решение от 28.02.2011 г. о признании незаконными действий МОГТО и РАС ГИБДД №4 УВД по ПК



Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Арсеньев 28 февраля 2011 г.

Арсеньевский городской суд Приморского края в составе судьи Митрофанова А. Д.,

при секретаре Попович Г. В.,

с участием заявителя Баришовца Андрея Николаевича,

представителя межрайонного отдела государственного технического осмотра и регистрации автомототранспортных средств ГИБДД № 4 УВД по Приморскому краю Скосырского А. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Баришовца Андрея Николаевича о признании незаконными действий МОГТО И РАС ГИБДД № 4 УВД по Приморскому краю,

У С Т А Н О В И Л:

Баришовец А. Н. обратился в суд с вышеназванным заявлением, в котором указано, что <дата> на основании договора купли-продажи у Б. им был приобретен автомобиль <данные изъяты> <дата> он обратился с заявлением о постановке на учет и регистрацию в МОГТО и РАС ГИБДД № 4 УВД по Приморскому краю, расположенный в г. Арсеньеве.

<дата> начальник МОГТО и РАС ГИБДД № 4 УВД по ПК отказал ему в регистрации принадлежащего автомобиля. Отказ мотивировал тем, что в Федеральной информационной базе данных ГИБДД отсутствует информация о базовом транспортном средстве, на которое произведены замены номерных агрегатов, указанных в ПТС, и не получены ответы на запрос из республики Ингушетия.

Он полагал, что доводы, указанные в письменном отказе, не обоснованы. Автомобиль законно приобретен им на основании указанного договора. В угоне и розыске по базам данных ГИБДД не значится. ПТС принадлежащего ему автомобиля действителен и оформлен на бланке государственного образца. Приобретенный им автомобиль значится в Федеральной базе ГИБДД (ФИС) и ссылка на отсутствие ответа из ГИБДД республики Ингушетия не состоятельна и не может являться основанием для отказа.

Он просил признать действия должностного лица, выразившееся в отказе в постановке на учет и государственной регистрации его автомобиля незаконными и обязать МОГТО и РАС ГИБДД № 4 УВД по Приморскому краю произвести государственную регистрацию и постановку на учет принадлежащего ему автомобиля <данные изъяты>

В судебном заседании заявитель Баришовец А. Н. требования заявления поддержал, подтвердив его доводы. Он пояснил, что фактически купил автомобиль в г. Владивостоке, узнав о его продаже по Интернету. Продавца Б. он не видел. Посредник предъявил ему договор - купли продажи, на котором уже была подпись продавца.

Представитель межрайонного отдела государственного технического осмотра и регистрации автомототранспортных средств ГИБДД № 4 УВД по Приморскому краю Скосырский А. В требования заявления не признал и пояснил, что в ходе осуществления проверки представленных документов и осмотра автомобиля <данные изъяты>, принадлежащего Баришовцу А. Н. установлено, что этот автомобиль является «конструктором», в конструкцию первоначального базового транспортного средства были внесены изменения и заменены номерные агрегаты, влияющие на обеспечение безопасности дорожного движения.

Переоборудование транспортного средства происходило <дата> в регистрационном подразделении МРЭО УГИБДД МВД по Республике Ингушетия. Основанием для изменения регистрационных данных автомобиля послужило свидетельство о соответствии конструкции №

№, сведения о котором содержатся в разделе «особые отметки» ПТС. На запрос в МРЭО УГИБДД МВД по республике Ингушетия о предоставлении копий документов, послуживших основанием для внесения изменений в конструкцию ТС, ответа не поступало.

Данный автомобиль собран из агрегатов, ввезенных через таможенную границу РФ. При этом никаких изменений конструкции первоначального базового ТС в регистрационном подразделении МРЭО УГИБДД по республике Ингушетия не производилось. В связи с чем, у них имелись правовые основания для проверки ТС по месту прежней регистрации.

Представленный Баришовцом А. Н. ПТС №, выданный <дата> является дубликатом, выдан взамен техпаспорта №, в разделе «особые отметки» и в строке 17 не содержится сведений об одобрении типа ТС, что означает отсутствие документа, удостоверяющего законность оформления ТС и внесенных изменений в его конструкцию. Регистрация такого автомобиля прямо запрещена законом.

Согласно договора купли - продажи транспортного средства от <дата> заключенного в г. Назрани республики Ингушетия, продавец Б. продала покупателю Баришовцу А. Н. транспортное средство <данные изъяты>.

Из дубликата паспорта транспортного средства <адрес> следует, что он выдан на автомобиль <данные изъяты> собственнику Б., проживающей в Сурхахи Назрановского района Ингушетии, МРЭО ГИБДД МВД по республике Ингушетия <дата>.

В его графе 17 «Одобрение типа ТС« отсутствуют записи.

В графе «Особые отметки» записано «замен. кузов-№, двиг, шасси-№ от <дата> взамен т/п № от <дата>

Снят с учета <дата> МРЭО ГИБДД МВД по РИ.

Последним собственником указан заявитель.

