дело 2-996/12



Дело № 2-996/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 августа 2012 год                                                                                                            г. Артем

Артемовский городской суд в составе:

председательствующего судьи Юдановой С.В.,

при секретаре Изотовой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора                      г. Артема к Открытому акционерному обществу «Специализированное строительное управление» о возложении обязанности

Установил:

Прокурор г. Артема обратился в суд с названным иском, указав, что в ходе проверки соблюдения законодательства об охране атмосферного воздуха установлено, что ОАО «Специализированное строительное управление» осуществляет деятельность по разработке гравийных и песчаных карьеров. На основании лицензии на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых серии APT № 561 ОЩ, выданной Управлением природных ресурсов Приморского края, ОАО «Специализированное строительное управление» осуществляет добычу общераспространенных полезных ископаемых на участке «Карьер Микрорайон г. Артема» на территории Артемовского городского округа в 1 км. от государственной трассы Артем-Находка (поворот на бухту Муравьиную). В соответствии с пунктом 4.1.2.1 раздела «Охрана окружающей среды» технического проекта «Разработка месторождения строительного камня «Карьер микрорайон г. Артем», согласованного Управлением по недропользованию по Приморскому краю (Примнедра), деятельность по разработке гравийных и песчаных карьеров работы на участке «Карьер Микрорайон г. Артема» производится на одной площадке, представляющей собой месторождение строительного камня. Карьер разрабатывается открытым способом. ОАО «Специализированное строительное управление» проводятся вкрышные работы с формированием временного отвала, взрывные работы, добыча с отгрузкой потребителям и переработка грунта в дробильно-сортировочном комплексе (ДСК) с последующей отгрузкой потребителям. Источниками воздействия на окружающую среду являются вскрышные работы по снятию и удалению скального дресвяного грунта, выполняемые при помощи бульдозера (неорганизованный источник) с последующей отгрузкой материала в а/самосвалы экскаватором (неорганизаованный источник). Работа техники будет сопровождаться выделением в атмосферный воздух оксидов азота, серы, углерода, сажи и углеводородов и пыли. Грунт вывозится на временный отвал, расположенный в северо-западной части карьера (неорганизованный источник) При ссыпке и хранении в атмосферный воздух будет выделяться пыль неорганическая. Перед проведением взрывных работ будут буриться скважины на площадке буровым станком (неорганизованный источник) При проведении работ в атмосферный воздух будут поступать оксида азота, серы, углерода, сажи и углеводороды и пыль. При взрывных работах взрывчатым веществом граммонит в атмосферный воздух будут поступать оксиды азота, углерода и пыль. Рыхление и планировка будут производиться при помощи бульдозера. Отгрузка материала в а/самосвалы планируется экскаватором (неорганизованный источник). При проведении работ в атмосферный воздух будут поступать оксиды азота, серы, углерода, сажи и углеводороды и пыль. Часть добытого камня будет перерабатываться при помощи мобильного ДСК импортного производства оборудованного дизельной установкой (организованный источник). При работе дизельной установки в атмосферный воздух будут поступать оксиды азота, серы, углерода, сажи и углеводороды, фармальдегид. При работе ДСК в атмосферный воздух будет поступать пыль неорганическая (неорганизованный источник). Переработанный материал будет отгружаться погрузчиком (неорганизованный источник). Следовательно при осуществлении ОАО «Специализированное строительное управление» деятельности по разработке гравийных и песчаных карьеров осуществляется негативное воздействие на окружающую среду, которое заключается в выбросах загрязняющих веществ от стационарных источников в атмосферу и образовании и обращении с отходами производства и потребления. При расчете фактических выбросов вредных веществ, определяемых ОАО «СпецСу» расчетным путем исходя из фактических расходов сырья, затраченных на выпуск продукции в соответствии с разделом 3 проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух для ОАО «Специализированное строительное управление» не учитываются выбросы вредных веществ об разработки карьера по добыче общераспространенных полезных ископаемых на участке «Карьер Микрорайон г. Артема». Управлением охраны окружающей среды Администрации Приморского края выдано ОАО «Специализированному строительному управлению» разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от 28.08.2008г. № 25/0174/08 о том, что указанному юридическому лицу разрешается в период с 28.08.2008 по 04.04.2013 осуществлять выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Перечни и количество вредных (загрязняющих) веществ, разрешенных к выбросу в атмосферный воздух стационарными источниками, расположенными на промплощадке в г. Артеме указаны в приложении к указанному разрешению. В указанном разрешении на выброс вредных (загрязняющих) веществ и перечне и количество вредных (загрязняющих) веществ, разрешенных к выбросу в атмосферный воздух не указаны источники от деятельности по разработке гравийных и песчаных карьеров на участке «Карьер Микрорайон г. Артема» на территории Артемовского городского округа в 1 км. от государственной трассы Артем-Находка (поворот на бухту Муравьиную). Деятельность ОАО «СпецСу» по разработке гравийных и песчаных карьеров на участке «Карьер Микрорайон г. Артема» осуществляется, в нарушение требований ФЗ «Об охране окружающей среды», ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», без проекта предельно допустимых выбросов и специального разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. Кроме того, ОАО «СпецСу», осуществляя деятельность по разработке гравийных и песчаных карьеров на участке «Карьер Микрорайон г. Артема», не производило расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2011 год и 1, 2 кварталы 2012 года, не согласовывало их с Управлением Росприроднадзора по Приморскому краю и не вносило по ним плату за негативное воздействие на окружающую среду за указанный период времени. Невыполнение ответчиком требований законодательства об охране окружающей среды нарушает не только интересы Российской Федерации, в области охраны окружающей среды, но и права граждан на благоприятную среду, гарантированные ст. 42 Конституции РФ, поскольку ОАО «СпецСу», оказывая в силу своей деятельности негативное воздействие на окружающую среду, плату, денежные средства от которой направляются на природоохранные мероприятия, не вносит. Нарушение требований в области охраны окружающей среды при осуществлении деятельности по разработке гравийных и песчаных карьеров ставит под угрозу экологическую безопасность граждан. Просит обязать Открытое акционерное общество «Специализированное строительное управление» в срок четыре месяца со дня вступления решения суда в законную силу разработать проектную документацию предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух и на ее основании получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и произвести расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2011 год и 1, 2 кварталы 2012 года, согласовать их с Управлением Росприроднадзора по Приморскому краю и внести по ним плату за негативное воздействие на окружающую среду за указанный период времени по реквизитам, полученным Открытым акционерным обществом «Специализированное строительное управление», в Управлении Росприроднадзора по Приморскому краю.

