постановление по делу об административном правонарушении о назначении наказания



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

08 октября 2010 года, судья Артемовского городского суда Свердловской области Нигматзянова О.А., при секретаре Налимовой О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица Органа внутренних дел по Артемовскому городскому округу,

У С Т А Н О В И Л:

13 августа 2010 года в помещениях спортивного зала на территории Отдела внутренних дел по Артемовскому городскому округу в ..., ..., обладая правом оперативного управления на основании свидетельства о государственной регистрации права серии 66 АВ № 774799, совершило нарушение «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС России № 313 от 18 июня 203 года, зарегистрированных Минюстом России 27 июня 2003 года; норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утвержденных приказом МЧС России от12 декабря 2007 года № 645; норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» НПБ 110-03, утвержденных приказом МЧС России от 18 июня 2003 года № 315; строительных норм и правил «Пожарная безопасность зданий и сооружений» СНиП 21-01-97, а именно: монтаж, эксплуатация электрических сетей, электроустановок осуществляется с нарушением требованийнормативных документов по электроэнергетике. Электропровода эксплуатируются с выполненными методом скрутки электроэнергетике. Электропровода эксплуатируются с выполненными методом скрутки соединениями вне соединительных (ответвительных) коробок, с изоляцией не равноценной изоляции жил целых мест проводов. Не приняты меры к выполнению, мест соединения и ответвления проводов и кабелей в соединительных и ответвительных коробках, а также соединительных и ответвительных сжимов с изоляцией, равноценной изоляции жил целых мест этих проводов и кабелей (ППБ 01-03 п. 57, ПЭУ 2.1.25,2.1.26). В лестничных клетках эксплуатируются электросветильники со снятыми колпаками. Предусмотренными конструкцией светильника (ППБ 01-3 п. 60). Помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 110-03 таблица 1 п. 9, таблица 3 п. 38). Не вывешены на видных местах поэтажные планы эвакуации. Не предусмотрена система оповещения людей при пожаре (ППБ 01-3 п.п.16). Помещения недостаточно обеспечены необходимым количеством первичных средств пожаротушения (на этажах находится один огнетушитель, требуется два огнетушителя в соответствии с п.108 ППБ 01-03. п.8 приложения № 1 ППБ 01-03). Отделка стен на путях эвакуации коридоров, лестничной клетки выполнены из горючих материалов (окрашены горючей краской, имеющей высокую пожарную опасность) (ППБ 01-03 п.51, 53, СНиП 21-01-97 п. 6.25). Не проводится испытание пожарной лестницы (ППБ 01-03 п. 41). Пути эвакуации загромождены различными материалами (лестничные марши) (ППБ 01-03 п.41). на лестничной клетке устроена кладовая. В подвале размещена мастерская, хозяйственное помещение, в ход в них не изолирован от общих лестничных клеток (ППБ 01-03.п.40). помещения склада не отделено противопожарной преградой от физкультурно- оздоровительного комплекса (СНиП 21-01-97 п. 7.4). пути эвакуации не обеспечены знаками пожарной безопасности (ППБ 01-03 п. 51). Места размещения средств пожарной безопасности не обозначены знаками пожарной безопасности (ППБ 01-03 п. 27). Не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок, которое надлежит обозначать на дверях помещений (ППБ 01-03 п. 33).

В судебном заседании представитель юридического лица ОВД по АГО ФИО2, действующий на основании доверенности, вину не признал полностью и пояснил, что не оспаривает недостатки, указанные в протоколе об административном правонарушении. Устранить указанные нарушения ОВД по АГО не имеет возможности в виду отсутствия денежных средств. Доказательств принятия мер к устранению нарушений предоставить не может. Вынесенное судом решение по делу позволит ОВД обратиться с ходатайством о выделении средств на проведение мероприятий по устранению нарушений, указанных в протоколе.

Главный государственный инспектор ... по пожарному надзору ФИО3 пояснил, что отсутствие денежных средству ОВД по АГО не может служить оправданием бездействия ОВД по АГО по устранению нарушений Правил пожарной безопасности. Дальнейшее использование здания спортивного комплекса создаст реальную угрозу возникновения пожара и безопасности людей. Просил назначить наказание в виде приостановления деятельности 90 суток.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд полагает, что вина Отдела внутренних дел по Артемовскому городскому округу нашла свое подтверждение в судебном заседании и подтверждается доказательствами, имеющимися в деле.

