приговор в отношении Туроверова А.В. по ч.1 ст. 264 УК РФ



                                                                                                                               

                                                                                                     К делу № 1-147/2011 г.

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

г. Армавир                                                                                                        24 июня 2011 года

                     Армавирский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи               Копыловой Н.В.

при секретаре                                             Кравченко Н.В.

с участием государственного обвинителя - помощника прокурора г. Армавира

Максаковой Е.П.,

подсудимого и гражданского ответчика Туроверова А.В.,

защитника - адвоката Оганян Л.А., представившей удостоверение № 850 и

ордер № 162787,

потерпевшего и гражданского истца О.

представителя гражданского истца Дедочева Р.И.

     рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении

                    Туроверова А.В., <...> года рождения, уроженца

<...>, гражданина <...>, образование <...>, проживающего по адресу : г. Армавир, <...>, <...>,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ

УСТАНОВИЛ :

           Туроверов А.В., управляя автомобилем, допустил нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

                   Преступление совершено при следующих обстоятельствах :

           25 сентября 2010 года примерно в 09 часов 40 минут в г. Армавире водитель Туроверов А.В., управляя автомобилем ВАЗ-217030 <...> рус, с пассажиром Ог., осуществлял движение по второстепенной дороге ул. Горького, двигался со стороны ул. Ленина в сторону ул. Р.Люксембург со скоростью около 60 км/ч и приближался к нерегулируемому перекрестку с главной дорогой ул. Комсомольская.

В это же время водитель О., управляя автомобилем ВАЗ 21140 <...> рус с пассажирами В.А., В.В., В.Е., В.Я., В.Д. осуществлял движение по главной дороге ул. Комсомольская, двигался со стороны ул. Пугачева в сторону ул. Урицкого со скоростью около 20 км/ч и стал пересекать нерегулируемый перекресток с второстепенной дорогой ул. Горького.

В тот момент было светлое время суток, погода ясная, видимость неограниченная. Проезжая часть на перекрестке имеет горизонтальное, асфальтированное, покрытие, сухое, без выбоин и разрытий. Перед перекрестком с ул. Комсомольской по ходу движения водителя Туроверова А.В. установлен дорожный знак 2.4 "Уступите дорогу". Перед перекрестком с ул. Горького по ходу движения водителя О. установлен дорожный знак 2.1 "Главная дорога".

Водитель Туроверов А.В. нарушил требования Правил дорожного движения РФ, которые предписывают:

1.3 - Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами;

1.5 - Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда;

10.1 - Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства;

13.9 - На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

А так же приложение 1 к Правилам дорожного движения РФ " Дорожные знаки" (по ГОСТу Р 52289-2004 и ГОСТу Р 52290-2004). Знак ПРИОРИТЕТА 2.4. "Уступите дорогу".

           Водитель Туроверов А.В. не предвидел возможности наступления общественно опасных последствий своих действий, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия, не предпринял возможных мер для обеспечения безопасности дорожного движения, 25 сентября 2010 года примерно в 09 часов 40 минут в г. Армавире управляя автомобилем ВАЗ-217030 <...>, осуществлял движение по второстепенной дороге ул. Горького, двигался со стороны ул. Ленина в сторону ул. Р.Люксембург со скоростью около 60 км/ч, которая не обеспечивала ему возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил, приближался к нерегулируемому перекрестку с главной дорогой ул. Комсомольская. Приблизившись к перекрестку с главной дорогой ул. Комсомольская, проигнорировал требования дорожного знака "Уступите дорогу", не пропустил двигающийся по главной дороге ул. Комсомольской автомобиль ВАЗ 21140 под управлением водителя О. имеющего преимущество в движении, и допустил столкновение передней частью своего автомобиля с левой боковой поверхностью автомобиля ВАЗ 21140, хотя располагал возможностью предотвратить ДТП. Таким образом, Туроверов А.В. действовал в нарушение требований Правил дорожного движения РФ, не выполнил требования Правил дорожного движения РФ, и, располагая возможностью предотвратить ДТП, допустил столкновение с автомобилем ВАЗ 21140 под управлением водителя О.

В результате происшедшего водителю автомобиля О. причинен закрытый перелом вертлужной впадины со смещением слева, который причинен действием тупого твердого предмета (предметов), не отобразивших особенностей своей контактной поверхности, который квалифицируется как тяжкий вред здоровью по признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности не менее чем на одну треть (стойкая утрата общей трудоспособности свыше 30 процентов), и находится в прямой причинной связи с ДТП.

