решение от 13.04.2011 г. по делу № 2-186/2011 об обязании оборудовать остановочные пункты указателями, определяющими места остановки пассажирских транспортных средств



Дело № 2-186/2011

Мотивированное решение изготовлено 19.04.2011г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13.04.2011 года г. Артемовский

Артемовский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Котосина А.Г.,

при секретаре Мельник Г.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Артемовского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Артемовского городского округа, муниципальному учреждению Артемовского городского округа «Жилкомстрой» об обязании администрации Артемовского городского округа в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу организовать оборудование указателями, определяющими место остановки транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров, следующих остановочных пунктов на территории г. Артемовского Свердловской области: «Молодежи» (ул. Молодежи), «Рынок» (ул. Физкультурников, ул. Ленина), «Узел связи» (ул. Мира), «Лесхоз» (ул. Первомайская, ул. Чернышева), «Спортивная» (ул. Западная), «Промкомбинат» (ул. Пригородная), «Акулова» (ул. Акулова), «Депо» (ул. Акулова) по маршрутам движения «Вокзал-Буланаш», «Буланаш-Вокзал»,

обязании муниципальное учреждение Артемовского городского округа «Жилкомстрой» в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать указателями, определяющими места остановки транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров следующие остановочные пункты на территории г. Артемовского Свердловской области: «Молодежи» (ул. Молодежи), «Рынок» (ул. Физкультурников, ул. Ленина), «Узел связи» (ул. Мира), «Лесхоз» (ул. Первомайская, ул. Чернышева), «Спортивная» (ул. Западная), «Промкомбинат» (ул. Пригородная), «Акулова» (ул. Акулова), «Депо» (ул. Акулова) по маршрутам движения «Вокзал-Буланаш», «Буланаш-Вокзал»,

УСТАНОВИЛ:

Артемовский городской прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Администрации Артемовского городского округа (далее Администрация АГО), Муниципальному учреждению Артемовского городского округа «Жилкомстрой» (далее - МУ АГО «Жилкомстрой»).

В исковом заявлении Артемовский городской прокурор указал, что в феврале 2011 года Артемовской городской прокуратурой по заданию прокуратуры Свердловской области от 7/3-20-11 от 31.01.2011 проведена проверка соблюдения законодательства о транспортной безопасности.

07.02.2011 комиссией в составе помощника Артемовского городского прокурора Фаттаховой З.Г., государственного инспектора ДН ОГИБДД ОВД по Артемовскому городскому округу Позняк Д.П., начальника отдела благоустройства МУ Артемовского городского округа «Жилкомстрой» Шеломова С.П. проведена проверка содержания улично-дорожной сети в г. Артемовском, о чем составлен акт.

В ходе проверки содержания дорожной сети, установлено, что на остановочных пунктах маршрута автомобильного транспорта общего пользования в городском сообщении, информация о наименовании остановочного пункта, номерах маршрутов пассажирских транспортных средств, останавливающихся на остановочном пункте, об интервалах их движения и наименованиях конечных остановочных пунктов этих маршрутов отсутствует, о чем помощником Артемовского городского прокурора Фаттаховой З.Г. 07.02.2011 произведена фотосъемка фотокамерой SONY и составлен рапорт.

Так, отсутствует информация о номерах маршрутов пассажирских транспортных средств, останавливающихся на остановочном пункте, об интервалах их движения и наименовании конечных остановочных пунктов этих маршрутов на остановочных пунктах «Молодежи» (ул. Молодежи), «Рынок» (ул. Физкультурников, ул. Ленина), «Узел связи» (ул. Мира), «Лесхоз» (ул. Первомайская, ул. Чернышева), «Спортивная» (ул.Западная), «Промкомбинат» (ул.Пригородная), «Акулова» (ул.Акулова), «Депо» (ул.Акулова) по маршрутам движения «Вокзал-Буланаш», «Буланаш-Вокзал». Кроме того, отсутствует информация о наименовании остановочного пункта по маршруту «Буланаш-Вокзал»: остановочные пункты «Рынок» (ул. Физкультурников), «Лесхоз» (ул. Чернышева), «Промкомбинат» (ул. Пригородная), «Акулова» (ул. Акулова); по маршруту «Вокзал-Буланаш»: остановочные пункты «Депо» (ул. Акулова), «Акулова» (ул. Акулова), «Промкомбинат» (ул. Пригородная), «Спортивная» (ул. Западная), «Лесхоз» (ул. Первомайская), «Молодежи» (ул. Молодежи).

Указанные факты свидетельствуют о нарушении п. 14 и 15 Правил перевозок
пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 112 от 14.02.2009 г., согласно которым: остановочные пункты оборудуются указателями, определяющими место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров.

