дело 2-625( 2012) Судья Валеева Г.Д. Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 06 сентября 2012 года город Арск Арский районный суд РТ в составе председательствующей судьи Валеевой Г.Д., при секретаре Фазыловой Р.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фатхуллина Р.Н. к Управлению Пенсионного фонда РФ по Арскому и Атнинскому районам РТ о признании права на досрочную трудовую пенсию и назначении пенсии у с т а н о в и л : Фатхуллин Р.Н. обратился в суд с иском к Управлению пенсионного фонда РФ по Арскому и Атнинскому районам РТ о признании за ним права на досрочную трудовую пенсию и назначении пенсии, указав, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Управление пенсионного фонда с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии. Ответчик отказал ему в назначении досрочной трудовой пенсии, не включил период прохождения военной службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж работы по педагогической деятельности. Считает, что на основании абзаца 1 пункта 3 статьи 10 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» время нахождения граждан на военной службе по призыву должен включаться в стаж работы по специальности в льготном исчислении один день службы за два дня работы. Представитель Управления Пенсионного фонда РФ по Арскому и Атнинскому районам РТ Мухаметшин Э.Р. иск не признал, мотивируя тем, что период службы в Армии по действующему законодательству не включается в специальный трудовой стаж. Федеральный закон «О статусе военнослужащих» не регулирует отношения по назначению пенсий, а Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года предусматривало включение в стаж указанного периода в календарном исчислении. Выслушав истца Фатхуллина Р.Н., представителя СПО учреждений образования Харисова В.В., представителя УПФ РФ по Арскому и Атнинскому районам РТ Мухаметшина Э.Р., изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно пункта 19 части 1 статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. В соответствии с пунктом 2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР. ДД.ММ.ГГГГ Фатхуллин Р.Н. обратился в Управление пенсионного фонда РФ по Арскому и Атнинскому районам РТ с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. Решением Управления ПФР по Арскому и Атнинскому районам РТ № 78664/12 от 22 марта 2012 года ему отказано в назначении пенсии ввиду отсутствия требуемого стажа 25 лет. При этом в специальный стаж включены 22 года 1 месяц 19 дней. Период прохождения военной службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не включен в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии. Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Фатхуллин Р.Н. был призван на военную службу по призыву, ДД.ММ.ГГГГ уволен в запас. ДД.ММ.ГГГГ Фатхуллин Р.Н. стал работать учителем в Ст. Ашытской средней школе, затем в Новокинерском лицее, и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ имел педагогический стаж непосредственно в учебных заведениях 22 года 1 месяц 19 дней. Фатхуллин Р.Н. продолжает работать в Новокинерском лицее учителем до настоящего времени. Положения ст. ст. 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Конституционный Суд Российской Федерации постановлением от 29 января 2004 года № 2-П установил, что нормы Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» «по своему конституционно - правовому смыслу в системе норм не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которое рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью или частично.)» Таким образом, при определении права на трудовую пенсию, исчисление страхового стажа или стажа на соответствующих видах работ, имевших место до вступления в силу Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» должно производиться по нормам ранее действовавшего правового регулирования. Период службы истца в Армии относится к периодам деятельности до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам.Изменение положения о порядке исчисления стажа, не может ухудшить условия реализации права истца на пенсионное обеспечение. При таких обстоятельствах, пенсионный фонд неправомерно отказал истцу во включении в стаж работы по педагогической деятельности периода службы в Вооруженных Силах СССР. Период службы в Армии по призыву подлежит включению в стаж работы по педагогической деятельности в календарном исчислении. Стаж работы истца без учета спорного периода составляет более 22 лет, т.е. им выработано более 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии, в учреждениях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. С учетом периода службы по призыву и продолжения им работы учителем после ДД.ММ.ГГГГ у Фатхуллина Р.Н. наступает право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ. Ему должна быть назначена досрочная пенсия по старости с момента возникновения такого права, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ. Требования истца о зачете в специальный стаж периода службы по призыву в Вооруженных Силах СССР из расчета один день военной службы за два дня работы, являются необоснованными. Пункт 3 статьи 10 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" согласно которому время нахождения граждан на военной службе по призыву включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета - один день военной службы за два дня работы, в данном случае не подлежит применению. Пенсионное законодательство, действующее в настоящее время, не предусматривает включение в стаж работы по педагогической деятельности, исчисляемый для назначения досрочной трудовой пенсии, периода службы в Армии. Пенсионным законодательством, действовавшим на момент службы истца в Вооруженных Силах также не было предусмотрено включение в специальный стаж периода службы в Вооруженных Силах в льготном исчислении. На основании изложенного, руководствуясь ст 194-198 ГПК РФ суд Р Е Ш И Л : Иск Фатхуллина Р.Н. удовлетворить частично. Признать за Фатхуллиным Р.Н. право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности более 25 лет. Обязать Управление Пенсионного фонда РФ по Арскому и Атнинскому районам РТ включить Фатхуллину Р.Н. период службы в составе Вооруженных Сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в стаж работы по педагогической деятельности, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии и назначить Фатхуллину Р.Н. досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение месяца через Арский районный суд РТ. Справка. Решение вступило в законную силу 09 октября 2012 года. Судья Валеева Г.Д. "СОГЛАСОВАНО" Судья Валеева Г.Д. Судья Валеева Г.Д.