дело № 2-439/2011Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 апреля 2011 г. Артемовский городской суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Зиганшина И.К.
при секретаре Семенцовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кострицына С.А. к администрации Артемовского городского округа о предоставлении жилого помещения,
у с т а н о в и л:
Кострицын С.А. обратился в суд с иском к администрации Артемовского городского округа о предоставлении жилого помещения, указав, что с 01.10.2000 г. он проходит службу в УВД по Артемовскому городскому округу, с 12.04.2010 г. в должности участкового уполномоченного милиции. В настоящее время он собственного жилья не имеет, проживает с семьей в составе: супруги, двое несовершеннолетних детей в квартире общей площадью 32,4 кв.м., принадлежащей на праве собственности супруге и сыну. В соответствии со ст. 30 Закона о милиции он имеет право на предоставление ему жилой площади в виде квартиры не позднее шести месяцев с момента вступления в должность участкового уполномоченного милиции. С целью реализации данного права он обратился в администрацию Артемовского городского округа с заявлением о предоставлении жилого помещения. Однако его заявление не было удовлетворено. Поэтому Кострицын С.А. просит обязать администрацию АГО предоставить ему жилое помещение на состав семьи 4 человека в соответствии с социальными нормами.
Представитель ответчика - администрации Артемовского городского округа Д. иск не признала и пояснила, что в соответствии со ст. 30 Закона о милиции жилая площадь в виде отдельной квартиры предоставляется сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий. В декабре 2010 года истец обратился в администрацию АГО с заявлением о предоставлении ему жилой площади в виде квартиры. 28.12.2010 г. ему был дан ответ, в котором был указан список документов, необходимых для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на условиях социального найма. Однако Кострицын С.А. до настоящего времени не представил указанные документы, поэтому вопрос о постановке его на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий администрацией АГО не рассматривался. Следовательно, у истца не возникло право на получение жилого помещения в соответствии со ст. 30 Закона о милиции. Кроме того, органы местного самоуправления не наделены в законном порядке отдельными государственными полномочиями по обеспечению отдельных категорий граждан, указанных в ч. 3 ст. 49 ЖК РФ, жилыми помещениями. Также необходимо учитывать, что на момент рассмотрения искового заявления Закон о милиции утратил силу в связи с выступлением в силу ФЗ «О полиции». Обеспечение сотрудников полиции жилыми помещениями регулируется ст. 44 ФЗ «О полиции». В данной норме не определены полномочия органов местного самоуправления на предоставление сотрудникам полиции жилых помещений из муниципального жилищного фонда либо предоставление социальных выплат на его приобретение из местного бюджета. Поэтому представитель администрации Артемовского городского округа просит отказать Кострицыну С.А. в удовлетворении заявленных исковых требований.
Выслушав объяснения истца Кострицына С.А., представителя администрации Артемовского городского округа Д., исследовав доказательства, содержащиеся в материалах дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных истцом требований.
В судебном заседании установлено, что истец Кострицын С.А. проходит службу в УВД по Артемовскому городскому округу с 01.10.2000 года, в должности участкового уполномоченного милиции с 12.04.2010 года и по настоящее время.
Истец проживает в жилом помещении - однокомнатной квартире общей площадью 32,40 кв.м., расположенной в г. Артеме, и принадлежащей на праве общей долевой собственности его супруге Г. и ее несовершеннолетнему сыну.
22.12.2010 года Кострицын С.А. обратился в администрацию Артемовского городского округа с заявлением о предоставлении ему жилой площади в виде квартиры. На данное заявление Кострицыну С.А. дан ответ от 28.12.2010 года, в котором ему рекомендовано представить документы, необходимые для рассмотрения вопроса о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на условиях социального найма.
Истец Кострицын С.А. свои требования о предоставлении жилого помещения основывает исходя из положений ст. 30 Закона РФ «О милиции» от 18.04.1991 г. № 1026-1, утратившего силу с 1 марта 2011 года. Согласно указанной норме сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции - не позднее шести месяцев с момента вступления в должность.
В ходе судебного разбирательства установлено, что истец Кострицын С.А. в установленном законом порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий до настоящего времени не признан.
В соответствии со ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявления гражданина о принятии его на учет, поданного им по месту своего жительства. С заявлением о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующего гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с ч. 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.
Признание сотрудника милиции нуждающимся в улучшении жилищных условий является обязательным условием для реализации права сотрудника милиции на обеспечение жилым помещением в порядке, предусмотренном ст. 30 Закона РФ «О милиции».
Частью 2 статьи 1 ЖК РФ предусмотрено, что граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) предусмотренных жилищным законодательством оснований.
В силу защита гражданских прав" target="blank" data-id="36905">ст. 11 ГК РФ суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав.
Из установленных по делу обстоятельств следует признать, что право истца Кострицына С.А. на обеспечение жилым помещением в порядке, установленном ст. 30 Закона РФ «О милиции», нельзя признать нарушенным, поскольку истец до настоящего времени не признан в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий. При этом Кострицын С.А. не лишен возможности обратиться в администрацию Артемовского городского округа с заявлением о признании его нуждающимся в жилом помещении, представив для этого необходимые документы.
Кроме того, с 1 марта 2011 года вступил в силу ФЗ «О полиции» от 07.02.2011 года № 3-ФЗ. Согласно ст. 44 данного федерального закона обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Сотрудник полиции, замещающий должность участкового уполномоченного полиции, не имеющий жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования, не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в должность обеспечивается служебным жилым помещением.
Установленный ФЗ «О полиции» порядок обеспечения сотрудников полиции жилыми помещениями не исключает реализацию данного права с учетом требований жилищного законодательства, то есть при условии принятия решения о признании сотрудника полиции нуждающимся в жилом помещении или улучшении жилищных условий.
Таким образом, оснований для судебной защиты права Кострицына С.А. на обеспечение жилым помещением не имеется, что является основанием для отказа в удовлетворении заявленных исковых требований.
Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении исковых требований Кострицына С.А. к администрации Артемовского городского округа о предоставлении жилого помещения отказать.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Приморский краевой суд путем подачи кассационной жалобы через Артемовский городской суд.
Судья: