А.Р. обратился в суд с исковым заявлением о включении гаражного бокса под номером №, находящегося по <адрес>, площадью 20,5 кв.м., в состав наследства, оставшегося после смерти его деда - Минигуллова Бари, умершего 31 октября 2009 г.
В обоснование заявленных требований Минигуллов А.Р. указал, что он является наследником по завещанию, составленному его дедом Минигулловым Бари 31 марта 2004 г. В установленный законом срок Минигуллов А.Р. обратился к нотариусу г. Артемовского Суровой Т.А., которая 26 июня 2010 г. выдала истцу свидетельство о праве на наследство по завещанию, зарегистрированное в реестре за № на денежные вклады. Кроме денежных вкладов после смерти деда осталось имущество в виде указанного гаражного бокса, который был приобретен им у Львовского М.М. 22 августа 2001 г. по договору купли-продажи, удостоверенным нотариусом Артемовского нотариального округа Свердловской области Суровой Т.А. Однако Минигуллов Бари, после оформления договора у нотариуса, не произвел государственную регистрацию перехода права собственности на гаражный бокс в установленном законом порядке, в связи с чем, в настоящий момент нотариус не может выдать ему свидетельство о праве на наследство на указанный гаражный бокс.
В судебном заседании представитель истца Никитин А.В., поддержал заявленные требования по указанным в заявлении основаниям, дополнительно пояснил, что Минигуллов Бари после приобретения гаража, пользовался им до своей смерти как своим собственным, а после его смерти гаражом пользуется истец. Ни к Минигуллову Бари, ни к истцу ответчик претензий не предъявлял.
Представитель ответчика адвокат Затепякина Е.А., действующий на основании ордера, привлеченный к участию в деле в порядке ст. 50 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации на основании определения суда, с исковыми требованиями не согласился.
Заслушав представителя истца, представителя ответчика, оценив письменные доказательства по делу в их совокупности, суд находит заявление Минигуллова А.Р. обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1112 Гражданского кодекса Российской Федерации в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
Согласно ч. 4 ст. 35 Конституции Российской Федерации право наследования гарантируется государством. На основании ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно договору купли-продажи гаража № ДД.ММ.ГГГГ Львовский М.М. продал Минигуллову Бари, 21 марта 1937 года рождения, в частную собственность гаражный бокс под номером №, находящийся в <адрес> площадью 22,8 кв.м, с кадастровым номером №, инвентарным номером № (л.д.4).
Из справки на л.д. 10 следует, что Львовский М.М. является членом ГСК № в районе <адрес>, пай им полностью выплачен.
Согласно регистрационному удостоверению № от ДД.ММ.ГГГГ гараж № в ГСК № в <адрес> является личной собственностью Львовского М.М. на основании решения поселкового совета от ДД.ММ.ГГГГ № (реестровая книга №, инвентарное дело №) (л.д.12).
Из свидетельства о смерти III-АИ № 525148 следует, что Минигуллов Бари умер 31 октября 2009 г. (л.д.6). Согласно завещанию Минигуллов Бари все свое имущество, какое только ко дню его смерти окажется ему принадлежащим, в чем бы таковое ни заключалось и где бы оно ни находилось, он завещает внуку Минигуллову А.Р. (л.д. 8).
Согласно свидетельству о праве на наследство (л.д. 9) в права наследования после смерти Минигуллова Барии на основании завещания вступил его внук Минигуллов А.Р.. Наследственное имущество, на которое выдано свидетельство, состоит из <данные изъяты>.
Согласно выписке из технического паспорта № от ДД.ММ.ГГГГ СОГУП Областной государственный центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости Свердловской области филиала «Артемовское бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости», кадастровому паспорту (л.д. 14, 15) общая площадь помещения гаражного бокса № с инвентарным номером №, расположенного по <адрес>, составляет 20,5 кв.м. Общая площадь помещения указана по результатам внутренних обмеров.
В соответствии со ст. 551 Гражданского кодекса Российской Федерации переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости к покупателю подлежит государственной регистрации. Таким образом, формально дед истца при жизни не успел стать собственником купленного гаражного бокса, и на этом основании нотариус отказал истцу в выдаче свидетельства о праве на наследство на гаражный бокс.
Однако из пояснений представителя истца следует, что Минигуллов Бари несмотря на то, что своевременно не зарегистрировал договор купли-продажи в Управлении Федеральной регистрационной службы по Свердловской области, фактически являлся владельцем спорного гаражного бокса, претензий ответчик к нему не заявлял. У суда нет оснований не доверять данным пояснениям, представителем ответчика доказательств обратного суду не представлено.
В соответствии со ст. 1112 Гражданского кодекса Российской Федерации в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
Согласно ч. 4 ст. 35 Конституции Российской Федерации право наследования гарантируется государством. На основании ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем признания права.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
исковые требования Минигуллова А.Р. удовлетворить.
Включить гаражный бокс под номером №, находящийся по <адрес>, площадью 20,5 кв.м., инвентарный номер № в состав наследства, оставшегося после смерти Минигуллова Бари, последовавшей 31 октября 2009 г.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме, с подачей кассационной жалобы через Артемовский городской суд.
Мотивированное решение составлено 26 марта 2011 г.
Судья: Ю.Р.Нурсафина