В судебном заседании помощник прокурора заявленные требования уточнил, просил обязать открытое акционерное общество «Специализированное строительное управление» в течение четырех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать проектную документацию предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух и на основании ее получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в связи с осуществлением деятельности по добыче полезных ископаемых на участке «Карьер Микрорайон г. Артема» на территории Артемовского городского округа в 1 км. от государственной трассы Артем-Находка (поворот на бухту Муравьиную). Обязать Открытое акционерное общество «Специализированное строительное управление» в течение четырех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу произвести расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2011 год и за 1, 2 кварталы 2012 года в связи с осуществлением деятельности по добыче полезных ископаемых на участке «Карьер Микрорайон г. Артема» на территории Артемовского городского округа в 1 км. от государственной трассы Артем-Находка (поворот на бухту Муравьиную), согласовать их с Управлением Росприроднадзора по Приморскому краю и внести по ним плату за негативное воздействие на окружающую среду за указанные периоды времени по реквизитам, полученным в Управлении Росприроднадзора по Приморскому краю.

Представитель Открытого акционерного общества «Специализированное строительное управление» по доверенности с заявленными требованиями прокурора согласилась, пояснила, что 06 июня 2012 года между ОАО «Специализированное строительное управление» ООО Центр экологического проектирования «ЭКО-ДВ-ПРОЕКТ» заключен договор на выполнение проектных работ по разработке и сопровождению согласования проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу вредных веществ.

Представитель третьего лица Управления Росприроднадзора по Приморскому краю по доверенности пояснила, что согласно действующему природоохранному законодательству на ответчика возлагается обязанность по разработке и согласованию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу вредных и получению разрешения на выбросы вредных веществ в атмосферу. Ответчик обязать провести инвентаризацию источников загрязнения и на ее основании разработать проектную документацию предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух. Проектная документация предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух согласуется Управлением Росприроднадзора по Приморскому краю. Поскольку ОАО «Специализированное строительное управление» не является объектом федерального контроля, разрешение на выброс загрязняющих веществ выдается уполномоченным органом субъекта РФ.

Представитель третьего лица Управления Природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав лиц участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, представленные сторонами доказательства, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что ОАО «Специализированное строительное управление» зарегистрировано в качестве юридического лица. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц одним из видов экономической деятельности указанного юридического лица является разработка гравийных и песчаных карьеров.

Управлением природных ресурсов Приморского края ОАО «Специализированное строительное управление» выдана лицензии на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых на участке «Карьер Микрорайон г. Артема» на территории Артемовского городского округа в 1 км. от государственной трассы Артем-Находка (поворот на бухту Муравьиную) на срок до 12 февраля 2012 года.

