Решение 2-66/2010



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

№ 2 – 66 / 2010

с. Армизонское 24 июня 2010 года

Армизонский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего федерального судьи И.В. Засядко,

с участием заместителя прокурора Армизонского района Субботина И.Ю.,

при секретаре Григорьевой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по заявлению прокурора Армизонского района Тюменской области в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации ... сельского поселения,

У С ТА Н О В И Л :

Прокурор Армизонского района Тюменской области обратился в районный суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации ... сельского поселения, выразившегося в непринятии мер к ликвидации несанкционированных свалок твердых бытовых отходов на территории поселения. Свои требования мотивирует тем, что 10.06.2010 года прокуратурой Армизонского района проведена совместная с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора в Голышмановском, Армизонском, Аромашевском и Омутинском районах проверка соблюдения природоохранного законодательства, в ходе которой были выявлены нарушения экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства на территории ... сельского поселения Армизонского муниципального района. Так, западнее от ... на расстоянии 100-150 метров от жилого сектора, на расстоянии 200 метров до озера Козловик обнаружена свалка бытового мусора, навоза площадью около 2-х гектар. С восточной окраины ... на расстоянии 250 метров от жилых застроек обнаружена свалка бытового мусора и навоза площадью около 0,6 га. Указанные территории для складирования отходов не предназначены, находятся вблизи жилых домов, относятся к землям муниципального образования. Как установлено проверкой и отражено в акте проверки от 10.06.2010 года, представленного территориальным отделом Управления Роспотребнадзора в Голышмановском, Армизонском, Аромашевском и Омутинском районах по результатам совместной проверки, выбранные участки для устройства свалки не имеют санитарно-эпидемиологического заключения, что является нарушением п.2.2Санитарно эпидемиологических правил №2.1.7.1038-01, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 года №16, согласно которых выбранный участок для устройства полигона должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам. Помимо этого установлено, что указанные участки на территории ... сельского поселения находятся в границах санитарно-защитной зоны от жилого сектора. Согласно п.3.2 Санитарно-эпидемиологических правил №2.1.7.1038-013.2. размер санитарно - защитной зоны от жилой застройки до границ полигона должен составляет 500 м. По периметру обнаруженных несанкционированных свалок отсутствует ограждение (траншея глубиной более 2 м. или вал высотой не более 2 м.), предотвращающее раздувание мусора по прилегающей территории, чем нарушается п.п. 4.4 Санитарно-эпидемиологических правил №2.1.7.1038-01. Согласно п.3.2 Санитарно-эпидемиологических правил №2.1.7.1322-03, Утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 года №80, временное складирование отходов производства потребления допускается только на открытых, специально оборудованных для этого площадках. Вместе с тем на выявленных несанкционированных свалках допускается сброс отходов производства и потребления на почву, что приводит к негативному воздействию на окружающую среду. Согласно объяснениям и.о.главы ... сельского поселения ФИО4 вывоз бытовых отходов с территории ... сельского поселения не организован, мусорные контейнеры на территории жилого сектора не установлены, договора на вывоз отходов не заключено. Население самостоятельно вывозит свои отходы.

При таких обстоятельствах неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду. Непринятие администрацией Калмакского сельского поселения мер к ликвидации несанкционированных свалок является несоблюдением требований действующего природоохранного законодательства и ухудшает санитарно-эпидемиологическую обстановку Армизонского муниципального образования.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц для обеспечения права на благоприятную окружающую среду.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал по основаниям, указанным выше.

И.о.главы администрации ... сельского поселения ФИО4, требования прокурора признала в полном объеме, пояснила, что ею приняты меры для обустройства новой свалки в соответствии с установленными требованиями. Подтвердила все нарушения, выявленные и указанные прокурором в заявлении. Просила предоставить время для осуществления мероприятий к ликвидации несанкционированных свалок, выполнения требований действующего природоохранного законодательства до осени текущего года.

Выслушав объяснения прокурора, представителя органа, чье бездействие обжалуется, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии ст.42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного и санитарного законодательства.

На основании п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

На основании п.1 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления, к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Из акта совместной проверки заместителя прокурора Армизонского района, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области, территориального отдела в Голышмановском, Армизонском, Аромашевском, Омутинском районах от 10.06.2010 года, следует, что проведена проверка ... сельского поселения. В ходе поверки выявлены участки несанкционированных свалок твердых бытовых отходов: с юго-западной стороны с. ... площадью около 2-х га, от свалки до ближайшего дома расстояние не более 100-150 метров, расстояние от свалки до озера не более 200 метров. Обваловки вокруг свалки нет, мусор разносится ветром по окружающей территории, озеро называется Козловик. С восточной стороны с. ... на расстоянии 250 метров от жилого сектора расположена еще одна свалка. Обваловка практически отсутствует, площадь свалки около 0,6 га.

Главным специалистом Управления госконтроля Департамента недропользователя и экологии Тюменской области ФИО6 28.05.2008 года дано заключение №03 по акту о выборе земельного участка для размещения твердых бытовых отходов для ... сельского поселения: в 500м на западе от с. ... площадью 1,5 га до озера Козлово 500м; в 500 м северо-восток от с. ... площадью 1 га, до озера жилое 700м; в 500м в восточной части от д. ... площадью 1га до озера Жилое 700м.

Факт нахождения вышеуказанных несанкционированных свалок твердых бытовых отходов на территории ... сельского поселения подтверждается фотографиями свалок, обнаруженных в ходе проверки 10.06.2010года.

Установленные в судебном заседании факты свидетельствуют о бездействии в течение длительного периода времени администрации ... сельского поселения по организации ликвидации несанкционированных свалок на территории ... сельского поселения. Данное бездействие следует признать незаконным, поскольку организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов федеральным и региональным законодательством закреплено за органами местного самоуправления.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ.

При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд также учитывает то, что признание заявленных требований ответчиками не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

С учетом изложенного суд считает, что требования прокурора Армизонского района о возложении обязанности на администрацию ... сельского поселения организовать мероприятия по уборке территории от твердых бытовых отходов в интересах неопределенного круга лиц для обеспечения их права на благоприятную окружающую среду подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.42 Конституции РФ, ФЗ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ФЗ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ФЗ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.ст. 254 - 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Армизонского района Тюменской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации ... сельского поселения, выразившееся в непринятии мер к ликвидации несанкционированных свалок твердых бытовых отходов на территории поселения.

Обязать администрацию ... сельского поселения ликвидировать несанкционированные свалки бытовых отходов, расположенные западнее от с. ... на расстоянии 100-150 метров от жилого сектора, на расстоянии 200 метров до озера Козловик, территории, расположенной с восточной окраины с. ... на расстоянии 250 метров от жилых застроек.

Взыскать с администрации ... сельского поселения в доход государства государственную пошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения путем подачи жалобы через Армизонский районный суд Тюменской области.

Решение составлено в совещательной комнате с применением компьютера.

Председательствующий подпись ( И.В. Засядко)

Копия верна: Федеральный судья И.В.Засядко

Решение вступило в законную силу 06.07.2010

Подлинник решения подшит в гражданское дело № 2-66/2010 и хранится в Армизонском районном суде с. Армизонское Тюменской области

Судья: И.В.Засядко