решение по делу



      Дело № 12-178/2011

Р Е Ш Е Н И Е

12 августа 2011 года                Артемовский городской суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи:      Александровой М.В.,

рассмотрев дело по протесту прокурора г. Артема Приморского края на постановление административной комиссии Артемовского городского округа по делу об административном правонарушении от 23.06.2011 г. о привлечении Овчинникова Н.А. к административной ответственности по ст.11.3 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае»,

    У с т а н о в и л:

Прокурор г. Артема обратился 15.07.2011 г. в суд с протестом на постановление     административной комиссии Артемовского городского округа по делу об административном правонарушении от 23.06.2011. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что данным постановлением Овчинников Н.А. привлечен к административной ответственности по ст. 11.3 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» за то, что 14.06.2011 г. в 10 часов 50 мин. по адресу г. Артем, ул. --- , он не заключил договор на вывоз ТБО со специализированной организацией, чем нарушил п. 3.1 приложения 2 Положения об организации сбора, вывоза и утилизации бытовых отходов с территории индивидуальной жилой застройки в границах Артемовского городского округа, за что подвергнут административному штрафу в сумме 500 руб. С данным постановлением прокурор не согласен, т.к. постановление не соответствует протоколу по делу об административном правонарушении. Как следует из протокола по делу об административном правонарушении Овчинников Н.А. нарушил п. 6.3 Положения об организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории АГО, утвержденного решением Думы г. Артема от 30.06.2005 г. № 152. Однако п. 6.3 Положения предусматривает порядок вывоза отходов с территории объектов торговли и общественного питания. Однако Овчинников Н.А. не является владельцем объектов торговли и общественного питания. Поэтому п. 6.3 Положения он не нарушал.

Кроме того, из постановление по делу об административном правонарушении следует, что Овчинников Н.А. не заключил договор на вывоз ТБО со специализированной организацией, т.е. нарушил п. 3.1 Положения об организации сбора, вывоза и утилизации бытовых отходов с территории индивидуальных жилых домов в границах АГО, утв. Решением Думы г. Артема от 30.06.2005 № 152, согласно которому гражданин вправе осуществить вывоз отходов путем заключения договора со специализированной организацией либо самостоятельно вывозить ТБО на полигон. Одно лишь отсутствие договора на вывоз ТБО со специализированной организацией не является нарушением п. 3.1 Положения. Нарушение образует отсутствие договора в совокупности с неприобретением талонов для самостоятельного вывоза отходов. Однако в протоколе об административном правонарушении и в постановлении по делу об административном правонарушении указано лишь на отсутствие договора на вывоз ТБО.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что постановление вынесено на основании лишь одного доказательства - протокола по делу об административном правонарушении, в котором указано на совершение Овчинниковым Н.А. административного правонарушения, выразившегося в нарушении п. 6.3 Положения. Прокурор считает, что по делу отсутствуют доказательства нарушения Овчинниковым Н.А. п. 3.1 Положения. Его вина в совершении указанного правонарушения не доказана. Прокурор просит постановление административной комиссии АГО от 23.06.2011 г. отменить и производство по делу прекратить за отсутствием в действиях Овчинникова Н.А. состава административного правонарушения.

Кроме того, прокурор просит восстановить ему срок для подачи протеста по делу об административном правонарушении, т.к. прокурор г. Артема участие в рассмотрении дела об административном правонарушении не принимал, о постановлении ему стало известно только 06.07.2011 г. в день обращения Овчинникова Н.А. к прокурору.

В судебном заседании прокурор и Овчинников Н.А. поддержали доводы протеста, просят постановление по делу об административном правонарушении отменить.

Представитель административной комиссии Артемовского городского округа в лице ее председателя с доводами протеста прокурора согласился.

Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, судья приходит к выводу об отмене вынесенного по делу постановления.

В соответствии со ст. 11.3 Закона ПК «Об административных правонарушениях в Приморском крае» № 44-КЗ от 05.03.2007 неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, кроме тех, ответственность за неисполнение или нарушение которых установлена иными статьями настоящего Закона - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей.

