решение по иску



дело № 2-2062/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Артем Приморского края 08 ноября 2011 года

Судья Артемовского городского суда Приморского края Кубатова О.А.,

при секретаре Голик Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Колько Е.Ю. к МУЗ «Городская поликлиника » о взыскании заработной платы,

У С Т А Н О В И Л:

Колько Е.Ю. обратилась в суд с иском к МУЗ «городская поликлиника» о взыскании заработной платы, указав, что работает в учреждении с 05.12.2003г. С 01.10.2010г. переведена на должность медсестры. Ей не производились выплаты стимулирующего характера с января 2011г. по март 2011г. включительно. Она обратилась в суд с иском о взыскании с ГУ ТФОМС Приморского края задолженности по выплате денежных средств стимулирующего характера в размере 19962 руб.39 коп., но отказалась от исковых требованием в связи с их исполнением. С 22.03.2011г. по 04.05.2011г. она находилась в очередном отпуске, а с 06.05.2011г. по 23.09.2011г. на больничном листе по беременности и родам. Поскольку при начислении и оплате отпускных и больничного листа принимается во внимание средняя заработная плата, то она была бы больше, с учетом несвоевременно выплаченных ей выплат стимулирующего характера, и полагает, что ей не доплатили при начислении отпускных 3767,10 руб., по больничному листу по беременности и родам 12985 руб. Она обратилась к ответчику с просьбой произвести перерасчет, но расчет не произвели и разницу не доплатили. Просила взыскать с МУЗ «Городская поликлиника» доплату к отпускным в сумме 3767,10 руб., доплату к больничному листу по беременности и родам в сумме 12985 руб., расходы на юридическую помощь в сумме 2000 руб.

В судебном заседании истица Колько Е.Ю. поддержала доводы искового заявления и заявленные исковые требования.

Представитель ответчика МУЗ «Городская поликлиника» главный врач Б. с исковыми требованиями не согласна, пояснила, что на основании постановлений администрации Артемовского городского округа от 13.12.2010 № 2314-па «Об изменении типа муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника» в целях создания муниципального казенного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника» и от 27.12.2010 № 2503-па «О внесении изменений в постановление администрации Артемовского городского округа от 13.12.2010 № 2314-па «Об изменении типа муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника» в целях создания муниципального казенного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника» были внесены изменения в учредительные документы учреждения, о чем выдано свидетельство о внесении изменений 13 января 2011 годя в Единый государственный реестр юридических лиц. В соответствии с п. 2 ст. 15 Федерального закона от 29.11.2010 № 313-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» муниципальные учреждения, участвующие в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования, не могут быть созданы в виде казенных учреждений. В связи с этим, МКУЗ «Городская поликлиника» лишилось оплаты за оказанную медицинскую помощь застрахованному населению в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования от страховых компаний и Территориального фонда обязательного медицинского страхования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2009 года №1110 утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей).

Согласно пунктам 1, 2 данных Правил субсидии предоставляются на осуществление софинансирования денежных выплат стимулирующего характера врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам) учреждений здравоохранения муниципальных образований в размере 10 тыс. рублей в месяц, медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения муниципальных образований - в размере 5 тыс. рублей в месяц за оказание дополнительной медицинской помощи с учетом предоставления медицинским работникам гарантий, установленных Трудовыми кодексом Российской Федерации.

Постановлением Администрации Приморского края от 29.03.2011 года № 78-па утвержден Порядок осуществления денежных выплат стимулирующего характера врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей), оказывающим дополнительную медицинскую помощь. Согласно пункту 3 Порядка осуществления денежных выплат медицинским работникам, утвержденного Постановлением администрации Приморского края № 78-па, Государственное учреждение Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края (ГУ ТФОМС ПК) перечисляет средства, источником которых являются межбюджетные трансферты, на осуществление денежных выплат медицинским работникам при условии заключения учреждениями здравоохранения с ГУ ТФОМС ПК договора об оказании учреждением здравоохранения дополнительной медицинской помощи.