Допрошенный в судебном заседании подсудимый Туроверов А.В. вину свою признал и пояснил, что нарушил требования ПДД РФ в результате чего произошло ДТП. 25.09.2010 года около 9 часов 35 минут он управлял принадлежащим ему автомобилем ВАЗ 217030. В машине находилась знакомая Ог., которая сидела на переднем пассажирском сиденье. Он двигался по ул. Горького со стороны ул. Ленина в направлении ул. Р.Люксембург и приближался к перекрестку с ул. Комсомольская, двигался со скоростью около 60 км/ч. На тот момент было светлое время суток, погода была ясная, видимость погодными условиями неограниченна. Знаков ограничивающие скорость движения на данном участке дороги нет. Перед перекрестком с ул. Комсомольская по ходу его движения имеется дорожный знак "Уступите дорогу", перекресток не оборудован транспортным светофором. Знака тогда не было видно, его закрывала большегрузная машина, но знает, что ул. Комсомольская является главной дорогой по отношению к пересекаемым. Он приблизился к перекрестку с ул. Комсомольская, в один момент обнаружил автомобиль ВАЗ 2114 серебристого цвета, который двигался по ул. Комсомольская справа, и который уже выезжал на перекресток. Во встречном направлении в тот момент двигался автомобиль ВАЗ 2107 белого цвета, который остановился перед перекрестком с ул. Комсомольская. Он продолжил движение и из-за боли в ноге ввиду имевшейся у него травмы, своевременно не остановился, в результате чего допустил столкновение с левой боковой поверхностью автомобиля ВАЗ 2114. От удара его автомобиль развернуло в обратную сторону, и он остановился, съехав задней частью на обочину. Вышел из машины, увидел, что в машине ВАЗ 2114 пострадал водитель, ему оказывали помощь, собрались люди, вызвали скорую помощь и милицию. Ни он сам, ни пассажир никаких телесных повреждений не получили, были пристегнуты, сработали подушки безопасности. Он оставался на месте ДТП до приезда сотрудников милиции, свой автомобиль с места ДТП не убирал и не передвигал. На место ДТП приехали сотрудники ГАИ, которые пригласили двух понятых и стали делать замеры. С составленной сотрудниками ГАИ схемой ДТП согласен. Понимает, что при выезде на перекресток необходимо было выполнять требования дорожного знака "Уступите дорогу" и пропустить автомобиль ВАЗ 2114. До настоящего времени добровольно не предпринимал мер к возмещению ущерба, так как по состоянию здоровья не может трудоустроиться, денежных средств не имеет.

          Анализируя показания подсудимого Туроверова А.В., данные им в судебном заседании, суд считает их правдивыми, поскольку они логичны, последовательны, лишены противоречий, полностью соответствуют показаниям, данным им в ходе предварительного расследования с соблюдением норм УПК РФ, объективно подтверждаются как показаниями потерпевшего, так и показаниями свидетелей, другими собранными по делу доказательствами.

         Вина подсудимого в совершении данного преступления подтверждается показаниями потерпевшего и свидетелей, допрошенными и оглашенными в судебном заседании.

          Потерпевший О. пояснил суду, что ему принадлежит автомобиль ВАЗ 2114 номерной знак <...>. 25 сентября 2010 года примерно в 9 часов 40 минут он управлял указанным автомобилем, осуществлял движение по ул. Комсомольская по направлению от ул. Пугачева в сторону ул. Урицкого и приближался к перекрестку с ул. Горького. В тот момент в салоне находились пассажиры: на переднем сиденье сидел В.В., на заднем сиденье сидели слева направо В.Е. со своим сыном В.Я. на руках, В.Д., В.А. В тот момент было светло, погода ясная, видимость неограниченная. Проезжая часть ул. Комсомольская, по которой он двигался предназначена для двустороннего движения, имеет по одной полосе для движения в каждом направлении, перед перекрестком с второстепенной дорогой ул. Горького имелась сплошная белая линия дорожной разметки. Двигался по своей правой полосе для движения, первоначально со скоростью примерно 40 км/ч, а перед перекрестком с ул. Горького стал притормаживать и сбрасывать скорость, так как увидел справа автомобиль ВАЗ 2107 белого цвета, который показалось, двигается быстро и не знал, будет ли он пропускать. Снизив скорость примерно до 20 км/ч, стал выезжать на пересечение проезжих частей. Перед перекрестком с ул. Горького по ходу его движения установлен дорожный знак "Главная дорога" и поэтому рассчитывал на то, что другие участники движения будут пропускать. Когда находился на середине перекрестка, боковым зрением увидел слева приближающийся автомобиль, двигающийся прямо на него по ул. Горького, темного цвета и сразу же произошел удар. Все было внезапно, поэтому не может сказать, как располагался данный автомобиль на дороге, с какой скоростью он двигался. Удар пришелся в центральную стойку его автомобиля слева. Сознания не терял, но помнит смутно. Был шок, женщины плакали, дети кричали. Его вытащили из машины люди, прибывшие врачи оказали ему первую помощь и увезли в больницу. В результате ДТП ему причинен тяжкий вред здоровью, длительное время он не мог ходить, так как был перелом со смещением, здоровье полностью не восстановлено, о том, что была травма, он чувствует постоянно. Что потом происходило на месте ДТП, не знает. Место столкновения находится на полосе его движения, водитель автомобиля ВАЗ Приора Туроверов А.В. обязан был его пропустить и выполнить требования знака "Уступи дорогу". Никакой помощи в лечении и восстановлении здоровья водитель Туроверов А.С. не оказывал. Автомобиль до настоящего времени не восстановлен. Заявлен гражданский иск на сумму 512.000 рублей, из которого 500 000 рублей моральный вред, 12 000 рублей расходы по делу.