На указателях (за исключением указателей на остановочных пунктах, расположенных на территории автовокзалов) размещается следующая информация:

а) условное обозначение транспортного средства (автобуса, троллейбуса, трамвая)
используемого для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа;

б) наименование остановочного пункта;

в) номера маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен
остановочный пункт;

г) наименование конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок;

д) расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен
остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка
(высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;

е) надпись "По требованию" в остановочных пунктах, в которых посадка (высадка)
пассажиров осуществляется по их требованию;

ж) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль
за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

Невыполнением требования Постановления Правительства Российской Федерации № 112 от 14.02.2009 г. нарушено право неопределенного круга лиц на информацию, безопасность дорожного движения.

В судебном заседании помощник прокурора Болсун Т.Ю. поддержала исковые требования в полном объеме.

Представитель администрации Артемовского городского округа пояснил, что исковые требования не признают по следующим основаниям: в соответствии с подпунктом 7 пункта 8 постановления Администрации АГО от 19.10.2010 № 1280-ПА «Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории Артемовского городского округа» «15» февраля 2011 года состоялся конкурс на определение перевозчиков для осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по маршрутной сети городского округа (далее по тексту - конкурс). По итогам конкурса между Администрацией АГО (Заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «Артемовское АТП» (Исполнитель) «18» февраля 2011 года был заключен Договор на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Артемовского городского округа в 2011-2014 годах (далее по тексту -Договор от 18.02.2011). Однако данный конкурс был отменен в силу выявленных нарушений закона. Вследствие чего 05.04.2011 Договор от 18.02.2011 был расторгнут по основанию, предусмотренному в п. 5.3.2 Договора (дополнительное соглашение № 1 к Договору от 18.02.2011 прилагается).

05.04.2011 были заключены Договоры на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Артемовского городского округа в 2011-2014 годах со следующими организациями (далее по тексту - Договоры):ООО «Автомал»;ООО «Артемовское АТП»;ИП Смирнягин Г.В.

В соответствии с п. 2.1.3. Договоров Исполнитель обязан обеспечить работу транспорта общего пользования в соответствии с требованиями правовых актов, регулирующих организацию пассажирских перевозок и багажа автомобильным транспортом общего пользования: «...Правилами «Перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденными постановлением Правительства РФот 14.02.2009 №112».

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что обязанность по оборудованию указателями, определяющими место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров лежит на:ООО «Автомал»;ООО «Артемовское АТП»;ИП Смирнягин Г.В.

Просит в удовлетворении исковых требований Артемовского городского прокурора отказать.

Представитель МУ АГО «Жилкомстрой» пояснила, что иск не признают по следующим основаниям: между Администрацией АГО (Заказчик) и «Артемовское АТП» (Исполнитель) заключен договор на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Артемовского городского округа.

В соответствии с условиями данных договоров Исполнитель обязан:

1. Обеспечить работу транспорта общего пользования в соответствии с требованиями правовых актов, регулирующих организацию пассажирских перевозок и багажа автомобильным транспортом общего пользования-№259-ФЗ от 08.11.2007 года «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Положением « Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденным приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 №2, Правилами «Перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 №112, Положением об организации транспортного обслуживания населения на территории Артемовского городского округа от 19.10.2010 №1280-ПА. (п.2.1.3. договора);

2. Обеспечивать состояние остановочных пунктов на маршруте в надлежащем состоянии (п.2.1.5. договора);

На основании вышеизложенного, просит исключить Муниципальное учреждение Артемовского городского округа «Жилкомстрой» из числа ответчиков.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Согласно выписке из реестра объектов муниципальной собственности Артемовского городского округа автомобильные дороги, расположенные по ул. Молодежи, ул. Физкультурников, ул. Мира, ул. Первомайская, ул. Западная, ул. Пригородная, ул. Акулова, ул. Ленина, ул. Чернышева, находятся в муниципальной собственности Артемовского городского округа (л.д. 41-42).

Согласно структуре расходов бюджета Артемовского городского округа на 2011 год на содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений выделены средства в сумме 28 477,00 рублей (л.д. 45-49).

Из п.п. 2.1.3, 2.1.5 п. 2 договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Артемовского городского округа в 2011-2014 годах от 18 февраля 2011 года, вступившем в силу 06 марта 2011 года, на ООО «Артемовское АТП» возложена обязанность по обеспечению работы транспорта общего пользования, обеспечение состояния остановочных пунктов на маршруте в надлежащем состоянии (л.д. 68).

Согласно п. 72 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории Артемовского городского округа, утвержденного Постановлением Администрации АГО № 1280-ПА от 19 октября 2010 г. Администрация АГО, МУ АГО «Жилкомстрой» контролируют выполнение условий договоров на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по маршрутной сети городского округа (концессионных соглашений) на основе предоставляемой перевозчиком отчетности, а также путем проведения проверок на маршрутах регулярного сообщения городского округа (л.д. 96).

