решение по делу № 2-926/12 об обязанииполучить разрешение на выбросы вредных веществ в атмосферный воздух



Мотивированное решение суда составлено в окончательной форме 18.10.2010 г.

Дело № 2-929/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18.10.2012 года Артемовский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Котосина А.Г.,

с участием помощника Артемовского городского прокурора Редозубова А.Н.,

при секретаре Хабибулиной С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Артемовского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Загородный оздоровительный комплекс имени Павлика Морозова» об обязании в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу получить разрешение на выбросы вредных веществ в атмосферный воздух,

УСТАНОВИЛ:

Артемовский городской прокурор Сидорук А.Ю. в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ обратился в суд с иском к МУП АГО «ЗОК им. П.Морозова»» об обязании в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу получить разрешение на выбросы вредных веществ в атмосферный воздух.

Как указано в исковом заявлении (л.д. 2-3), Артемовской городской прокуратурой по заданию от 31.07.2012 г. № 7/3-19-12 проведена проверка соблюдения МУП АГО «Загородный оздоровительный комплекс имени Павлика Морозова» (далее - МУП АГО «ЗОК им. П. Морозова») законодательства об охране атмосферного воздуха. В ходе проверки установлено, что основной вид деятельности МУП АГО «ЗОК им. П. Морозова» - организация отдыха и досуга, организация семейного отдыха, оказание медицинских услуг. Согласно статистической отчетности по форме 2-ТП (воздух) в 2011 году МУП АГО «ЗОК им. П. Морозова» фактически выброшено в атмосферу 6,750 тонн загрязняющих веществ. В том числе, в период с января 2011 г. по декабрь 2011 г. МУП АГО «ЗОК им. П. Морозова» осуществляло хозяйственную деятельность, в связи с чем производило выбросы загрязняющих веществ из организованных источников в атмосферный воздух, в том числе оксид углерода (4,741 т.), диоксид азота (0,237 т.). При этом разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух у МУП АГО «ЗОК им. П. Морозова» отсутствует, проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух в настоящее время находится лишь в стадии разработки. Согласно ст. 9 Конституции РФ природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к объектам охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности -отнесены атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы. Как следует из ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера. Согласно ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях не должен оказывать вредное воздействие на человека. В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускаются на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Статья 30 вышеназванного закона предусматривает, что юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Согласно ч. 1 ст. 21 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ нормативы качества окружающей среды устанавливаются для оценки состояния окружающей среды в целях сохранения естественных экологических систем, генетического фонда растений, животных и других организмов. На основании ч. 1 ст. 23 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, и также технологических нормативов. В силу ч. 7 ст. 12 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух, временно согласованные выбросы, методы их определения и виды источников, для которых они устанавливаются, разрабатываются и утверждаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Согласно п. 6 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 г. №183, предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (за исключением радиоактивных веществ) и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (в отношении выбросов радиоактивных веществ) при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии этих предельно допустимых выбросов санитарным правилам. Согласно п. 8 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, утвержденного Приказом Минприроды Российской Федерации от 31.10.2008 г. № 288, основанием для начала исполнения государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы является представление в территориальный орган Ростехнадзора хозяйствующим субъектом (далее - Заявитель) заявления, оформленного в соответствии с Приложением 1 к настоящему Регламенту, и определенных Административным регламентом документов. Таким образом, в настоящее время действующим законодательством установлен как порядок разработки предельно допустимых выбросов для конкретных стационарных источников, так и порядок получения разрешения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником. Разрешительные документы (проект нормативов предельно допустимых выбросов, разрешение на выброс загрязняющих веществ в окружающую среду) являются неотъемлемыми элементами системы государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды. Несоблюдение требований закона об охране окружающей среды влечет рушение прав неопределенного круга лиц на санитарно-эпидемиологическую безопасность и благоприятную окружающую среду, гарантированные ст. 42 Конституции РФ и действующим законодательством.

В судебном заседании помощник Артемовского городского прокурора Редозубов А.Н., заявленные исковые требования поддержал полностью по изложенным основаниям, просил обязать МУП АГО «Загородный оздоровительный комплекс имени Павлика Морозова» в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу получить разрешение на выбросы вредных веществ в атмосферный воздух.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, в телефонограмме представитель ответчика директор МУП АГО «ЗОК им. П.Морозова» Галыгин М.Г., действующий на основании устава, исковые требования признал в полном объеме, просил о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 35).

На основании ч. 2 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Представителю ответчика Галыгину М.Г. судом было разъяснено положение ч. 3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которому при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Поскольку представитель ответчика Галыгин М.Г. признал требования представителя истца, признание иска представителем ответчика не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд, принимает признание иска представителем ответчика и выносит решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

В силу ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Обязать МУП АГО «Загородный оздоровительный комплекс имени Павлика Морозова» в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу получить разрешение на выбросы вредных веществ в атмосферный воздух.

Взыскать с МУП АГО «Загородный оздоровительный комплекс имени Павлика Морозова» в доход федерального бюджета госпошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.

                         

Судья:                                                                       Котосин А.Г.