№ 12-58
Р Е Ш Е Н И Е
гор. Арсеньев 13 мая 2011 г.
Арсеньевский городской суд Приморского края в составе: судьи Ельмеевой Т.Р., с участием лица в отношении которого, ведётся производство по делу об административном правонарушении администрации Арсеньевского городского округа Приморского края, в лице представителя Закирова Р.С. (доверенность № 3316-15 от 31.12.2010 г.), представителя ОГИБДД ОВД по Арсеньевскому городскому округу Щетникова А.В. (доверенность от 12.05.2011 г.), рассмотрев в судебном заседании жалобу администрации Арсеньевского городского округа Приморского края на постановление мирового судьи судебного участка № 30 г. Арсеньева Приморского края от 11.02.2011 г.,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 30 г. Арсеньева Приморского края от 11.02.2011 г., администрация Арсеньевского городского округа Приморского края за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Считая данное постановление незаконным, администрация Арсеньевского городского округа Приморского края обратилась в суд с жалобой, в которой просит данное постановление отменить и направить дело на новое рассмотрение. В обоснование жалобы указав, что ОГИБДД ОВД по Арсеньевскому городскому округу была проведена внеплановая проверка, по результатам которой было вынесено предписание об устранении нарушений ФЗ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», то есть проверка была проведена без распоряжения руководителя либо заместителя органа государственного контроля. Доказательств наличия такого распоряжения суду и администрации не представлено.
Представитель ОГИБДД ОВД по Арсеньевскому городскому округу Щетников А.В. в судебном заседании показал, что постановление мирового судьи судебного участка № 30 г. Арсеньева Приморского края от 11.02.2011 г. является законным и обоснованным. По результатам внеплановой проверки администрации Арсеньевского городского округа было вынесено предписание об устранении нарушений в области безопасности дорожного движения со сроком исполнения до 21.12.2010 г. В предписании предлагалось восстановить режим работы светофорного объекта в соответствии с. п. 7.4 ГОСТ Р 52289-2004, п.п. 4.3.1 и 4.3.4 ГОСТ Р 50597-93, однако к указанному сроку данное предписание не исполнено, поэтому в отношении администрации Арсеньевского городского округа был составлен протокол об административном правонарушении по ч. ст. 19.5 КоАП РФ.
Выслушав, представителя администрации Арсеньевского городского округа Закирова Р.С., представителя ОГИБДД ОВД по Арсеньевскому городскому округу Щетникова А.В. и исследовав материалы дела, суд находит жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Часть 1 статьи 12.18 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Согласно п. 4 ст. 6 ФЗ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно п.п. 5 п. 1 ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относятся, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 6 ст. 13 ФЗ от 08.11.2007 г. № 257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в российской федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Таким образом, на органы местного самоуправления действующим законодательством возложены обязанности по осуществлению дорожной деятельности, в том числе по обеспечению работы светофоров на автомобильных дорогах местного значения.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 16.12.2010 г. ОГИБДД ОВД по Арсеньевскому городскому округу была проведена внеплановая проверка, по результатам которой 17.12.2011 г. администрации Арсеньевского городского округа Приморского края было выдано предписание, в котором предлагалось выполнить мероприятия по восстановлению режима работы светофорного объекта в соответствии с. п. 7.4 ГОСТ Р 52289-2004, п.п. 4.3.1 и 4.3.4 ГОСТ Р 50597-93 на перекрестке улиц Жуковского и Островского в г. Арсеньеве в срок до 21.12.2010 г. Данное предписание к указанному сроку было выполнено частично, дорожные знаки были установлены только на 5-ти пешеходных переходах в г. Арсеньеве. В результате чего в отношении администрации Арсеньевского городского округа Приморского края был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами. В действиях администрации Арсеньевского городского округа имеется состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Таким образом, мировым судьей рассмотрено дело об административном правонарушении в отношении администрации Арсеньевского городского округа Приморского края в соответствии с КоАП РФ, каких-либо нарушений закона при рассмотрении данного дела не установлено.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 19.05 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы представителя администрации о том, что внеплановая проверка была проведена с нарушением ФЗ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», суд не принимает, поскольку, из смысла данного закона следует, что сфера его деятельности направлена на защиту прав субъектов предпринимательской деятельности, к которым органы местного самоуправления не относятся.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р е ш и л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 30 г. Арсеньева Приморского края от 11.02.2011 г., вынесенное в отношении администрации Арсеньевского городского округа Приморского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в силу немедленно.
Судья п/п Т.Р. Ельмеева
Копия верна:
Судья Т.Р. Ельмеева
Секретарь Т.В. Коротченко