Статья 20.4 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 Кодекса и

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 13 августа 2010 года нал.д. 7-11, 13 августа 2010 года в помещениях спортивного зала на территории отдела внутренних дел по Артемовскому городскому округу в ..., ..., обладая правом оперативного управления на основании свидетельства о государственной регистрации права серии 66 АВ № 774799, совершило нарушение «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС России № 313 от 18 июня 203 года, зарегистрированных Минюстом России 27 июня 2003 года; норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утвержденных приказом МЧС России от12 декабря 2007 года № 645; норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» НПБ 110-03, утвержденных приказом МЧС России от 18 июня 2003 года № 315; строительных норм и правил «Пожарная безопасность зданий и сооружений» СНиП 21-01-97, а именно: монтаж, эксплуатация электрических сетей, электроустановок осуществляется с нарушением требованийнормативных документов по электроэнергетике. Электропровода эксплуатируются с выполненными методом скрутки электроэнергетике. Электропровода эксплуатируются с выполненными методом скрутки соединениями вне соединительных (ответвительных) коробок, с изоляцией не равноценной изоляции жил целых мест проводов. Не приняты меры к выполнению, мест соединения и ответвления проводов и кабелей в соединительных и ответвительных коробках, а также соединительных и ответствительных сжимов с изоляцией, равноценной изоляции жил целых мест этих проводов и кабелей (ППБ 01-03 п. 57, ПЭУ 2.1.25,2.1.26). В лестничных клетках эксплуатируются электросветильники со снятыми колпаками. Предусмотренными конструкцией светильника (ППБ 01-3 п. 60). Помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 110-03 таблица 1 п. 9, таблица 3 п. 38). Не вывешены на видных местах поэтажные планы эвакуации. Не предусмотрена система оповещения людей при пожаре (ППБ 01-3 п.п.16). Помещения недостаточно обеспечены необходимым количеством первичных средств пожаротушения (на этажах находится один огнетушитель, требуется два огнетушителя в соответствии с п.108 ППБ 01-03. п.8 приложения № 1 ППБ 01-03). Отделка стен на путях эвакуации коридоров, лестничной клетки выполнены из горючих материалов (окрашены горючей краской, имеющей высокую пожарную опасность) (ППБ 01-03 п.51, 53, СНиП 21-01-97 п. 6.25). Не проводится испытание пожарной лестницы (ППБ 01-03 п. 41). Пути эвакуации загромождены различными материалами (лестничные марши) (ППБ 01-03 п.41). на лестничной клетке устроена кладовая. В подвале размещена мастерская, хозяйственное помещение, в ход в них не изолирован от общих лестничных клеток (ППБ 01-03.п.40). помещения склада не отделено противопожарной преградой от физкультурно- оздоровительного комплекса (СНиП 21-01-97 п. 7.4). пути эвакуации не обеспечены знаками пожарной безопасности (ППБ 01-03 п. 51). Места размещения средств пожарной безопасности не обозначены знаками пожарной безопасности (ППБ 01-03 п. 27). Не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок, которое надлежит обозначать на дверях помещений (ППБ 01-03 п. 33).

Согласно протоколу о временном запрете деятельности от 13 августа 2010 года нал.д.12-13- Главный государственный инспектор ... по пожарному надзору ФИО3 в целях пресечения административного правонарушения и предотвращения непосредственной угрозы возникновения пожара и (или) угрозы жизни или здоровью людей временный запрет деятельности произвел запрет эксплуатации спортивного зала Отдела внутренних дел по Артемовскому городскому округу по адресу: ..., ... а в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Согласно п. 9 Положения об Отделе внутренних дл по Артемовскому городскому округу, ОВД является юридическим лицом л.д. 25-29), что также подтверждается свидетельством о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц серии 66 Номер обезличен л.д. 32).

Согласно свидетельству о государственной регистрации права Государственное учреждение Отдел внутренних дел ... имеет на праве оперативного управления Здание спорткомплекса пристроенным административно – бытовым корпусом литер 2, 2А по адресу: ..., ..., ... а.

Оценивая приведенные доказательства в совокупности, суд считает вину ОВД по АГО в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установленной. Доводы представителя юридического лица ОВД по АГО об отсутствии финансирования не могут служить основанием для освобождения от административной ответственности.

При определении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, суд полагает, что наказание должно быть назначено в виде приостановления деятельности, то есть временного прекращения эксплуатации здания спортивного комплекса, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, эксплуатация здания с нарушением Правил пожарной безопасности несет реальную угрозу жизни и здоровью людей в случае возникновения пожара.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Отдел внутренних дел по Артемовскому городскому округу признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде временного прекращения эксплуатации здания спортивного комплекса, расположенного по адресу: ..., ..., ..., ... на срок 90 суток. Срок наказания считать с момента вступления постановления в законную сиу.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти дней через Артемовский городской суд.

Судья: Нигматзянова О.А.