решение по иску



Дело № 2-1824/2011

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

3 октября 2011 года                                             г. Артём Приморского края

Артёмовский городской суд Приморского края в составе:

судьи Ермолиной К.В.,

при секретаре Шаповаловой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Егорова Э.И. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ по Артёмовскому городскому округу и Шкотовскому району Приморского края (далее Управление Пенсионного фонда) о признании решения Управления Пенсионного фонда № 38 от 15 июня 2011 года незаконным,

установил:

Егоров Э.И. обратился с иском к Управлению Пенсионного фонда, указав, что с 1 февраля 2007 года ему как пенсионеру МО РФ была назначена так называемая «вторая пенсия», при этом никаких претензий по поводу документов работники пенсионного фонда к нему не имели. Однако после его обращения 28 апреля 2011 года в Управление Пенсионного фонда о перерасчёте пенсии по данным партийного билета, Управлением была инициирована проверка его документов, по результатам которой принято решение № 38 от 15 июня 2011 года о производстве удержаний из пенсии истца переплаты, которая составила 12 986 рублей 27 копеек. Считая своё право на пенсионное обеспечение нарушенным, Егоров Э.И. просит суд признать решение Управления Пенсионного фонда № 38 от 15 июня 2011 года незаконным и учесть при перерасчёте ему пенсии данные его партийного билета.

В судебном заседании Егоров Е.И. поддержал исковые требования в полном объёме, пояснив, что не согласен с решением Управления Пенсионного фонда о неподтверждении им работы в ПУ ЖКХ ДВМП в период с 19.07.1986 по 31.03.1995, поскольку данный факт подтверждается соответствующей записью в трудовой книжке и сведениями партийного билета, согласно которым он на протяжении 1986-1991 годов производил уплату членских взносов. Истец затруднился назвать адрес своего места работы в спорный период и лиц, с которыми он работал.

Представители Управления Пенсионного фонда П и К исковые требования не признали, пояснив, что первоначально истец обратился в пенсионный фонд с заявлением о назначении ему пенсии в 2008 году, при этом каких-либо документов кроме трудовой книжки не представил, поэтому пенсия ему была назначена на основании сведений, отражённых в трудовой книжке, и по данным персонифицированного учёта, а после того как 28 апреля 2011 года Егоров Е.И. подал заявление о перерасчёте пенсии, исходя из размера заработной платы за период 1986-1991 годы, ими был сделан запрос в ПУ ЖКХ ДВМП о заработной плате Егорова Е.И., откуда получен ответ о том, что данный гражданин в ПУ ЖКХ ДВМП в период с 19.07.1986 по 31.03.1995 не работал.

Выслушав истца, представителей ответчика, проверив представленные доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.

Согласно п. 13 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»(утверждён Постановлением Минтруда РФ № 16, ПФ РФ № 19па от 27.02.2002) в подтверждение права на трудовую пенсию принимаются подлинные документы о страховом стаже (за исключением трудовой книжки) и среднемесячном заработке и подлинники или копии других документов, предусмотренных настоящим Перечнем, содержащие достоверные сведения и выданные компетентными органами или должностными лицами.

К заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости (страховой части трудовой пенсии по старости), должны быть приложены документы: удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству; о страховом стаже, правила подсчета и подтверждения которого устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; о среднемесячном заработке за 2000 - 2001 годы или 60 месяцев подряд до 1 января 2002 года в течение трудовой деятельности (п. 2 указанного Перечня).

Пунктом 26 Перечня установлено, что среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд до 1 января 2002 года, в том случае если этот заработок приходится на период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, подтверждается справками, выданными работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов.

