№12-103\2012 Р Е Ш Е Н И Е 11 сентября 2012года Артемовский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего: Лобзова Д.В., с участием защитника Шмурыгина И.В., при секретаре: Бачуриной Л.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании по жалобе Родионова А. С. на постановление мирового судьи судебного участка №1 Артемовского р-на от 10.7.2012г. дело об административном правонарушении по ст.19.7. КОАП РФ в отношении Родионова А. С., <данные изъяты>, УСТАНОВИЛ: Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Артемовского р-на от 10.7.2012г. Родионов А.С. признан виновным по ст.19.7. КоАП РФ, ему назначено наказание на 300руб. штрафа. В своей жалобе Родионов А.С. просит указанное постановление отменить и производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, т.к. обязательного предписания главного государственного врача в его адрес не поступало, предложение от 26.3.2012г. носит рекомендательный характер и не подлежит обязательному исполнению. Заслушав защитника, исследовав материалы дела, суд не находит жалобу подлежащей удовлетворению. Согласно ч. 3 ст. 30.6. КОАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме. Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8, 19.19 КоАП РФ. Как видно из постановления мирового судьи от 10.7.2012г., вина Родионова А.С. в совершении данного правонарушения установлена на всесторонне и полно исследованных доказательствах по делу. Как видно из материалов дела, 29.2.2012г. Территориальным отделом в Артемовском и Режевском районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Свердловской обл. проведена проверка МУП «АГО «Артемовское ЖКХ», по результатам которой выявлены нарушения в области законодательства о санитарно -эпидемиологическом благополучии населения (л.д.54-68). По результатам данной проверки 26.3.2012г. Главе администрации АГО направлено предложение рассмотреть указанное предложение и о принятых мерах сообщить Территориальному отделу в Артемовском и Режевском районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Свердловской обл. в месячный срок. Получение данного предложения Главой администрации АГО Родионовым А.С. по делу не оспаривалось. Согласно ч. 1 ст. 44 Федерального закона «О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения» от 30.3.1999г. №52- ФЗ федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя: 1) организацию и проведение проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор; 2) организацию и проведение проверок соответствия продукции, реализуемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, требованиям технических регламентов, государственный надзор за соблюдением которых возложен на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор; 3) организацию и проведение в порядке, установленном в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации; 4) применение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер по пресечению выявленных нарушений требований санитарного законодательства, технических регламентов и (или) устранению последствий таких нарушений, выдачу предписаний об устранении выявленных нарушений требований санитарного законодательства, технических регламентов и привлечение к ответственности лиц, совершивших такие нарушения; 5) выдачу предписаний о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; 6) систематическое наблюдение за исполнением требований санитарного законодательства, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований санитарного законодательства, технических регламентов при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности; 7) федеральное статистическое наблюдение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе наблюдение за состоянием заболеваемости инфекционными и массовыми неинфекционными заболеваниями (отравлениями) в связи с вредным воздействием факторов среды обитания на человека, включая сбор данных о случаях заболеваний (отравлений) в связи с использованием продукции, не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям, а также формирование открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения; 8) проведение ежегодных анализа и оценки эффективности федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора; 9) подготовку на основании результатов деятельности, предусмотренной подпунктами 1 - 8 настоящего пункта, ежегодных государственных докладов о состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В соответствии со ст. 46 указанного закона федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляют органы и учреждения, представляющие собой единую федеральную централизованную систему. Для осуществления предусмотренных ст. 44 названного закона полномочий указанным органам предоставлено право получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на основании письменных мотивированных запросов документированную информацию по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п. 1 ст. 50 Федерального закона «О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения»). В силу п. 11 ст. 2 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.7.2006г. №149 ФЗ документированная информация - это зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель. Согласно п. 8 ст. 51 указанного закона главному государственному санитарному врачу предоставлены полномочия по внесению предложений в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления о реализации мер по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки и выполнению требований санитарного законодательства, а также предложения, касающиеся развития территорий, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны и укрепления здоровья населения, охраны окружающей среды. Таким образом, должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при исполнении своих служебных обязанностей имеют право на получение документированной информации по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. То обстоятельство, что в предложении от 26.3.2012г. главный санитарный врач, по существу реализует право на получение указанной информации, предусмотренное п. 1 ст. 50 указанного закона, без оформления мотивированного запроса, не может свидетельствовать о незаконности требования о том, чтобы Глава администрации сообщил о принятых мерах в уполномоченный орган, поскольку данное предложение надлежащим образом мотивировано, в нем указаны цели, для которых получение такой информации необходимо. Данная информация используется при осуществлении полномочий, указанных в ч. 1 ст. 44 Федерального закона «О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения» от 30.3.1999г. №52- ФЗ и могла быть предоставлена Родионовым А.С., т.к. ее содержание соответствует полномочиям Главы администрации, который согласно положению о бюджетном процессе в Артемовском городском округе (л.д.28-43), участвует в формировании муниципального бюджета, средства которого могут быть направлены для финансирования МУП «АГО Артемовское ЖКХ». Исходя из изложенного, доводы Родионова А.С. о необязательности исполнения указанного предложения в части предоставления соответствующей информации не основаны на законе и не могут быть приняты во внимание. Вина Родионова А.С. в совершении предусмотренного ст. 19.7. КОАП РФ правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении (л.д.3, из которого усматривается, что Родионов А.С., являясь Главой администрации АГО не направил в срок до 17.5.2012г. Территориальным отделом в Артемовском и Режевском районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Свердловской обл. информацию о принятых мерах по улучшению санитарно -эпидемиологического состояния), решением, распоряжением о назначении и вступлении Родионова А.С. в должность главы администрации АГО (л.д.26,27), Собранным по делу доказательствам мировой судья дал надлежащую оценку в своем постановлении, оснований для переоценки этих доказательств у суда не имеется. В соответствии со ст. 2.9. КОАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Как видно из материалов дела, совершенное правонарушение не повлекло каких-либо последствий для нормального функционирования органов Роспотебнадзора, само по себе не предоставление указанной информации не могло каким-либо существенным образом отразиться на санитарно- эпидемиологической обстановке в Артемовском районе, поэтому суд считает необходимым освободить Родионова А.С. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В связи с изложенным постановление мирового судьи от 10.7.2012г. подлежит отмене с прекращением производства по делу. На основании изложенного и руководствуясь ст. 2.9., ст. 30.7 ч.1 п.3, 30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ: Постановление мирового судьи судебного участка №1 Артемовского района от 10.7.2012г. отменить, производство по делу в отношении Родионова А.С. по ст. 19.7. КОАП РФ прекратить, освободив Родионова А.С. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Решение вступает в законную силу со дня его принятия. Решение изготовлено в совещательной комнате с использованием средств оргтехники. Судья Д.В.Лобзов