дело 2-95/2012



Дело № 2-95/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 марта 2012 год                                                                                                              г. Артем

Артемовский городской суд в составе:

председательствующего судьи Юдановой С.В.,

при секретаре Захаровой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Трусовой Л.С. к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ по Артемовскому городскому округу и Шкотовскому району о признании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным, возложении обязанности назначить досрочную трудовую пенсию,

Установил:

Трусова Л.С. обратилась в суд с названным иском, указав, что 08 июня 2011 года она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости на основании п.п. 2 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»решением ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ по Артемовскому городскому округу и Шкотовскому району от 08 сентября 2011 года ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». В обоснование принятого решения пенсионный орган указал об отсутствии необходимой продолжительности специального трудового стажа. Согласно протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 08 сентября 2011 года № 423 комиссией установлено, что в специальный стаж подлежит включению период работы с 01 января 2005 года по 08 июня 2011 года в качестве маляра, занятого на работах с применением веществ не ниже 3 класса опасности, при этом в специальный трудовой стаж не подлежит включению период работы с 02 апреля 1996 года по 31 декабря 2004 года в качестве маляра Локомотивного депо Смоляниново в связи с отсутствием документов, подтверждающих льготный характер работы. Таким образом, общая продолжительность специального трудового стажа, по расчетам пенсионного органа составила 6 лет 5 месяцев 7 дней. С указанным отказом в назначении досрочной пенсии она не согласна, поскольку в период с 02 апреля 1996 года по 31 декабря 2004 года работала в качестве маляра, с применением веществ не ниже 3 класса опасности. В указанный период работы ей выплачивалась надбавка за вредные условия. Просит признать решение ГУ Управления Пенсионного фонда РФ по Артемовскому городскому округу и Шкотовскому району от 08 сентября 2011 года об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» незаконным и обязать ответчика назначить ей досрочную по старости с 08 июня 2011 года.

В судебном заседании Трусова Л.С. заявленные требования поддержала, пояснила, что работодатель отказывается выдать ей справку уточняющую характер работы, со ссылкой на то, что первичная документация а именно: наряды на выполнение работ, нормированные задания, табеля учетного времени, а также сертификаты на лакокрасочные материалы за период с 02 апреля 1996 года по 31 декабря 2004 года отсутствуют.

Представитель ГУ Управления Пенсионного фонда РФ по Артемовскому городскому округу и Шкотовскому району по доверенности с заявленными требованиями не согласилась, пояснила, что Трусовой Л.С. обосновано отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в виду отсутствия необходимой продолжительности специального трудового стажа. В связи с обращением Трусовой Л.С. о назначении досрочной трудовой пенсии, специалистом пенсионного фонда по месту работы истца была проведена проверка, из переставленных документов работодателем факт работы истца в период с 01 января 2005 года по 08 июня 2011 года в качестве маляра, занятого на работах с применением веществ не ниже 3 класса опасности нашел свое подтверждение. Первичные документы за период работы истца в качестве маляра с 02 апреля 1996 года по 31 декабря 2004 года с применением веществ не ниже 3 класса опасности работодателем не представлены.

Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

В судебном заседании установлено, что Трусова Л.С. 08 июня 2011 года обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости на основании п.п. 2 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Решением ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ по Артемовскому городскому округу и Шкотовскому району от 08 сентября 2011 года 3 209/41 Трусовой Л.С. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в связи с отсутствием необходимой продолжительности специального трудового стажа. Пенсионным органом в специальный трудовой стаж истца не включены периоды его работы с 02 апреля 1996 года по 31 декабря 2004 года в качестве маляра Локомотивного депо Смоляниново в связи с отсутствием документов, подтверждающих льготный характер работы.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" трудовая пенсия по старости назначается ранее установленного статьей 7 данного закона возраста женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Согласно разделу Списка N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 26.01.1991 г. N 10 право на льготное пенсионное обеспечение имеют маляры, занятые на работах с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности.

В соответствии с п. 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. N 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Оспаривая отказ пенсионного органа в назначении досрочной пенсии, истица ссылается на неправомерное исключение из ее специального трудового стажа периода работы с 02 апреля 1996 года по 31 декабря 2004 года в качестве маляра Локомотивного депо Смоляниново.

Учитывая изложенное при разрешении настоящего спора подлежит доказыванию факт постоянной занятости истицы в спорный период в течение полного рабочего дня на работах с тяжелыми условиями труда, а именно на малярных работах с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности.

Согласно п. 2 Разъяснения Минтруда и Минсоцзащиты населения РСФСР от 08.01.1992 г. N 1 под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени. В указанное время включается выполнение подготовительных, вспомогательных, текущих ремонтных работ, а также работ вне своего рабочего места в целях обеспечения выполнения своих трудовых функций.

Согласно п. 3 ст. 13 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух или более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.

Таким образом, данной правовой нормой установлено ограничение допустимости средств доказывания при определении характера работы.

Под характером работы понимаются особенности условий осуществления трудовой функции.

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», установивший указанное ограничение, вступил в силу с 1 января 2010 г.

Статья 60 ГПК РФ устанавливает, что обстоятельства дела, которые по закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Вместе с тем, допустимых письменных доказательств работы истицы в должности маляра с применением веществ 3 класса опасности стороной истца не представлено, а судом не добыто.

Представленное Трусовой Л.С. письмо председателя Территориального комитета профсоюзной организации Владивостокского отделения ДВЖД филиала ОАО «РЖД» (л.д. 13) о неправомерном снижении доплаты за вредные условия труда, документом подтверждающим характер работы не является.

Справка Эксплуатационного локомотивного депо Смоляниново-стируктурное подразделение дирекции тяги-структурного подразделения ДВЖД филиала ОАО «РЖД» от 07 октября 2011 года (л.д. 13) содержит только указание на то, что Трусова Л.С. действительно в период с 02 апреля 1996 года по 31 марта 2009 года работала в указанном депо в должности маляра. Однако указанное обстоятельство сторонами не оспаривалось. При этом, данная справка сведений, уточняющих характер работы истца, также не содержит.

Профессиональный маршрутный лист, выданный на имя Трусовой Л.С., согласно которому последняя подлежит медицинскому освидетельствованию в связи с осуществлением работ с применением углеводородов ароматических (бензол, тоулол, ксилол и пр.), углеводороды предельные и непредельные (ацетилен, скипидар), смесь углеводородов (бензины, керосины), свинец, красители, синтетические полимерные материалы (лаки, смолы), поливинилхлорид, датирован 21 мая 2010 года, в то время как спорным периодом работы истца является период с 02 апреля 1996 года по 31 декабря 2004 года в качестве маляра Локомотивного депо Смоляниново.

Кроме того, согласно справки Эксплутационного Локомотивного депо Смоляниново от 27 февраля 2012 года документы подтверждающие, что работа истца в период с 02 апреля 1996 года по 31 декабря 2004 года была связана с вредными условиями труда отсутствуют.

При таких обстоятельствах, поскольку факт работы истца в спорный период в связи с вредными условиями труда не нашел свое подтверждение в ходе судебного заседания, решение пенсионного органа об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, по мнению суда является законным.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

Решил:

В удовлетворении исковых требований Трусовой Л.С. к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ по Артемовскому городскому округу и Шкотовскому району о признании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным, возложении обязанности назначить досрочную трудовую пенсию отказать.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Артемовский городской суд Приморского края.

Мотивированное решение изготовлено 02 апреля 2012 года.

Судья                                                        С.В. Юданова