2-953/2012



дело № 2-953/2012

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

10 июля 2012 год г.Артем Приморского края

Судья Артемовского городского суда Приморского края Харченко А.Н.

при секретаре Михайловой С.В.

с участием ответчика Ардамакова А.Е.,

рассмотрев исковое заявление Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства» к Ардамакову А.Е. о взыскании причинённого ущерба,

У С Т А Н О В И Л:

ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства» (далее ФКУ «Дальуправтодор») обратилось в суд с исковым заявлением к Ардамакову Алексею Евгеньевичу о взыскании ущерба причинённого перевозкой, ссылаясь на акт от 2011 года о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось, составленный на стационарном пункте весового контроля (СПВК), расположенном на километре федеральной автомобильной дороги, при инструментальном контроле весовых параметров транспортного средства, принадлежащего Ардамакову А.Е., выявлены превышения весовых параметров. У водителя транспортного средства отсутствовало разрешение органов управления дорожным хозяйством на право перевозки тяжеловесных грузов.

Перевозка тяжеловесного груза приводит к преждевременному износу дорожного полотна, нанося дополнительный ущерб федеральной собственности. Осуществляя перевозку тяжеловесных грузов без соответствующего разрешения, причинен ущерб федеральной автомобильной дороге в размере 94 249 руб. 34 коп.

В адрес Ардамакова А.Е. истцом направлено требование, об оплате ущерба со ссылкой на акт о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось. Заявленное требование с приложенными документами ответчиком оставлено без удовлетворения. ФКУ «Дальуправтодор» просит взыскать с ответчика причиненный ущерб в размере 94 249 руб. 34 коп.

Представитель истца Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства» (ФКУ «Дальуправтодор») в суд не явился, извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в отсутствии представителя. Согласно требования ст. 167 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие представителя истца.

Ответчик Ардамаков А.Е. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных исковых требований, поскольку 12.04.2011 года, принадлежащий ему автомобиль находился во владении А., его местонахождение ответчику не известно. Полагает, что исковые требования к нему заявлены необоснованно, так как о перевозке груза А. истцу не известно, он не являлся грузоперевозчиком 12.04.2012 года. Ответственность за нарушением им правил перевозки грузов он не несет. В настоящее время автомобиль продан на основании договора купли-продажи от 01.03.2012 года.

Выслушав ответчика, изучив материалы дела, суд отказывает в удовлетворении исковых требований Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства» к Ардамакову А.Е. о возмещении причиненного ущерба.

На основании ст.1064 ГК РФ вред, причинённый личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

По делу установлено, что согласно от 2011 года о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось, составленному на СПТК федеральной автомобильной дороги, при инструментальном контроле весовых параметров транспортного средства, с помощью электронных автомобильных весов марки ВА -20Д-2кт III019927989, заводской номер 0003, 0004 (срок поверки 16.09.2010 года по 16.09.2011 года), выявлены превышения допустимых весовых параметров на 0,93 т., или 18,6%.

Согласно свидетельству о государственной регистрации ТС собственником автомобиля в момент установления нарушения правил перевозки являлся Ардамаков А.Е.

Таким образом, суд определяет считать надлежащим ответчиком Ардамакова А.Е.

В соответствии с ч. 1, 3 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об автомобильных дорогах), пунктом 1.4 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации 27.05.1996 (зарегистрирована в Минюсте России 08.08.1996 года № 1146, далее - Инструкция) движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения на перевозку тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации.

Из материалов гражданского дела видно, что указанным транспортным средством 12.04.2011 года на указанной автодороге управлял А., на основании письменной доверенности собственника транспортного средства от 15 января 2011 года.

При перевозки груза у водителя и владельца указанного транспортного средства А. 12.04.2011 года на СПТК федеральной автомобильной дороги, в нарушение Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации от 08.08.1996 года №1146, отсутствовало разрешение органов управления дорожным хозяйством на право перевозки тяжеловесных грузов.

Как указано в Постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 17.07.1998 года № 22-П, перевозка тяжеловесных грузов приводит к преждевременному износу дорожного полотна, что наносит дополнительный ущерб объектам федеральной собственности, а также влечет дополнительные затраты, связанные с организацией пропуска движения и осуществлением надзора за техническим состоянием путей следования груза. Такие сверхнормативные расходы должны возмещаться за счет платежей, взимаемых с заинтересованных в особых условиях транспортировки грузов владельцев (пользователей) соответствующих автотранспортных средств.

Вместе с тем, в силу п. 8.2, 8.3, 8.4 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, водители и должностные лица, владельцы или пользователи транспортных средств несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, изложенных в Инструкции, и установленных заводами-изготовителями правил эксплуатации транспортных средств.

В случае, если нарушение установленного порядка перевозки крупногабаритного или тяжеловесного груза привело к повреждению дорог, дорожных сооружений и коммуникаций по пути следования груза, владельцы или пользователи транспортных средств обязаны по требованию органов управления дорогами или владельцев (балансодержателей) сооружений и коммуникаций возместить им убытки в установленном законодательством порядке.

На основании п.6 ч.2 ст. 29 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователям автомобильными дорогами и иным осуществляющим использование автомобильных дорог лицам запрещается повреждать автомобильные дороги или осуществлять иные действия, наносящие ущерб автомобильным дорогам либо создающие препятствия движению транспортных средств и (или) пешеходов.

В силу п. 11 ст. 11, ч. 8 ст. 31 Закона об автомобильных дорогах Порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 года № 934 утверждены Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (далее - Правила возмещения вреда), которые устанавливают порядок возмещения владельцами транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам в Российской Федерации (далее соответственно - транспортные средства, автомобильные дороги), вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, а также порядок определения размера такого вреда.

Анализируя представленные суду доказательства, владельцем транспортного средства собственник Ардамаков А.Е. 12.04.2011 года на СПТК километр федеральной автомобильной дороги, являлся А., осуществлявший перевозку тяжеловесного груза. Сведения о перевозчике груза указанные в акте от 2012 года как Ардамаков А.Е. – не подтверждены документально, и не соответствуют материалам гражданского дела.

В порядке ст. 56 ГПК РФ стороны обязаны доказать те доказательства, на которые они ссылаются как на основании своих требований и возражений.

С учетом изложенного, не оспаривая факт и объем причиненного автомобильной дороге ущерба, причиненного перевозкой тяжеловесных грузов 12.04.2011 года водителем А., ввиду недоказанности причинения ущерба ответчиком, суд приходит к выводу об отсутствии оснований в удовлетворении заявленных к Ардамакову А.Е. исковых требований.

Руководствуясь ст.197-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

в удовлетворении исковых требований Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства» к Ардамакову А.Е. о возмещении ущерба причиненного в результате перевозки тяжеловесного груза отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Приморского краевого суда в течение месяца через Артемовский городской суд.

Судья