Решение 2-67/2010



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

№ 2 – 67 / 2010

с. Армизонское 25 июня 2010 года

Армизонский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего федерального судьи И.В. Засядко,

с участием заместителя прокурора Армизонского района Субботина И.Ю.,

при секретаре Григорьевой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по заявлению прокурора Армизонского района Тюменской области в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации ... сельского поселения,

У С ТА Н О В И Л :

Прокурор Армизонского района Тюменской области обратился в районный суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации ... сельского поселения, выразившегося в непринятии мер к ликвидации несанкционированных свалок твердых бытовых отходов на территории поселения. Свои требования мотивирует тем, что 09.06.2010 года прокуратурой Армизонского района проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства на территории ... сельского поселения Армизонского муниципального района. К участию в проверке были привлечены специалисты территориального отдела Управления Роспотребнадзора в Голышмановском, Армизонском, Аромашевском и Омутинском районах, Департамента недропользования и экологии Тюменской области. В ходе проверки выявлены нарушения экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства на территории.Так, с северо-западной стороны д.... на берегу озера Вьялковское находятся железобетонные блоки, металлолом; с северной стороны от деревни в радиусе 200 метров от деревни Бердюгино находятся разрозненные кучи бытового мусора и навоза. При этом установлено, что на единственной в деревне ... улице ... не установлено ни одного мусорного контейнера. Указанные территории для складирования отходов не предназначены. В деревне Вялково на западной окраине на расстоянии 100 метров от деревни обнаружена куча навоза с твердыми бытовыми отходами; на южной стороне на расстоянии около 150 метров от деревни Вьялково обнаружена большая куча навоза и бытового мусора. Указанная свалка расположена в водоохраной зоне озера Гужовское (на расстоянии — 150 метров). В деревне ... мусорный контейнер установлен только у сельского дома культуры. Указанные территории для складирования отходов не предназначены.В деревне ... на расстоянии около 200 метров от деревни обнаружены несанкционированные места размещения отходов со стороны огородов (кучи навоза, бытового мусора, металлолома, сухих веток).Указанные территории относятся к землям ... сельского поселения, для складирования отходов не предназначены.Как установлено проверкой и отражено в акте проверки от 09.06.2010 года, представленного территориальным отделом Управления Роспотребнадзора в Голышмановском, Армизонском, Аромашевском и Омутинском районах по результатам совместной проверки, выбранные участки для устройства свалки не имеют санитарно-эпидемиологического заключения, что является нарушением п.2.2 Санитарно-эпидемиологических правил №2.1.7.1038-01, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 года №16, согласно которых выбранный участок для устройства полигона должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам.Помимо этого установлено, что все обнаруженные места размещения отходов (около деревни ..., деревни ..., деревни ...) находятся в границах санитарно-защитной зоны от жилого сектора. Согласно п.3.2 Санитарно-эпидемиологических правил №2.1.7.1038-013.2. размер санитарно - защитной зоны от жилой застройки до границ полигона должен составляет 500 метров (фактически: в д.... -200м.; в д.... - 100м. и 150 м.; в д.... - 200м.).По периметру обнаруженных несанкционированных свалок отсутствует ограждение (траншея глубиной более 2 м. или вал высотой не более 2 м.), предотвращающее раздувание мусора по прилегающей территории. Что, в свою очередь, является нарушением п.п. 4.4 Санитарно-эпидемиологических правил №2.1.7.1038-01.

Согласно п.3.2 Санитарно-эпидемиологических правил №2.1.7.1322-03, Утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 года №80, временное складирование отходов производства потребления допускается только на открытых, специально оборудованных для этого площадках. Вместе с тем на выявленных несанкционированных свалках допускается сброс отходов производства и потребления на почву, что приводит к негативному воздействию на окружающую среду.

Согласно объяснениям главы ... сельского поселения ФИО4 организация вывоза бытовых отходов с территории деревень ..., ... ... администрацией ... сельского поселения осуществляется один раз в год (весенняя уборка), в остальное время население самостоятельно вывозит бытовые отходы. Мусорные контейнеры на территории жилого сектора не установлены, за исключением сельских домов культуры, которые самостоятельно закупают и устанавливают контейнеры. Договора на вывоз отходов на постоянной основе администрацией ... сельского поселения не заключено.

