№ 2-923/2012



дело – 923 /2012 год.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 июля 2012 год

Артемовский городской суд в составе:

председательствующего судьи Макаровой И.В.,

при секретаре Фардзиновой М.А.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Балан С.А. к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю», ГУФСИН России по Приморскому краю о признании принятым на постановку в очередь как нуждающегося в улучшении жилищных условий и стоящим в очереди на улучшение жилищных условий по месту работы,

установил:

Балан С.А. обратился с исковыми требованиями к ФКУ ИК ГУФСИН России по Приморскому краю, Федеральной службе исполнения наказаний Главного Управления по Приморскому краю (ГУФСИН России по Приморскому краю) о признании права на получение государственного жилищного сертификата и возложении обязанности на Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю» и возложении обязанности предоставить протокол жилищно- бытовой комиссии, свидетельствующий о постановке его на очередь для улучшения жилищных условий.

В обоснование заявленных исковых требований указал, что проходил службу в ФКУ ИК ГУФСИН России по Приморскому краю с 30.07.1996 года по 20.03.2012 года в должности инженера группы инженерно- технического обеспечения связи и вооружения. Приказом от 19 марта 2012 года уволен из подразделения по п. «е» ст.58 Положения о службе в органах внутренних дел (по сокращению штатов).

13.01.2005 года он подавал рапорт о постановке его на очередь для получения жилого помещения, поскольку своего жилья не имеет и проживает с родителями. Указанный рапорт был завизирован начальником УЦ. Подтверждением подачи рапорта служит справка № 3 от 14.01.2005 года о том, что он состоял в очереди, акт проверки жилищных условий для предоставления в ЖБК, акт проверки жилищных условий заявителя от 15.01.2005 года, выписка из домовой книги от 02.02.2005 года и поквартирной карточки от 30.01.2007 года по адресу г. Артем; справки ФГУП «Ростехинвентаризация » по г. Артему от 02.02.2007 года, а также Федеральной регистрационной службы УФРС по Приморскому краю, свидетельствующие о том, что он не принимал участие в приватизации.

В судебном заседании истец и его представитель Б. исковые требования уточнили, и просят признать Балан С.А. принятым на постановку в очередь как нуждающегося в улучшении жилищных условий 13.01.2005 года и стоящим в очереди на улучшение жилищных условий по месту работы в ФКУ ИК ГУФСИН России по Приморскому краю. Указали, что поскольку Балан С.А. состоял в очереди на получение жилья, в соответствии со ст.ст. 49, 51 ЖК РФ является нуждающимся в улучшении жилищных условий, его право на получение жилого помещения не реализовано и он должен быть в очереди по месту службы учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, для реализации права на получение государственного жилищного сертификата по подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015годы».

Поскольку в ФКУ ИК ГУФСИН России по Приморскому краю указывает о том, что отсутствует протокол ЖБК о постановке его на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях Балан С.А. не может представить документы для решения вопроса о включении его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленный федеральным законодательством », федеральной целевой программой «Жилище» на 2011 -2015 годы.

Представитель ФКУ ИК ГУФСИН России по Приморскому краю - М. иск не признала, указав, что ответчиком не оспаривается тот факт, что Балан С.А. состоял на очереди как нуждающийся в получении жилого помещения, решений о его исключении не принималось, в списках очередников значится. Между тем, учреждение не может представить протокол ЖБК, поскольку его не могут найти в личном деле истца и в документах по лицам, состоящим в очереди на получение жилого помещения.

Представитель ответчика Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю ( ГУФСИН России по Приморскому краю) М., указал, что не согласен с иском в первичной редакции, где указано, что Балан С.А. имеет право на получение государственного жилищного сертификата и возложении обязанности ответчика предоставить протокол жилищно- бытовой комиссии, свидетельствующий о постановке Балан С.А. на очередь для улучшения жилищных условий, поскольку в настоящее время документы в соответствии с п.19 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопросах » в управление не представлены, следовательно, вопрос о его праве на жилищный сертификат не рассматривался и его права ничем не нарушались.

Выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограмм «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программой «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программой «Жилище» на 2011-2012 годы, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют в том числе сотрудники учреждений и органов уголовно- исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижению ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно- штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

Для участия в подпрограмме сотрудники уголовно - исполнительной системы, указанные в подпункте «а» пункта 5 Правил, граждане, уволенные со службы в учреждениях и органах УИС по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, сокращению штатов, болезни, ограниченному состоянию здоровья, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в учреждениях и органах УИС, в которых они проходили службу, подают рапорт на участие в подпрограмме согласно приложению № 1 к Правилам по месту постановки на жилищный учет.

В силу абзаца 6 подпункта "а" пункта 5 Правил сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеют право на участие в подпрограмме, если общая продолжительность их службы в календарном исчислении составляет 10 лет и более и они признаны в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений).

Соответственно, для участия в подпрограмме указанные лица обязаны представить документы об основаниях увольнения со службы, об общей продолжительности службы в календарном исчислении и подтвердить факт признания нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Как установлено в судебном заседании Балан С.А. проходил службу в ФКУ ИК ГУФСИН России по Приморскому краю с 30.07.1996 года по 20.03.2012 года.

19.03.2012 года приказом ГУФСИН России по Приморскому краю от 19.03.2012 года Балан С.А. уволен из уголовно- исполнительной системы и исключен из списков личного состава п. «е» ст.58 Положения о службе в органах внутренних дел (по сокращению штатов). Выслуга лет на день исключения составляет: в календарном исчислении -17 лет 07 месяцев 20 дней в льготном 25 лет 05 месяцев 15 дней.

Балан С.А. для реализации права на получение жилищного сертификата необходимо получить выписку из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

Как следует из пояснений истца, он устно обратился в ФБУ ИК ГУФСИН России по Приморскому краю для получения документа, о постановке его на очередь в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, подтверждающего, что он состоит в очереди как нуждающийся в получении жилого помещения.

ФКУ ИК ГУФСИН России по ПК сообщило о том, что отсутствует протокол ЖБК о принятии его на очередь. Между тем, Балан С.А. значится в списках граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в ФКУ ИК ГУФСИН России по ПК, что не отрицается представителем учреждения.

На основании ст. 31 ЖК РСФСР принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производились по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации.

Заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с ЖК РСФСР, рассматривались в течение одного месяца со дня поступления в соответствующий исполнительный комитет Совета народных депутатов, на предприятие, в учреждение, организацию.

О принятом решении сообщается гражданам в письменной форме.

01.03.2005 года вступил в законную силу Жилищный кодекс Российской Федерации, которым постановка на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложена на органы местного самоуправления по месту жительства этих граждан.

Согласно ч. 2 ст. 6 ФЗ от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» установлено, что граждане, принятые на учет до 01.03.2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

Таким образом, сотрудники уголовно - исполнительной системы, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, сохраняют право состоять на учете до решения вопроса о получении жилья, либо до принятия решения об исключении их из указанной очереди.

Как установлено в судебном заседании решения жилищно - бытовой комиссии ФБУ ИК ГУФСИН России по Приморскому краю об исключении из списков очередников на улучшение жилищных условий Балан С.В. не имеется.

Согласно постановлению губернатора Приморского края от 13 декабря 2001 года № 907 в Приморском крае учетная норма для постановки на очередь на улучшение жилищных условий была установлена в размере 7,5 кв.м. жилой площади на одного человека. Как следует из акта проверки жилищных условий Балан С.В. проживал в муниципальной квартире по адресу: г.Артем жилой площадью 29 кв.м., таким образом оснований считать, что имел место факт незаконной постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий не установлено.

В 2012 году Балан С.А. находится в списках сотрудников учреждения, состоящих на учете на улучшение жилищных условий.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Балана С.А. к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю», ГУФСИН России по Приморскому краю удовлетворить.

Признать Балан С.А. принятым на постановку в очередь как нуждающегося в улучшении жилищных условий 13.01.2005 года ФКУ ИК ГУФСИН России по Приморскому краю и стоящим в очереди на улучшение жилищных условий по месту работы в ФКУ ИК ГУФСИН России по Приморскому краю.

Решение может быть обжаловано в течение 1 месяца в Приморский краевой суд через Артемовский городской суд.

Судья И.В. Макарова