16 марта 2011 года за исходящим номером 738/03 Государственное учреждение Территориальный фонд обязательного медицинского страхования ПК направило письмо о невозможности заключения договора с учреждением здравоохранения, ссылаясь на часть19 ст. 31 ФЗ от 08.05.2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», согласно которой государственные учреждения субъектов Российской Федерации и муниципальные учреждения, участвующие в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования, не могут быть созданы в виде казенных учреждений.

В целях сохранения типа муниципального бюджетного учреждения постановлением администрации Артемовского городского округа от 27.12.2010 № 294-па «Об отмене постановлений администрации Артемовского городского округа» были отменены вышеуказанные постановления № 2314-па и № 2503-па, изменяющие тип муниципального учреждения здравоохранения в целях создания муниципального казенного учреждения здравоохранения. На сновании этого были внесены изменения в учредительные документы учреждения, о чем выдано свидетельство о внесении изменений 29 марта 2011 года в Единый государственный реестр юридических лиц. После изменения типа учреждения на «муниципальное учреждение здравоохранения» с ГУ ТФОМС ПК был заключен Договор от 25.04.2011 № 8/11 о финансовом обеспечении оказания дополнительной медицинской помощи медицинскими работниками учреждений здравоохранения муниципальных образований края, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. Срок действия настоящего договора - с 29 марта 2011 г., т.е. с момента внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц. Начиная с этого периода выплаты стимулирующего характера за оказание дополнительной медицинской помощи производились в полном объеме. С целью восстановления прав учреждения на получение оплаты за оказанные услуги от страховых компаний и Территориального фонда обязательного медицинского страхования МУЗ «Городская поликлиника» обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы РФ № 10 по Приморскому краю о признании незаконным решения МИФНС РФ № 10 по ПК от 13 января 2011 года о государственной регистрации «внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанных с внесением изменений в учредительные документы, на основании заявления». По решению Арбитражного суда Приморского края от 21 июля 2011 года решение МИФНС России № 10 по ПК от 13 января 2011 года признано незаконным. Также признана незаконной запись регистрации № 2112502000334 о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанных с внесением изменений в учредительные документы. После вступления в силу указанного решения Арбитражного суда 25 августа 2011 года было заключено дополнительное соглашение № 1 к договору с ГУ ТФОМС ПК от 25.04.11 № 8/11, согласно которому срок действия договора распространяется на период с 01 января 2011 года. Также были внесены изменения 03 августа 2011 года в учредительные документы учреждения, о чем выдано Свидетельство о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц на основании решения суда.

После заключения дополнительного соглашения с ГУ ТФОМС ПК истцу Колько Е.Ю. в сентябре 2011 года произведено начисление выплаты стимулирующего характера за оказание дополнительной медицинской помощи за период январь-март 2011 года.

Колько Е.Ю. с 22 марта по 04 мая 2011 года находилась в очередном ежегодном отпуске, с 06 мая 2011 года в отпуске по беременности и родам.

В виду того, что начисление выплаты стимулирующего характера за оказание дополнительной медицинской помощи за период январь-март 2011 года было произведено в сентябре 2011 года, данный месяц не попадает в расчетный период для начисления отпускных и пособия по беременности и родам истцу по следующим основаниям.

Порядок расчета среднего заработка регламентируется ст. 139 Трудового Кодекса РФ, согласно которой для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных настоящим Кодексом, устанавливается единый порядок ее исчисления. Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.

При любом режиме работы расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. Расчетным периодом для начисления отпускных истице является период с 01.03.2010г по 28.02.2011г. То есть начисленная в сентябре 2011 года дополнительная стимулирующая выплата в расчет отпускных не входит. Расчетным периодом для начисления пособия по беременности и родам истице является период с 01.05.2010г по 30.04.2011г. То есть начисленная в сентябре 2011 года дополнительная стимулирующая выплата в расчет пособия по беременности и родам не входит. Дополнительная стимулирующая выплата за январь-март 2011 г. должна была быть произведена 16.04.2011 года. С расчётом истицы они согласны.