Из ответа начальника МОГТО и РАС ГИБДД № 4 УВД по Приморскому краю от <дата> заявителю следует, что в связи с отсутствием информации в Федеральной информационной базе данных ГИБДД о базовом транспортном средстве, на которое произведены замены номерных агрегатов, указанных в ПТС <адрес> от <дата>, и на неоднократно направленные запросы в республику Ингушетия, ответов не поступило, МОГТО и РАС ГИБДД № 4 УВД по ПК по данному факту назначено проведение дополнительной проверки.

Указанные обстоятельства являются основаниями для отказа в совершении регистрационных действий в соответствии с п. 51 Приказа МВД РФ № от <дата>

Согласно п. 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства: изготовленные в РФ, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в порядке, установленном законодательством РФ, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям действующих в РФ правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах.

Согласно п. 51 этих Правил, не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учета транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил и Административного регламента, либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствие с п. 3 Порядка контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ, составные части и предметы оборудования - агрегаты, узлы и детали, установленные и (или) используемые в конструкции полнокомплектного транспортного средства, к которым предъявляются отдельные требования нормативных документов.

Согласно п. 25 Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, дополнительные проверки назначаются при необходимости проверки транспортного средства по месту прежней регистрации вне территории обслуживания регистрационного подразделения, если проведение такой проверки по телефону (факсу), информационным учетам в день обращения заявителя не представляется возможным.

В соответствие с ч. ч. 1, 3 ст. 15 ФЗ «О безопасности дорожного движения», транспортные средства, изготовленные в РФ или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством РФ о техническом регулировании.

Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории РФ, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию РФ на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством РФ путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

Согласно Правил по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов, "официальное утверждение по типу конструкции на основании Правил ЕЭК ООН" (Женевское Соглашение 1958 г., статья 1, п. 1) - процедура, посредством которой после проведения необходимых проверок заявляется, что транспортное средство, части его конструкции и предметы дополнительного оборудования, представленные изготовителем, отвечают предписаниям Правил ЕЭК ООН;

одобрение типа транспортного средства" - соответствующая международной практике форма оценки соответствия типа транспортного средства, а также одноименный документ, оформляемый при положительных результатах оценки соответствия.

В соответствие с п. 9. Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, наличие паспорта транспортного средства, оформленного в порядке, установленном главой 2 настоящего Положения, является обязательным условием для регистрации транспортных средств и допуска их к участию в дорожном движении.

Согласно п. 41 этого Положения, в строке"17. Одобрение типа ТС" указываются номер, под которым сведения об Одобрении включены в Государственный реестр, дата выдачи Одобрения и наименование органа по сертификации, оформившего указанный документ.

Согласно п. 52 данного Положения, в разделе "Особые отметки" указываются сведения, предусмотренные настоящим Положением, либо иные сведения, содержащие основания для оформления и выдачи паспорта, которые заверяются подписями соответствующих должностных лиц и оттисками печатей.

В соответствие п. «з» ст. 12 Указа Президента РФ «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов следующие автомототранспортные средства и прицепы к ним: в конструкцию которых внесены изменения, - без документов, удостоверяющих их соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения.

Суд полагает, что отказ заявителю в регистрации транспортного средства и в постановке его на учет был произведен на законных основаниях.

В представленном Баришовцом А. Н. для регистрации дубликате паспорта транспортного средства отсутствуют сведения об одобрении типа транспортного средства, номере под которым эти сведения включены в Государственный реестр, дате выдачи одобрения, органе по сертификации. Заявителем не представлены документы, удостоверяющие соответствие транспортного средства, в конструкцию которого внесены изменения, установленным требованиям безопасности движения.

Поскольку транспортное средство до этого было зарегистрировано в республике Ингушетия, информацию о базовом транспортном средстве не возможно было получить по телефону и информационным учетам, назначение дополнительной проверки в данном случае являлось необходимым.

Кроме того, достоверность сведений, содержащихся в договоре купли-продажи автомобиля и в дубликате паспорта транспортного средства, вызывают сомнение. Поскольку данный дубликат выдан в республике Ингушетия <дата>, снят с учета автомобиль в этот же день, а на следующий день он продан заявителю. При чем в договоре местом купли-продажи указан г. Назрань. Заявитель утверждает, что автомобиль им куплен <дата> в Приморском крае, продавца он вообще не видел, хотя на договоре и в ПТС имеются подписи продавца.

Основания для удовлетворения требований заявителя нет, т. к. и в настоящее время он не имеет документов, подтверждающих, что принадлежащий ему автомобиль прошел обязательную сертификацию, имеет одобрение типа транспортного средства, отвечает требованиям безопасности дорожного движения У него фактически отсутствует паспорт транспортного средства, оформленный в соответствии с главой 2 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств.

В силу ст. 15 ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. «з» ст. 12 Указа Президента РФ «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», транспортное средство заявителя не может быть допущено к участию в дорожном движения, его регистрация запрещена.

В связи с изложенным доводы заявителя о том, что им представлены в ГИБДД все необходимые документы для регистрации транспортного средства, суд находит не состоятельными.

Еа основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Баришовца Андрея Николаевича о признании незаконным отказа межрайонного отдела государственного технического осмотра и регистрации автомототранспортных средств ГИБДД № 4 УВД по Приморскому краю в постановке на учет и государственной регистрации автомобиля, отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд, через Арсеньевский городской суд, в течение 10 дней со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья / Митрофанов А. Д. /

Решение принято судом в окончательной форме 3. 03. 2011 г.