Согласно п. 3.1 Положения об организации сбора, вывоза и утилизации бытовых отходов с территории индивидуальной жилой застройки в границах Артемовского городского округа, утвержденного решением Думы Артемовского городского округа ПК от 30.06.2005 № 152, собственник индивидуального жилого дома осуществляет сбор ТБО в специально отведенные места на основании заключенного договора со специализированной организацией, отвечающей требованиям действующего законодательства, осуществляющей вывоз ТБО на полигон захоронения ТБО, либо приобретает талоны для самостоятельного вывоза ТБО на полигон захоронения ТБО для их утилизации у специализированной организации, осуществляющей вывоз ТБО на полигон захоронения ТБО.

По делу установлено, 14.06.2011 г. в 10 часов 50 мин. по адресу г. Артем, ул. --- , Овчинников Н.А. не заключил договор на вывоз ТБО со специализированной организацией, в связи с чем, постановлением административной комиссии по АГО от 23.06.2011 г. он подвергнут административному штрафу в сумме 500 руб. С данным постановлением согласиться нельзя.

Постановление не соответствует протоколу по делу об административном правонарушении. Как следует из протокола по делу об административном правонарушении Овчинников Н.А. нарушил п. 6.3 Положения об организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории АГО, утвержденного решением Думы г. Артема от 30.06.2005 г. № 152. Однако п. 6.3 Положения предусматривает порядок вывоза отходов с территории объектов торговли и общественного питания. Однако Овчинников Н.А. не является владельцем объектов торговли и общественного питания. Поэтому п. 6.3 Положения он не нарушал.

Кроме того, из постановление по делу об административном правонарушении следует, что Овчинников Н.А. не заключил договор на вывоз ТБО со специализированной организацией, т.е. нарушил п. 3.1 Положения об организации сбора, вывоза и утилизации бытовых отходов с территории индивидуальных жилых домов в границах АГО, утв. Решением Думы г. Артема от 30.06.2005 № 152, согласно которому гражданин вправе осуществить вывоз отходов путем заключения договора со специализированной организацией либо самостоятельно вывозить ТБО на полигон. Одно лишь отсутствие договора на вывоз ТБО со специализированной организацией не является нарушением п. 3.1 Положения. Нарушение образует отсутствие договора в совокупности с неприобретением талонов для самостоятельного вывоза отходов. Однако в протоколе об административном правонарушении и в постановлении по делу об административном правонарушении указано лишь на отсутствие договора на вывоз ТБО.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что постановление вынесено на основании лишь одного доказательства - протокола по делу об административном правонарушении, в котором указано на совершение Овчинниковым Н.А. административного правонарушения, выразившегося в нарушении п. 6.3 Положения. По делу отсутствуют доказательства нарушения Овчинниковым Н.А. п. 3.1 Положения. Его вина в совершении указанного правонарушения не доказана.

Оснований для привлечения Овчинникова Н.А. к ответственности по ст. 11.3 Закона ПК № 44-КЗ не имеется, поэтому постановление по делу подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению за отсутствием в действиях Овчинникова Н.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.3 Закона ПК № 44-КЗ.

Суд считает, что прокурору следует восстановить срок для принесения протеста по делу об административном правонарушении, т.к. о постановлении прокурор узнал с момента обращения к нему Овчинникова Н.А., т.е. с 06.07.2011 г.

Руководствуясь ст. 30.1-30.7 КоАП РФ, судья

Р е ш и л:

Восстановить прокурору г. Артема срок для подачи протеста на постановление административной комиссии Артемовского городского округа от 23.06.2011 г. в отношении Овчинникова Н.А.

Постановление административной комиссии Артемовского городского округа Приморского края от 23.06.2011 по делу об административном правонарушении в отношении Овчинникова Н.А. отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в действиях Овчинникова Н.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.3 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае».

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней с момента его вынесения через Артемовский городской суд.

Судья:              М.В. Александрова