В соответствии с техническим проектом «Разработка месторождения строительного камня «Карьер микрорайон г. Артем», утвержденного ООО «РЭА-Приморсье», деятельность по разработке гравийных и песчаных карьеров работы на участке «Карьер Микрорайон г. Артема» на территории Артемовского городского производится на одной площадке, представляющей собой месторождение строительного камня. Карьер разрабатывается открытым способом. Планируется проведение вскрышных работы с формированием временного отвала, взрывных работ, добыча с отгрузкой потребителям и переработка грунта в дробильно-сортировочном комплексе (ДСК) с последующей отгрузкой потребителям. Источниками воздействия на окружающую среду являются вскрышные работы по снятию и удалению скального дресвяного грунта, выполняемые при помощи бульдозера (неорганизованный источник) с последующей отгрузкой материала в а/самосвалы экскаватором (неорганизаованный источник). Работа техники будет сопровождаться выделением в атмосферный воздух оксидов азота, серы, углерода, сажи и углеводородов и пыли. Грунт вывозится на временный отвал, расположенный в северо-западной части карьера (неорганизованный источник) При ссыпке и хранении в атмосферный воздух будет выделяться пыль неорганическая. Перед проведением взрывных работ будут буриться скважины на площадке буровым станком (неорганизованный источник) При проведении работ в атмосферный воздух будут поступать оксида азота, серы, углерода, сажи и углеводороды и пыль. При взрывных работах взрывчатым веществом граммонит в атмосферный воздух будут поступать оксиды азота, углерода и пыль. Рыхление и планировка будут производиться при помощи бульдозера. Отгрузка материала в а/самосвалы планируется экскаватором (неорганизованный источник). При проведении работ в атмосферный воздух будут поступать оксиды азота, серы, углерода, сажи и углеводороды и пыль. Часть добытого камня будет перерабатываться при помощи мобильного ДСК импортного производства оборудованного дизельной установкой (организованный источник). При работе дизельной установки в атмосферный воздух будут поступать оксиды азота, серы, углерода, сажи и углеводороды, фармальдегид. При работе ДСК в атмосферный воздух будет поступать пыль неорганическая (неорганизованный источник). Переработанный материал будет отгружаться погрузчиком (неорганизованный источник).

Факт добычи ответчиком полезных ископаемых открытым способом, его дробление при помощи мобильного дробильно-сортировочного комплекса и последующая транспортировка скального грунта, подтверждается имеющимися в материалах дела письменными пояснениями генерального директора ОАО «Специализированное строительное управление» от 14 мая 2012 года.

Таким образом, при осуществлении ответчиком деятельности по разработке гравийных и песчаных карьеров осуществляется негативное воздействие на окружающую среду, которое заключается в выбросах загрязняющих веществ от стационарных источников в атмосферу и образовании и обращении с отходами производства и потребления.

Статьей 19 ФЗ "Об охране окружающей природной среды", определяющей основы нормирования в области охраны окружающей среды предусмотрено, в частности, определение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.

Согласно п. 3 указанной статьи, нормативы и нормативные документы в области охраны окружающей среды разрабатываются, утверждаются и вводятся в действие на основе современных достижений науки и техники с учетом международных правил и стандартов в области охраны окружающей среды. Нормирование в области охраны окружающей природной среды осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 22 названного Закона, в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую природную среду хозяйственной или иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются, в том числе и нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов. За превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством (ч. 3 ст. 22 Закона).

В силу ч. 1 ст. 23 ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды (ч. 4 указанной выше статьи).

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 14 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Порядок выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха статья 5 названного федерального закона относит установление порядка разработки и утверждения предельно допустимых выбросов, предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух.

В силу п. 7 ст. 12 вышеуказанного закона, нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух, временно согласованные выбросы, методы их определения и виды источников, для которых они устанавливаются, разрабатываются и утверждаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 6 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 N 183, предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (за исключением радиоактивных веществ) и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (в отношении выбросов радиоактивных веществ) при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии этих предельно допустимых выбросов санитарным правилам.

Согласно ч. 2 ст. 39 ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается письменными объяснениями директора предприятия, при расчете фактических выбросов вредных веществ, определяемых предприятием расчетным путем исходя из фактических расходов сырья, затраченных на выпуск продукции в соответствии с разделом 3 проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух для ОАО «Специализированное строительное управление» не учитываются выбросы вредных веществ от разработки карьера по добыче общераспространенных полезных ископаемых на участке «Карьер Микрорайон г. Артема» на территории Артемовского городского округа в 1 км. от государственной трассы Артем-Находка (поворот на бухту Муравьиную).

28 августа 2008 года ОАО «Специализированное строительное управление» Управлением охраны окружающей среды администрации Приморского края выдано разрешение № 25/0174/08 на осуществление выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период с 28 августа 2008 года по 04 апреля 2013 года поименованных в Приложении «Перечень и количество вредных (загрязняющих) веществ, разрешенных к выбросу в атмосферный воздух стационарными источниками, расположенными на промплощадке в г. Артеме .

