Решение 2-127/2012



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

№ 2 – 127/2012

с. Армизонское 05 июля 2012 года

Армизонский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего федерального судьи И.В. Засядко,

с участием заместителя прокурора <адрес> Сиберт Л.А.,

при секретаре С.А. Колычевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> муниципального района <адрес> об обязании произвести паспортизацию автомобильной дороги протяженностью 782 метра по <адрес>,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор <адрес> обратился в суд с требованиями в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> муниципального района об обязании произвести паспортизацию автомобильной дороги – <адрес>, протяженностью 782 метра. Свои требования мотивирует следующим.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, урегулированы Федеральным законом от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон № 257 – ФЗ), действие которого распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения. В соответствии с ч.8 ст. 6 Федерального закона № 257 – ФЗ к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Согласно ч. 10 ст. 6 Федерального закона № 257 – ФЗ к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог. В соответствии со ст. 13 Закона №257 – ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся в том числе: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления. На основании п.п. 1.1 – 1.3 Ведомственных строительных норм ВСН 1 – 83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» (утв. Минавтодором РСФСР) технический учет и паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности. Элементами дороги, подлежащими техническому учету, являются полоса отвода, земельное полотно, проезжая часть, искусственные сооружения, здания дорожной службы, дорожные и инженерные устройства и обстановка дороги, озеленение дороги, здания автотранспортной службы. Распоряжением главы администрации <адрес> муниципального района № 246-р от 12.03.2010г. «О внесении изменений в распоряжение администрации района от 12.03.2010г. № 207 утвержден перечень муниципальных автомобильных дорог <адрес> муниципального района», в соответствии с которым автомобильная дорога – <адрес>, протяженностью 782 метра, является автомобильной дорогой общего пользования <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района. Согласно сведениям администрации <адрес> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ технический паспорт на указанную автомобильную дорогу отсутствует. В соответствии со ст. 12 ФЗ от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится к вопросам местного значения поселения. Согласно ст. 15 Федерального закона № 257 – ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог, (ч. 2 ст. 12 ФЗ от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). В соответствии с п. 2 Соглашения о передаче органами местного самоуправления сельского поселения осуществления части своих полномочий по вопросам местного значения органам местного самоуправления муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ и п. 1 дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к вышеназванному Соглашению полномочия органов местного самоуправления <адрес> сельского поселения по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью указанных автомобильных дорог, переданы органам местного самоуправления <адрес> муниципального района. Технический паспорт автомобильной дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, и необходимым для осуществления полномочий органами местного самоуправления для обеспечения безопасности дорожного движения. Безопасность дорожного движения на дорогах <адрес> муниципального района затрагивает интересы граждан, проживающих на его территории, круг лиц которых определить невозможно, в связи с чем, прокурор <адрес> обращается в суд с настоящим иском.

В судебном заседании прокурор доводы, указанные в исковом заявлении, поддержал.

Представитель ответчика – администрации <адрес> муниципального района <адрес> Швецов В.Н., действующий на основании доверенности, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В суд направил заявление, в котором указал, что исковые требования прокурора признает в полном объеме, судом ему разъяснены положения ст. 173 ГПК РФ, которые ему понятны, просит рассмотреть дело без него.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Заявление о признании исковых требований в полном объеме подписано и приобщено к протоколу судебного заседания, разъяснены последствия признания исковых требований в соответствии со ст.173 ГПК РФ.

Суд учитывает, что признание заявленных требований ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

На основании изложенного, и руководствуясь ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ФЗ от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ФЗ от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст.ст. 12, 39, 45, 56, 173, 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление Прокурора <адрес> удовлетворить.

Обязать администрацию <адрес> муниципального района <адрес> произвести паспортизацию автомобильной дороги по <адрес>, протяженностью 782 метра.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд через Армизонский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Решение вступило в законную силу 07 августа 2012 года.

Судья И.В.Засядко