При таких обстоятельствах неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду.

Непринятие администрацией ... сельского поселения мер к ликвидации несанкционированных свалок является несоблюдением требований действующего природоохранного законодательства и ухудшает санитарно-эпидемиологическую обстановку Армизонского муниципального образования.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц для обеспечения права на благоприятную окружающую среду.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал по основаниям, указанным выше.

Глава администрации ... сельского поселения ФИО4 требования прокурора признала в полном объеме. Пояснила, что ею принимаются меры к ликвидации несанкционированных свалок, но их недостаточно.

Выслушав прокурора, представителя органа, чье бездействие обжалуется, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии ст.42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного и санитарного законодательства.

На основании п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

На основании п.1 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления, к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Из акта совместной проверки заместителя прокурора Армизонского района, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области, территориального отдела в Голышмановском, Армизонском, Аромашевском, Омутинском районах от 09.06.2010 года, следует, что проведена проверка ... сельского поселения. В ходе поверки выявлены участки несанкционированных свалок твердых бытовых отходов: в конце деревни Бердюгино в конце ... находятся железобетонные блоки, металлолом, с северной стороны от деревни в радиусе 200 метров от деревни ... находятся кучи бытового мусора и навоза. В деревне ... на западной окраине в 100 метрах от деревни обнаружена куча навоза с твердыми отходами, на южной стороне на расстоянии около 150 метров от деревни Въялково обнаружена большая куча навоза и бытового мусора, указанные территории для складирования отходов не предназначены. В деревне ... на расстоянии около 200 метров от деревни обнаружены места размещения бытовых отходов со стороны огородов, указанные территории для складирования отходов не предназначены.

Из информации главы администрации ... сельского поселения следует, что на территории поселения, согласно акту отвода земельных участков под размещение твердых бытовых отходов отведено четыре свалки: ... – западная сторона, ... – юго-восточная сторона, ... – восточная сторона, ... – северная сторона. Гидрогеологическое заключение имеется только на ..., эпидемеологическое заключение отсутствует. Данные свалки расположены на территории ... сельского поселения на землях населенных пунктов.

Факт нахождения вышеуказанных несанкционированных свалок твердых бытовых отходов на территории Прохоровского сельского поселения подтверждается фотографиями свалок, обнаруженных в ходе проверки 09.06.2010года.

Установленные в судебном заседании факты свидетельствуют о бездействии в течение длительного периода времени администрации Прохоровского сельского поселения по организации ликвидации несанкционированных свалок на территории ... сельского поселения. Данное бездействие следует признать незаконным, поскольку организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов федеральным и региональным законодательством закреплено за органами местного самоуправления.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд также учитывает то, что признание заявленных требований ответчиками не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

С учетом изложенного суд считает, что требования прокурора Армизонского района о возложении обязанности на администрацию Прохоровского сельского поселения организовать мероприятия по уборке территории от твердых бытовых отходов в интересах неопределенного круга лиц для обеспечения их права на благоприятную окружающую среду подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.42 Конституции РФ, ФЗ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ФЗ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ФЗ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.ст. 254 - 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Армизонского района Тюменской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации ... сельского поселения, выразившееся в непринятии мер к ликвидации несанкционированных свалок твердых бытовых отходов на территории поселения.

Обязать администрацию ... сельского поселения ликвидировать несанкционированные свалки бытовых отходов, расположенные с северо-западной стороны д. Бердюгино на берегу озера Въялковское; с северной стороны от деревни в радиусе 200 метров от деревни Бердюгино; в деревне Въялково на западной окраине на расстоянии 100 метров от деревни; с южной стороны от деревни Въялково на расстоянии около 150 метров от деревни Въялково на расстоянии 150 метров от озера Гужовское; на расстоянии около 200 метров от деревни ....

Взыскать с администрации ... сельского поселения в доход государства государственную пошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения путем подачи жалобы через Армизонский районный суд Тюменской области.

Решение составлено в совещательной комнате с применением компьютера.

Председательствующий подпись

Копия верна: Федеральный судья И.В.Засядко

Решение вступило в законную силу 06.07.2010

Подлинник решения подшит в гражданском дело № 2-67/2010 и хранится в Армизонском районном суде с. Армизонское Тюменской области

Судья: И.В.Засядко