Представитель третьего лица Администрации артемовского городского округа по доверенности К. пояснил, что позиция учреждения обоснована, расчёт стимулирующей выплаты производился исходя из существующих трудовых отношений. При исчислении отпускных и больничного, расчёт среднего заработка был из существующих на тот момент исчислений. Дополнительное соглашение было заключено в сентябре 2011 г., обязанность по оплатам возникла в сентябре, поэтому стимулирующие выплаты не могли войти в расчётный период в мае. Основания для выплат возникли в сентябре.

Свидетель А. пояснила, что она работает бухгалтером МУЗ «Городская поликлиника» с 08.08.2010 года, производит начисление заработной платы. Выплаты стимулирующего характера работникам выплачиваются ежемесячно. Стимулирующие выплаты за январь, февраль, март 2011 года были начислены и выплачены в сентябре 2011 года. Истица ушла в отпуск в марте 2011 года. Расчётный период 12 календарных месяцев с 1.03.2010 г. по 28.02.2011 года. Истица ушла в отпуск по беременности и родам в мае 2011 года. Расчётный период 12 календарных месяцев предшествующих периоду, с 01.05.2010 года по 30.04.2011 года. В расчёт стимулирующие выплаты за период январь-март 2011 года не вошли, так как начисления были в сентябре 2011 года. Если бы стимулирующие выплаты были вовремя, они вошли бы в расчётный период и в отпускные и пособие по беременности и родам. Расчёт доплат к отпускным и больничному листу по беременности и родам, произведён истицей правильно.

Суд, выслушав стороны, свидетеля А. исследовав материалы дела, полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что истица Колько Е.Ю. работала в МУЗ «Городская поликлиника» с 05.12.2003 г., с 01.10.2010 года в должности медсестры.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2009 года №1110 утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей).

Согласно пунктам 1, 2 данных Правил субсидии предоставляются на осуществление софинансирования денежных выплат стимулирующего характера врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам) учреждений здравоохранения муниципальных образований в размере 10 тыс. рублей в месяц, медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения муниципальных образований - в размере 5 тыс. рублей в месяц за оказание дополнительной медицинской помощи с учетом предоставления медицинским работникам гарантий, установленных Трудовыми кодексом Российской Федерации.

Истица получила денежные выплаты стимулирующего характера за период январь-март 2011 года в сентябре 2011 года в размере 14667 руб. 39 коп.

С 22.03.2011 года по 04.05.2011 года истица находилась в очередном отпуске, с 06.05.2011 г. по 23.09.2011 г. на больничном листе по беременности и родам. В связи с тем, что стимулирующие выплаты были произведены за январь-март 2011 года только в сентябре 2011 года, в расчёт отпускных и больничного листа они не вошли, чем было нарушено право истицы, гарантированное Конституцией РФ, согласно ст.37 которой каждый имеет право на труд, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Ответчик расчёт недоплаченных сумм, произведённый истцом, не оспаривает.

Согласно ст.139 ТК РФ для расчёта средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.

Суд не принимает во внимание доводы представителя ответчика о том, что начисление выплаты стимулирующего характера за оказание дополнительной медицинской помощи за период январь-март 2011 года было произведено в сентябре 2011 года, поэтому не попадает в расчетный период для начисления отпускных и пособия по беременности и родам, поскольку вины истицы в невыплате ей вовремя выплаты стимулирующего характера за период январь по март 2011 года нет. Если бы выплата стимулирующего характера была произведена вовремя, то данные суммы вошли бы в расчёт отпускных и больничного листа по беременности и родам.

Требования истицы о взыскании в её пользу расходов на юридические услуги по составлению искового заявления в размере 2000 руб. на основании ст.98 ГПК РФ подлежат удовлетворению, расходы подтверждаются соответствующей квитанцией.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с МУЗ «Городская поликлиника» в пользу Колько Е.Ю. доплату к отпускным в размере 3767 руб. 10 коп., доплату к больничному листу по беременности и родам в размере 12985 руб., расходы на юридические услуги 2000 руб., всего взыскать 18752 руб. 10 коп.

Взыскать с МУЗ «Городская поликлиника» в доход местного бюджета госпошлину в размере 670 руб.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней с момента его вынесения через Артемовский городской суд.

Судья