постановление об административном правонарушении



Дело № 5-135/2010

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Артем, Приморский край 20 сентября 2010 г.

Судья Артемовского городского суда Приморского края Мельникова О.Г.,

рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ в отношении Индивидуального предпринимателя С. по объекту - помещение магазина, расположенного в г. Артеме Приморского края

У С Т А Н О В И Л:

Государственным инспектором г. Артема по пожарному надзору было проведено внеплановое мероприятие по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности в помещении магазина ИП С., расположенного в г.Артеме Приморского края. В ходе проведения мероприятия по контролю были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, которые отражены в акте, установленные Правилами пожарной безопасности в РФ ( ППБ -01-03), утв. Приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 313, а также ФЗ «О пожарной безопасности», Нормами пожарной безопасности НПБ 110-03, утвержденными Приказом МЧС России от 18.06.2003г. № 315, которые, по мнению государственного инспектора г.Артема по пожарному надзору, создали реальную угрозу жизни и здоровью людей при возникновении пожара, а именно : отсутствует автоматическая пожарная сигнализация ( п.3 ППБ 01-03, таблица 1 п. 7.2 НПБ 110-03), дымовая труба отопительной печи, работающей на твердом топливе, не оборудована искрогасителями ( п. 75 ППБ 01-03), пути эвакуации не обозначены знаками пожарной безопасности ( п.51 ППБ 01-03), допущена установка металлической печи, не отвечающей требованиям пожарной безопасности ( самодельная печь) ( п. 72 ППБ 01-03), помещение не обеспечено первичными средствами пожаротушения ( огнетушители) ( п. 108 ППБ 01-03), руководитель предприятия не прошел обучение по программе пожарно-технического минимума ( п.3 ППБ 01-03, приказ МЧС России № 645 от 12.12.2007г.)

На основании этого был составлен протокол об административном правонарушении требований пожарной безопасности, за совершение которого возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

В судебном заседании государственный инспектор г. Артема по пожарному надзору суду пояснил, что выявленные нарушения требований пожарной безопасности являются грубыми, в случае пожара могут создать угрозу жизни и здоровью людей. На дату рассмотрения дела об административном правонарушении выявленные нарушения требований пожарной безопасности не устранены.

В судебное заседание Индивидуальный предприниматель С. не явился, заблаговременно извещен о месте и времени судебного заседания надлежащим образом. Суд полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии ИП С. в порядке ст.ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ.

При проверке ИП С. присутствовал, с протоколом ознакомлен. На дату рассмотрения дела об административном правонарушении выявленные нарушения требований пожарной безопасности не устранены.

Выслушав инспектора Р., исследовав материалы дела, суд установил, что государственным инспектором г. Артема по пожарному надзору было проведено внеплановое мероприятие по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности в помещении магазина ИП С., расположенном в г.Артеме Приморского края .

В ходе проведения мероприятия по контролю были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, которые отражены в акте , установленные Правилами пожарной безопасности в РФ ( ППБ -01-03), утв. Приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 313, а также ФЗ «О пожарной безопасности», Нормами пожарной безопасности НПБ 110-03, утвержденными Приказом МЧС России от 18.06.2003г. № 315, которые, по мнению государственного инспектора г.Артема по пожарному надзору, создали реальную угрозу жизни и здоровью людей при возникновении пожара, а именно : отсутствует автоматическая пожарная сигнализация ( п.3 ППБ 01-03, таблица 1 п. 7.2 НПБ 110-03), дымовая труба отопительной печи, работающей на твердом топливе, не оборудована искрогасителями ( п. 75 ППБ 01-03), пути эвакуации не обозначены знаками пожарной безопасности ( п.51 ППБ 01-03), допущена установка металлической печи, не отвечающей требованиям пожарной безопасности ( самодельная печь) ( п. 72 ППБ 01-03), помещение не обеспечено первичными средствами пожаротушения ( огнетушители) ( п. 108 ППБ 01-03), руководитель предприятия не прошел обучение по программе пожарно-технического минимума ( п.3 ППБ 01-03, приказ МЧС России № 645 от 12.12.2007г.)

На основании этого был составлен протокол об административном правонарушении требований пожарной безопасности, за совершение которого возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

Согласно ч. 1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г.

В силу п. 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

При перепланировке зданий и помещений, изменении их функционального назначения или установке нового технологического оборудования должны применяться действующие нормативные документы в соответствии с новым назначением этих зданий или помещений. При аренде помещений арендаторами должны выполняться противопожарные требования норм для данного типа зданий (п. 38 тех же Правил).

Таким образом, можно сделать вывод, что ответственность за нарушение правил пожарной безопасности возлагается на лицо, владеющее, пользующееся или распоряжающееся имуществом на законных основаниях, то есть таким лицом может быть как собственник, так и арендодатель, арендатор.

ИП С. пользуется помещением , расположенном в г. Артеме Приморского края, на законном основании - как собственник (право собственности подтверждено свидетельством о государственной регистрации права от 13.03.2007г.).

Совершение административного правонарушения в области пожарной безопасности данным лицом подтверждено материалами дела и не оспаривалось ИП С., что подтверждено отсутствием возражений в протоколе от 06.09.2010г. № 672.

Данное правонарушение в области пожарной безопасности может привести к гибели людей или иным тяжким последствиям в случае возникновения пожара.

Согласно ст.24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом. Указанное лицо ранее привлекалось к административной ответственности, что судом учитывается в качестве отягчающего административную ответственность обстоятельства.

В соответствии со ст.3.1. ч.1 КоАП РФ - административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ст.4.1 ч.1 КоАП РФ - административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. Согласно ч.1 ст.20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст.8.32; 11.16 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Суд учитывает отягчающие административную ответственность обстоятельство- ИП С. ОГПН г. Артема привлекался к административному наказанию по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ. Смягчающие административную ответственность обстоятельства не установлены.

Исходя из представленных доказательств, суд полагает, что иное административное наказание, кроме как приостановление деятельности указанного учреждения, не приведет к желаемому результату, не будет соответствовать целям административного наказания.

Безусловно, наложение штрафа на ИП С. соответствовало бы целям и задачам производства по делам об административных правонарушениях, однако, наложение штрафа на данное лицо не повлечет за собой изменений в оборудовании помещениях охраны магазина ИП С. противопожарными средствами. При таких обстоятельствах, административное наказание данному лицу должно быть назначено в виде приостановления деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 20.4 ч. 1, 3.12, 3.1, 4.1, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Индивидуального предпринимателя С. по объекту - помещение магазина ИП С., расположенное в г.Артеме Приморского края, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Приостановить деятельность объекта - помещение магазина ИП С., расположенное в г.Артеме Приморского края, на срок до 10 суток, в течение которого должны быть приняты конкретные и исчерпывающие меры к устранению выявленных в ходе проверки нарушений.

Возложить на С., проживающего в г. Артеме Приморского края, обязанность по исполнению настоящего административного приостановления деятельности помещения магазина ИП С., расположенного в г.Артеме Приморского края .

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в 10- дневный срок со дня получения копии постановления.

Судья: О.Г. Мельникова

Дата выдачи 20.09.2010 года

Срок предъявления к взысканию - 1 год

Постановление вступило в законную силу ________________________