Дело № 2-2394/2011 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации 19 декабря 2011 года г. Артем Приморского края Артемовский городской суд Приморского края в составе: судьи Ермолиной К.В., с участием помощника прокурора г. Артема Кашимовского А.Е., при секретаре Шаповаловой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ФКУ ЛИУ-47 гражданское дело по заявлению Федерального казённого учреждения ЛИУ-47 ГУФСИН России по Приморскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Солдатова С.Ю., установил: ФКУ ЛИУ-47 ГУФСИН России по Приморскому краю обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Солдатова С.Ю. сроком на 2 года. В обоснование заявленных требований начальник колонии указал, что Солдатов С.Ю. осужден по ст. 105 ч.1 УК РФ сроком на 9 лет 6 месяцев лишения свободы за совершение особо тяжкого преступления, начало срока 16.07.2002, окончание срока 15.01.2012. Просит установить административный надзор в отношении осужденного Солдатова С.Ю. сроком на 2 года и административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В судебном заседании представитель администрации ФКУ ЛИУ-47 ГУФСИН России по Приморскому краю и. о. начальника отдела безопасности З. поддержал заявленные требования, изложенные в заявлении. Осужденный Солдатов С.Ю. не возражал против удовлетворения заявленных требований. Выслушав стороны, заключение помощника прокурора г. Артема Кашимовского А.Е., полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению. В соответствии со ст. 2 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Согласно ч. 1 ст. 3 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. Согласно ч. 3 ст. 3 названного закона административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В судебном заседании установлено, что Солдатов С.Ю. осужден 17.10.2002 Пожарским районным судом Приморского края по ст. 105 ч.1 УК РФ сроком на 9 лет 6 месяцев лишения свободы за совершение особо тяжкого преступления. Солдатов С.Ю. систематически и умышленно нарушает правила внутреннего распорядка и порядок отбывания наказания. Постановлением начальника ФГУ ЛИУ-47 от 12.05.2006 Солдатов С.Ю. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. За весь период отбывания наказания имеет 31 взыскание, 23 из которых погашено, поощрений не имеет, что подтверждается справкой от 11.11.2011. С 04.11.2006 переведён на строгие условия отбывания наказания. Постановлением Артемовского городского суда от 22.06.2007 он переведён из исправительного вида учреждения на тюремный режим. Отношения поддерживает только с осужденными отрицательной направленности, пропагандирует «воровские идеи и традиции». Твёрдого намерения после освобождения трудоустроиться и не нарушать законодательства не имеет. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, освобождаемых или освобождённых из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости. При указанных обстоятельствах суд полагает необходимым установить в отношении Солдатова С.Ю. административный надзор сроком на 2 года. На основании ст. 4 вышеуказанного Федерального закона суд считает необходимым установить в отношении Солдатова С.Ю. административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: установить в отношении Солдатова С.Ю. административный надзор сроком на два года, установив административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме путём подачи кассационных жалобы, представления через Артемовский городской суд Приморского края. Мотивированное решение изготовлено 20 декабря 2011 года. Судья К.В. Ермолина