решение по иску



дело № 2-1692/2011г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 сентября 2011г. г.Артем

Судья Артемовского городского суда Приморского края И.В. Макарова,

при секретаре Фардзиновой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Скрипкиной Р.И. к администрации Артемовского городского округа о включении имущества в состав наследства,

у с т а н о в и л :

Скрипкина Р.И. обратилась в суд с исковыми требованиями о включении в состав наследства, оставшегося после смерти матери С. жилого дома, расположенного по адресу: г.Артем, в переоборудованном состоянии.

В обоснование заявленных требований истец указала, что 25.03.2011года умерла её мама С. При жизни маме принадлежал дом с жилой пристройкой по адресу: г.Артем, на основании договора купли-продажи от 19.07.1979 г.. В период пользования домом, мама в холодной пристройке поставила печь, то есть переоборудовала холодную пристройку в жилое отапливаемое помещение. Разрешения на переоборудование не имелось.

Истец просит включить дом, расположенный по адресу: г.Артем, в переоборудованном состоянии в наследственную массу.

В судебном заседании Скрипкина Р.И. исковые требования поддержала, на удовлетворении настаивала по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика администрации Артемовского городского округа Н. возражений против исковых требований не имеет.

Выслушав истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд находит заявленные истцом требования обоснованными и подлежащими удовлетворению на основании ст. 1112 ГК РФ, из которой следует, что в состав наследства входят принадлежащие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

В судебном заседании установлено и подтверждено представленными суду письменными доказательствами, что С. на праве собственности принадлежал жилой дом в г.Артеме Приморского края. Указанный жилой дом был приобретен С. на основании договора купли-продажи от 19.07.1979 года, согласно которому С. купила домовладение, состоящее из целого, шлаколитого дома, жилой площадью 29,6 кв.м., полезной площадью 41.2 кв.м., пристройки, террасы, летней кухни, сарая и сооружений.

28.03.1995г. Постановлением главы администрации города Артема Приморского края «О дополнительном отводе земельных участков к индивидуальным жилым домам на территории города Артема и его поселков» С. отведен дополнительный земельный участок к индивидуальному жилому дому, площадью 52 кв.м. в границах АБВГ и постановлением от 28.03.1995г. земельный участок площадью 952 кв.м. к указанному домовладению был передан бесплатно в собственность С.

В процессе эксплуатации жилого дома С. без получения разрешения произведено переоборудование холодной пристройки в жилую, путем установки варочной печи в помещении веранды.

В результате переоборудования была изменена площадь дома, которая согласно справке Отделения № 10 Филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» составила: общая 56,10 кв.м., с холодными помещениями 56,10 кв.м., жилая 37,9 кв.м.. В качестве причины изменения площадей указано переоборудование холодной пристройки в жилую (лит А1). Аналогичная информация отражена в кадастровом паспорте здания от 02.06.2011года.

С. умерла 25.03.2011г. После её смерти открылось наследство в виде жилого дома в г.Артеме. После смерти матери наследник первой очереди - её дочь Скрипкина Р.И., 14.06.2011года обратилась к нотариусу Артемовского нотариального округа с заявлением о выдаче свидетельства о праве на наследство. Информационным письмом нотариуса от 14.06.2011года истцу разъяснена необходимость обращения в суд для включения жилого дома в наследственную массу, в связи с наличием самовольно переоборудованной площади.

При разрешении заявленных требований суд учитывает, что факт самовольного переоборудования холодной пристройки в жилую не влияет на право собственности лица на указанный объект недвижимости. Право собственности на такое жилое помещение может быть прекращено только по основаниям, установленным законом.

Согласно техническому заключению ОАО «У» от 01.08.2011года реконструкция вышеуказанного жилого дома представляет собой установку варочной печи в бывшем помещении веранды, ныне именуемой кухней. Данная реконструкция жилого дома не нарушает безопасность проживания людей в данном доме, права и охраняемые законом интересы других лиц, соответствует всем строительным нормам и правилам.

Согласно п. 4 ст. 8 ФЗ от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» для оформления права собственности на жилые дома, построенные на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства до 1 марта 2015 года, не требуется получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта такого объекта. Для оформления прав на вновь построенный объект индивидуального жилищного строительства на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, в соответствии с п. 4 ст. 25.3 Закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним до 1 марта 2015 года технический паспорт, а в настоящее время кадастровый паспорт объекта индивидуального жилищного строительства является единственным документом, подтверждающим факт создания такого объекта индивидуального жилищного строительства на указанном земельном участке и содержащим его описание. Ни разрешение на строительство, ни акт о вводе в эксплуатацию не требуются.

С учетом установленных по делу обстоятельств требование Скрипкиной Р.И., как наследника имущества после смерти матери, подлежит удовлетворению, и принадлежащее наследодателю недвижимое имущество в виде жилого дома в г. Артеме, состоящего из жилого дома с пристройкой (лит. А, А1), подлежит включению в состав наследственной массы, поскольку представленные истцом документы подтверждают, что указанное строение не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, не создает угрозу жизни и здоровью граждан, расположено на земельном участке, который был предоставлен в собственность С. Наличие самовольно переоборудованной площади не может явиться препятствием для реализации наследником, своих прав на указанное недвижимое имущество.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Иск Скрипкиной Р.И. к администрации Артемовского городского округа о включении имущества в состав наследства, удовлетворить.

Включить в состав наследства, открывшегося после смерти С., умершей 25 марта 2011года, жилой дом, расположенный по адресу: Приморский край, г.Артем, общей площадью 56,1 кв.м. (Литера А, А1) с параметрами, отраженными в кадастровом паспорте здания по состоянию на 02.06.2011г

Решение может быть обжаловано в 10-ти дневный срок в Приморский краевой суд через Артемовский городской суд.

Судья И.В. Макарова