Решение о признаии права на досрочную пенсию.



дело 2-544 ( 2012)

Судья Валеева Г.Д

                                                  Р Е Ш Е Н И Е

                            ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 июля 2012 года                                                          город Арск

Арский районный суд РТ в составе председательствующей судьи Валеевой Г.Д., при секретаре Мифтаховой Р.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ситдикова А.Г. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Арскому и Атнинскому районам Республики Татарстан о признании права на досрочную трудовую пенсию и назначении пенсии

                                у с т а н о в и л :

Ситдиков А.Г. обратился в суд с иском к Управлению пенсионного фонда РФ по Арскому и Атнинскому районам РТ о признании за ним права на досрочную трудовую пенсию и назначении пенсии, указав, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Управление пенсионного фонда с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии. Ответчик отказал ему в назначении досрочной трудовой пенсии, не включил период прохождения военной службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж работы по педагогической деятельности.

Представитель Управления Пенсионного фонда РФ по Арскому и Атнинскому районам РТ Мухаметшин Э.Р. иск не признал, мотивируя тем, что периоды службы в Армии по действующему законодательству не включается в специальный трудовой стаж, истец приобрел пенсионные права после введения нового правового регулирования, на момент прекращения действия Постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года истцом не было выработано 2/3 необходимого стажа работы.

Выслушав истца Ситдикова А.Г., представителя Управления пенсионного фонда РФ по Арскому и Атнинскому районам РТ Мухаметшина Э.Р., представителя Совета профсоюзных организаций учреждений образования Арского района РТ Харисова В.В., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункта 19 части 1 статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В соответствии с пунктом 2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.

ДД.ММ.ГГГГ Ситдиков А.Г. обратился в Управление пенсионного фонда РФ по Арскому и Атнинскому районам РТ с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Решением Управления ПФР по Арскому и Атнинскому районам РТ № 184705/12 от 27 июня 2012 года ему отказано в назначении пенсии ввиду отсутствия требуемого стажа 25 лет. При этом в специальный стаж включены 23 года 5 месяцев 29 дней. Период прохождения военной службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не включен в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии.

Установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ Ситдиков А.Г. был призван на военную службу по призыву, ДД.ММ.ГГГГ уволен в запас. ДД.ММ.ГГГГ Ситдиков А.Г. назначен учителем физкультуры и труда в Старокырлайскую восьмилетнюю школу, где работает по настоящее время и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ имеет педагогический стаж в указанной школе более 23 лет.

Положения ст. ст. 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционный Суд Российской Федерации постановлением от 29 января 2004 года № 2-П установил, что нормы Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» «по своему конституционно - правовому смыслу в системе норм не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которое рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью или частично.)»

Таким образом, при определении права на трудовую пенсию, исчисление страхового стажа или стажа на соответствующих видах работ, имевших место до вступления в силу Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» должно производиться по нормам ранее действовавшего правового регулирования.

Период службы истца в Армии относится к периодам деятельности до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам.Изменение положения о порядке исчисления стажа, не может ухудшить условия реализации права истца на пенсионное обеспечение.

При таких обстоятельствах, пенсионный фонд неправомерно отказал истцу во включении в стаж работы по педагогической деятельности периода службы в Вооруженных Силах ФИО3.

С учетом указанного периода у Ситдикова А.Г. имеется более 25 лет стажа по педагогической деятельности. Ему должна быть назначена досрочная пенсия по старости с момента обращения за назначением пенсии, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

Стаж работы истца без учета спорного периода составляет более 23 лет, т.е. им выработано более 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии, в учреждениях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.

Доводы ответчика о том, что истец приобрел пенсионные права после введения нового правового регулирования, на момент прекращения действия Постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года истцом не было выработано 2/3 необходимого стажа работы, не являются основанием для отказа в удовлетворении иска. В период службы по призыву действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 Положение, которое предусматривало включение указанного периода в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет (в настоящее время право на досрочное назначение пенсии). Доводы о необходимости наличия 2/3 стажа на момент прекращения действия Постановления от 17 декабря 1959 года, не основаны на требованиях закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст 194-198 ГПК РФ суд

                            Р Е Ш И Л :

Иск Ситдикова А. Г. удовлетворить.

Признать за Ситдиковым А.Г. право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности более 25 лет.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ по Арскому и Атнинскому районам РТ включить Ситдикову А.Г. период службы в составе Вооруженных Сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ       - в стаж работы по педагогической деятельности, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии и назначить Ситдикову А.Г. досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение месяца через Арский районный суд РТ.

Справка. Решение вступило в законную силу 03 сентября 2012 года.

Судья Валеева Г.Д.

"СОГЛАСОВАНО"

                        Судья                                                                  Валеева Г.Д.