Дело № 2-2396/2011 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации 19 декабря 2011 года г. Артем Приморского края Артемовский городской суд Приморского края в составе: судьи Ермолиной К.В., с участием помощника прокурора г. Артема Кашимовского А.Е., при секретаре Шаповаловой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ФКУ ЛИУ-47 гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения ЛИУ-47 ГУФСИН России по Приморскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Ткача В.А., установил: ФКУ ЛИУ-47 ГУФСИН России по Приморскому краю обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Ткача В.А. сроком на 1 год. В обоснование заявленных требований начальник колонии указал, что Ткач В.А.. осужден по ст. ст. 161 ч.2 п. «в», 162 ч. 2, 69, 79 ч. 7 УК РФ сроком на 6 лет 6 месяцев лишения свободы за совершение тяжкого преступления, начало срока 21.05.2006, окончание срока 20.02.2012. Просит установить административный надзор в отношении осужденного Ткача В.А. сроком на 1 год и административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В судебном заседании представитель администрации ФКУ ЛИУ-47 ГУФСИН России по Приморскому краю и. о. начальника отдела безопасности З. поддержал заявленные требования, изложенные в заявлении. Осужденный Ткач В.А.. не возражал против удовлетворения заявленных требований. Выслушав стороны, заключение помощника прокурора г. Артема Кашимовского А.Е., полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению. В соответствии со ст. 2 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. Согласно ч. 3 ст. 3 названного закона административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В судебном заседании установлено, что Ткач В.А.. осужден 11.07.2006 Шкотовским районным судом Приморского края по ст. ст. 161 ч. 2 п. «в», 162 ч. 2, 69, 79 ч. 7 УК РФ сроком на 6 лет 6 месяцев лишения свободы за совершение тяжкого преступления. Постановлением Президиума Приморского краевого суда от 17.06.2011 приговор изменён в соответствии с ФЗ от 07.03.2011 № 26-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации» и в соответствии со ст. 69 ч. 3 УК РФ окончательно назначено наказание в виде 5 лет 9 месяцев лишения свободы. Как видно из материалов дела, осужденный Ткач В.А. правила внутреннего распорядка и требования УИК РФ соблюдает невсегда, порядок отбывания наказания нарушает. Постановлением начальника ФБУ ЛИУ-47 от 10.03.2009 Ткаяч В.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, 20.04.2009 переведён на строгие условия отбывания наказания. За весь период отбывания наказания имеет 3 поощрения и 11 взысканий, которые погашены в установленном порядке, что подтверждается справкой от 11.11.2011. Принимает эпизодическое участие в подготовке и проведении воспитательных мероприятий и посещает их под принуждением. Из проведённых бесед воспитательного характера не всегда делает для себя правильные выводы. Социальные связи утрачены. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости. При указанных обстоятельствах суд полагает необходимым установить в отношении Ткача В.А. административный надзор сроком на 1 год. На основании ст. 4 вышеуказанного Федерального закона суд считает необходимым установить в отношении Ткача В.А. административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: установить в отношении Ткача В.А. административный надзор сроком на один год, установив административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи кассационных жалобы, представления через Артемовский городской суд Приморского края. Мотивированное решение изготовлено 20 декабря 2011 года. Судья К.В. Ермолина