№ 5-50
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном
правонарушении
"21" сентября 2010 года г. Арсеньев
Арсеньевский городской суд Приморского края в составе: судьи Ельмеевой Т.Р., с участием лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – индивидуального предпринимателя Щербаковой Л.А., лица составившего протокол об административном правонарушении – государственного инспектора г. Арсеньева по пожарному надзору Кривчик В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Щербаковой Людмилы Анатольевны,
УСТАНОВИЛ:
16.09.2010 г. по результатам внеплановой выездной проверки в магазине «Ника», расположенного по адресу: Приморский край, г. Арсеньев, ул. Садовая, 38-2, принадлежащего индивидуальному предпринимателю Щербаковой Л.А. составлен протокол № 527 от 16.09.2010 г. об административном правонарушении по ст.20.4 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Щербаковой Л.А. В данном протоколе установлены следующие нарушения: вторая дверь центрального эвакуационного выхода открывается не по направлению выхода из здания (п. 52 ППБ 01-03); на окнах магазина установлены глухие металлические решетки (п. 40 ППБ 01-03).
В судебном заседании государственный инспектор г. Арсеньева по пожарному надзору Кривчик В.В. показал, что индивидуальный предприниматель Щербакова Л.А. нарушила требования пожарной безопасности, в связи с чем, просит привлечь ее к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Индивидуальный предприниматель Щербакова Л.А. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласилась, показав, что устранить данные нарушения технически у нее нет возможности, помещение находится у неё по договору безвозмездного пользования, не является её собственностью.
Согласно свидетельства о внесении в ЕГРИП от 11.08.2004 г. Щербакова Л.А. является индивидуальным предпринимателем.
Согласно договора безвозмездного пользования от 01.07.2009 г. в пользовании Щербаковой Л.А. нежилое помещение, расположенное по адресу: ул. Садовая, 38/2.
Из материалов дела следует, что внеплановая выездная проверка индивидуального предпринимателя Щербаковой Л.А. проведена на основании распоряжения главного государственного инспектора г. Арсеньева по пожарному надзору Высоцкого С.А., с целью проверки выполнения предписания по устранению требований пожарной безопасности от 10.09.2009 г. № 450\233\233, предметом проверки являлось, соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. В распоряжении указано, что проверку надлежит начать с 15.09.2010 г. и окончить не позднее 12.10.2010 г.
По результатам данной проверки составлен акт проверки без даты № 344, в котором в ходе проведения проверки выявлены нарушения: вторая дверь центрального эвакуационного выхода открывается не по направлению выхода из здания (п. 52 ППБ 01-03); на окнах магазина установлены глухие металлические решетки (п. 40 ППБ 01-03), а также выявлен факт не исполнения предписания от 10.09.2010 г. № 450\233\233.
На основании данного акта проверки был составлен протокол № 527 от 16.09.2010 г. об административном правонарушении по ст.20.4 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Щербаковой Л.А.
Согласно п. 2 ст. 10 ФЗ от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», о снованием для проведения внеплановой проверки является: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; 2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены); 3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Согласно п. 48 Административный регламент Министерства российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов российской федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности (утв. Приказом МЧС РФ от 01.10.2007 г. № 517), при осуществлении внеплановой проверки проверяется соблюдение тех обязательных требований пожарной безопасности, информация о нарушении которых явилась поводом для издания распоряжения о проведении внеплановой проверки либо исполнение которых было предписано ранее выданным предписанием по устранению нарушений.
В ходе судебного заседания установлено и это следует из распоряжения о проведении внеплановой, выездной проверки от 15.09.2010 г. № 344, что основанием для проведения проверки явилось истечение срока исполнения индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания от 10.09.2009 г. № 450\233\233 об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
Однако актом проверки № 344 установлено нарушение предписания от 10.09.2010 г.
Таким образом, государственный инспектор г. Арсеньева по пожарному надзору Кривчик В.В. при проведении выездной внеплановой проверки вышел за ее рамки, чем определил ее незаконность. Следовательно, составленный по результатам данной проверки протокол об административном правонарушении № 527 от 16.09.2010 г. незаконен.
Учитывая, что в соответствии с. ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении фиксирует событие административного правонарушения, то на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 23.1, ст.ст. 29.1- 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Щербаковой Людмилы Анатольевны - прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.Р. Ельмеева