По смыслу Письма Минтруда РФ № 8389-ЮЛ, ПФ РФ № ЛЧ-06-27/9704 от 27.11.2001 «О некоторых вопросах определения среднемесячного заработка для установления пенсий в случаях утраты работодателями первичных документов о заработке работников» в случае если первичные документы о заработке утрачены вследствие наводнений, землетрясений, ураганов, то органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, могут быть приняты к производству документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника на данном конкретном предприятии. В качестве таких документов могут быть приняты учётные карточки членов партии и партийные билеты, учётные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, учётные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчётные книжки (расчётные листы), которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.

Из анализа перечисленных правовых норм следует, что гражданин, обратившийся за назначением пенсии исходя из заработка за определённые 60 месяцев подряд, если этот заработок приходится на период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, должен подтвердить размер такого заработка первичными бухгалтерскими документами, а возможность использования партийных билетов в качестве документов, подтверждающих фактический заработок работника, допускается только в исключительных случаях, когда первичные документы утрачены вследствие стихийных бедствий.

Как установлено в судебном заседании, изначально размер пенсии Егорову Э.И. был установлен на основании его заявления от 28 августа 2008 года исходя из записей в его трудовой книжке и сведений о нём в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования. При этом при назначении ему страховой части трудовой пенсии по старости был учтен период его работы в ПУ ЖКХ ДВМП с 19.07.1986 по 31.03.1995, отражённый в его трудовой книжке.

В связи с обращением истца в Управление Пенсионного фонда с заявлением от 28 апреля 2011 года о перерасчёте пенсии исходя их размера заработной платы, получаемой им в период его работы в ПУ ЖКХ ДВМП, и непредоставлением им соответствующих документов о размере его заработка за указанный период ответчиком был сделан запрос по месту работы заявителя для получения необходимых документов.

Однако на своё обращение Управление Пенсионного фонда получило ответ ОАО «ДВМП» № 368 от 8 апреля 2011 года, согласно которому Егоров Э.И. в описях ОАО «ДВМП», ПУ ЖКХ ДВМП не значится, номера и даты приказов о его принятии на работу и об увольнении, отражённые в представленной трудовой книжке, не совпадают с содержанием и датами приказов ПУ ЖКХ, в приказах фонда ОАО «ДВМП» приказы о приёме - увольнении Егорова Э.И. отсутствуют, в расчётных листах по заработной плате ПУ ЖКХ за 1986 - 1995 годы фамилия данного гражданина также отсутствует.

То есть в ходе проверочных мероприятий факт работы истца в ПУ ЖКХ ДВМП в период с 19.07.1986 по 31.03.1995 не подтвердился, в связи с чем у ответчика имелись законные основания для исключения из стажа работы Егорова Э.И. указанного периода и, как следствие, для перерасчёта размера ранее назначенной ему пенсии в сторону его уменьшения.

При таких обстоятельствах решение Управления Пенсионного фонда № 38 от 15 июня 2011 года о производстве с Егорова Э.И. удержаний денежных средств, переполученных им вследствие выплаты пенсии в большем, чем ему полагалось размере, является законным и обоснованным, в связи с чем суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.

Довод истца о том, что факт его работы в ПУ ЖКХ ДВМП в спорный период подтверждается сведениями партийного билета об уплате им членских взносов, является несостоятельным, поскольку при отсутствии сведений об утрате первичных бухгалтерских документов вследствие стихийных бедствий он не вправе ссылаться на такой документ как на подтверждение своего фактического заработка в спорный период. Кроме того, судом принимается во внимание, что согласно представленному Егоровым Э.И. партийному билету членские взносы уплачивались им не в ПУ ЖКХ ДВМП, где, как он утверждает, работал в спорный период, а в РК КП Азербайджана. Иных доказательств в обоснование своей позиции заявитель в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ не представил.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований Егорова Э.И. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ по Артёмовскому городскому округу и Шкотовскому району Приморского края о признании решения Управления Пенсионного фонда № 38 от 15 июня 2011 года незаконным отказать.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме через Артёмовский городской суд Приморского края.

Мотивированное решение изготовлено 6 октября 2011 года.

Судья                     К.В. Ермолина