Постановлением Администрации АГО № 296-ПА от 04 марта 2010 года «Об утверждении схемы расположения технических средств организации дорожного движения на территории города Артемовского по основным автобусным маршрутам № 111 «Вокзал - Буланаш», протяженностью 15,504 километров, № 114 «Вокзал - Ключи» протяженностью 12,2 километров» утверждена схема расположения технических средств организации дорожного движения на территории г. Артемовского по основным автобусным маршрутам № 111 «Вокзал - Буланаш», протяженностью 15,504 километров, № 114 «Вокзал - Ключи» протяженностью 12,2 километров, контроль за исполнением постановления возложен на заместителя главы администрации АГО по городскому хозяйству и строительству Миронова А.И. (л.д. 111-131).

Таким образом, суд приходит к выводу, что контроль Администрацией АГО по обеспечению работы транспорта общего пользования, обеспечение состояния остановочных пунктов на маршруте в надлежащем состоянии не осуществлялся, поскольку ответчиками не представлены доказательства по проведению проверок остановочных пунктов, отчетов перевозчиков не предоставлено, следовательно, организация транспортного обслуживания населения проводится ненадлежащим образом.

Кроме того, Артемовским городским прокурором 11 марта 2010 года вносилось представление главе Администрации АГО об устранении нарушения закона, в котором указывалось, что при проверке выявлены нарушения пунктов 14 и 15 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской федерации № 112 от 14 февраля 2009 года. Требует от администрации конкретных мер по устранению указанных нарушений (л.д. 19,20).

Из ответа на представление прокурора от 26.02.2010 года следует, что принято Постановление от 14 января 2010 года № 4-ПА «О комиссии по вопросам безопасности дорожного движения и безопасной перевозки пассажиров автомобильным транспортом на территории АГО», разработаны графики движения автотранспорта, в мае 2010 года будут установлены в местах остановок пассажирского транспорта знаки «Место остановки автобуса» (л.д. 21,22).

Также исковое заявление Артемовского городского прокурора поступило в Артемовский городской суд Свердловской области 22.02.2011 года, а договоры на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории АГО заключены с ООО «Автомал»;ООО «Артемовское АТП»;ИП Смирнягин Г.В. 05 апреля 2011 года, поэтому доводы представителя администрации АГО о том, что с ООО «Автомал»,ООО «Артемовское АТП»,ИП Смирнягин Г.В. заключены договоры и на них лежит обязанность по оборудованию указателями, определяющими место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров являются несостоятельными.

В соответствии с п.1, 5 ст. З Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» «1)автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;

5) элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки..., другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса».

В соответствии с п.6 ст. 13 Федерального закона №257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с п.5, 7 ч.1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся:

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

В соответствии с п. 9, 18 ст.31 Устава Артемовского городского округа, принятого решением Артемовской Думы от 16.06.2005 N 530 (ред. от 30.09.2010), к полномочиям администрации городского округа относятся: содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения (л.д. 29).

В соответствии со п.7 ст.29.1 Устава Артемовского городского округа глава
администрации городского округа обеспечивает осуществление администрацией
городского округа полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных
государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления
федеральными законами и законами Свердловской области (л.д. 29).

Согласно п. 72 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории Артемовского городского округа, утвержденного Постановлением Администрации АГО № 1280-ПА от 19 октября 2010 г. Администрация АГО, МУ АГО «Жилкомстрой» контролируют выполнение условий договоров на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по маршрутной сети городского округа (концессионных соглашений) на основе предоставляемой перевозчиком отчетности, а также путем проведения проверок на маршрутах регулярного сообщения городского округа.

Таким образом, исковые требования Артемовского городского прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию Артемовского городского округа в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу организовать оборудование указателями, определяющими место остановки транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров, следующих остановочных пунктов на территории г. Артемовского Свердловской области: «Молодежи» (ул. Молодежи), «Рынок» (ул. Физкультурников, ул. Ленина), «Узел связи» (ул. Мира), «Лесхоз» (ул. Первомайская, ул. Чернышева), «Спортивная» (ул. Западная), «Промкомбинат» (ул. Пригородная), «Акулова» (ул. Акулова), «Депо» (ул. Акулова) по маршрутам движения «Вокзал-Буланаш», «Буланаш-Вокзал»,

Обязать муниципального учреждения Артемовского городского округа «Жилкомстрой» в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать указателями, определяющими места остановки транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров следующие остановочные пункты на территории г. Артемовского Свердловской области: «Молодежи» (ул. Молодежи), «Рынок» (ул. Физкультурников, ул. Ленина), «Узел связи» (ул. Мира), «Лесхоз» (ул. Первомайская, ул. Чернышева), «Спортивная» (ул. Западная), «Промкомбинат» (ул. Пригородная), «Акулова» (ул. Акулова), «Депо» (ул. Акулова) по маршрутам движения «Вокзал-Буланаш», «Буланаш-Вокзал».

Взыскать с муниципального учреждения Артемовского городского округа «Жилкомстрой» в доход государства государственную пошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней.

Судья: А.Г. Котосин