Однако, в указанном разрешении на выброс вредных (загрязняющих) веществ и перечне и количество вредных (загрязняющих) веществ, разрешенных к выбросу в атмосферный воздух источники от деятельности по разработке гравийных и песчаных карьеров на участке «Карьер Микрорайон г. Артема» на территории Артемовского городского округа в 1 км. от государственной трассы Артем-Находка (поворот на бухту Муравьиную) не поименованы.

Учитывая изложенное, ОАО «Специализированное строительное управление» осуществляет деятельность по добычи полезных ископаемых на участке «Карьер Микрорайон г. Артема» на территории Артемовского городского округа в 1 км. от государственной трассы Артем-Находка (поворот на бухту Муравьиную) без проекта предельно допустимых выбросов и специального разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.

Проект предельно допустимых выбросов и специальное разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу не представлены представителем ответчика и в судебное заседание.

При таких обстоятельствах, поскольку хозяйственная деятельность ответчика по добыче полезных ископаемых на участке «Карьер Микрорайон <адрес>» осуществляется с нарушением требований законодательства о защите окружающей среды и атмосферного воздуха, суд полагает необходимым обязать ответчика разработать проектную документацию предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух и на ее основании получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на указанном участке месторождения.

Кроме того, согласно ч. 1 ст. 3 ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.

В соответствии с ч. 2 ст. 16 ФЗ «Об охране окружающей среды», к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

В силу ч.ч. 1 и 3 ст. 16 ФЗ «Об охране окружающей среды», негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации.

Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632, согласно которому перечисление платежей за загрязнение окружающей природной среды осуществляется природопользователями в сроки, устанавливаемые территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации.

Из приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 №204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» следует, что расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду заполняется организациями, осуществляющими любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, осуществляющими на территории Российской Федерации выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, размещение отходов производства и потребления, облагаемые платой за негативное воздействие на окружающую среду.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 №344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» установлены нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно п. 5.5.10 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 400, данная служба осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности по ведению государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и вредное воздействие на атмосферный воздух.

В соответствии с приложением № 6 к Федеральному закону от 13.12.2010 № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» главным администратором платы за негативное воздействие на окружающую среду определена Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, а администраторами - ее территориальные органы.

Как следует из материалов дела и не оспаривалось представителем ответчика в судебном заседании предприятия, осуществляя деятельность по добыче полезных ископаемых на участке «Карьер Микрорайон г. Артема» не производил расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2011 год и 1, 2 кварталы 2012 года, не согласовывал их с Управлением Росприроднадзора по Приморскому краю и не вносил по ним плату за негативное воздействие на окружающую среду за указанный период времени.

В связи с чем, суд находит обоснованными и требования прокурора о возложении обязанности на ответчика произвести расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду в связи с осуществлением деятельности по добыче полезных ископаемых на участке «Карьер Микрорайон г. Артема» за 2011 год и 1,2 кварталы 2012 года, согласовав их с Управлением Росприроднадзора по Приморскому краю и внести по ним плату за негативное воздействие на окружающую среду за указанный период времени.

Учитывая объем работ, а также процедуру, установленную законодательством в области охраны окружающей среды на разработку проектной документации предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух и получения соответствующего разрешения, руководствуясь ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд полагает необходимым установить срок для исполнения решения суда шесть месяцев.

Согласно п.п. 2 п. 1 ст. 333.17 Налогового кодека РФ, ст. 103 ГПК РФ, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере, установленном ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, от уплаты которой истец был освобожден.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

Решил:

Исковые требования прокурора г. Артема к Открытому акционерному обществу «Специализированное строительное управление» о возложении обязанности удовлетворить в части.

Обязать Открытое акционерное общество «Специализированное строительное управление» в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать проектную документацию предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух и на основании ее получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в связи с осуществлением деятельности по добыче полезных ископаемых на участке «Карьер Микрорайон г. Артема» на территории Артемовского городского округа в 1 км. от государственной трассы Артем-Находка (поворот на бухту Муравьиную).

Обязать Открытое акционерное общество «Специализированное строительное управление» в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу произвести расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2011 год и за 1, 2 кварталы 2012 года в связи с осуществлением деятельности по добыче полезных ископаемых на участке «Карьер Микрорайон г. Артема» на территории Артемовского городского округа в 1 км. от государственной трассы Артем-Находка (поворот на бухту Муравьиную), согласовать их с Управлением Росприроднадзора по Приморскому краю и внести по ним плату за негативное воздействие на окружающую среду за указанные периоды времени по реквизитам, полученным в Управлении Росприроднадзора по Приморскому краю.

Взыскать с Открытого акционерного общества «Специализированное строительное управление» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Артемовский городской суд Приморского края.

Мотивированное решение будет изготовлено 17 августа 2012 года.

Судья                                                        С.В. Юданова