Допрошенная в судебном заседании свидетель В.А., пояснила суду, что 25 сентября 2010 года примерно в 9 часов 40 минут О. управлял автомобилем ВАЗ 2114 <...>, двигался по ул. Комсомольская от ул. Пугачева в сторону ул. Урицкого и приближался к пересечению с ул. Горького. В тот момент О. сидел за рулем, справа на переднем пассажирском сиденье сидел ее брат В.В. На заднем сиденье за водителем сидела В.Е. с сыном В.Я. на руках, справа от неё сидела она, и справа от неё сидел сын В.Д. Сама имеет водительское удостоверение, поэтому следила за движением и дорожной обстановкой. Проезжая часть ул. Комсомольская, по которой двигался О. предназначена для двустороннего движения, имеет по одной полосе для движения в каждом направлении, перед перекрестком с второстепенной дорогой ул. Горького имелась сплошная белая линия дорожной разметки. О. двигался по своей правой полосе для движения, первоначально со скоростью примерно 40 км/ч, а перед перекрестком с ул. Горького стал притормаживать и сбрасывать скорость. Снизив скорость еще перед перекрестком, О. стал выезжать на пересечение проезжих частей. Перед перекрестком с ул. Горького по ходу движения установлен дорожный знак "Главная дорога". Когда автомобиль находился на середине перекрестка, почувствовала удар слева. Все было внезапно, автомобиль остановился за перекрестком справа на обочине. Удар пришелся в центральную стойку автомобиля слева. Сознания не теряла, но был шок, дети кричали. После остановки автомобиля вышла, стала успокаивать сына, оказывать первую помощь пострадавшим. Затем увидела, что в них слева врезался автомобиль ВАЗ Приора черного цвета, который двигался по ул. Горького со стороны ул. Ленина и не пропустил их. О. вытащили люди из машины, прибывшие врачи оказали ему первую помощь и увезли в больницу. Водитель автомобиля ВАЗ Приор а успокаивал их тем, что им заплатит страховая компания, вины своей в ДТП не отрицал. Место столкновения находится на полосе их движения, водитель автомобиля ВАЗ Приора, как сейчас знает, Туроверов А.В. обязан был их пропустить и выполнить требования знака "Уступи дорогу". Автомобиль до настоящего времени не восстановлен. После столкновения с автомобилем ВАЗ Приора их автомобиль еще столкнулся с автомобилем ВАЗ 2107 белого цвета, который стоял перед перекрестком с ул. Комсомольская по ул. Горького справа от них. Она в результате ДТП получила незначительные повреждения, обращалась в больницу.

Допрошенная в судебном заседании свидетель В.Е., пояснила суду, что 25 сентября 2010 года примерно в 9 часов 40 минут О. управлял автомобилем ВАЗ 2114 <...>, двигался по ул. Комсомольская от ул. Пугачева в сторону ул. Урицкого и приближался к пересечению с ул. Горького. В тот момент О. сидел за рулем, справа на переднем пассажирском сиденье сидел ее отец В.В. На заднем сиденье за водителем сидела она с сыном В.Я. на руках, справа от неё сидела В.А., и справа от неё сидел сын В.Д. Проезжая часть ул. Комсомольская, по которой двигался О. предназначена для двустороннего движения, имеет по одной полосе для движения в каждом направлении, перед перекрестком с второстепенной дорогой ул. Горького имелась сплошная белая линия дорожной разметки. О. двигался по своей правой полосе для движения, первоначально со скоростью примерно 40 км/ч, а перед перекрестком с ул. Горького стал притормаживать и сбрасывать скорость. Снизив скорость еще перед перекрестком, О. стал выезжать на пересечение проезжих частей. Перед перекрестком с ул. Горького по ходу движения установлен дорожный знак "Главная дорога". Когда автомобиль находился на середине перекрестка, почувствовала удар слева. Все было внезапно, автомобиль остановился за перекрестком справа на обочине. Удар пришелся в центральную стойку автомобиля слева. После остановки автомобиля вышла, стала успокаивать сына, оказывать первую помощь пострадавшим. Затем увидела, что в них слева врезался автомобиль ВАЗ Приора черного цвета, который двигался по ул. Горького со стороны ул. Ленина и не пропустил их. О. вытащили люди из машины, прибывшие врачи оказали ему первую помощь и увезли в больницу. Водитель автомобиля ВАЗ Приора успокаивал их тем, что им заплатит страховая компания, вины своей в ДТП не отрицал. Место столкновения находится на полосе их движения, водитель автомобиля ВАЗ Приора, как сейчас знает, Туроверов А.В. обязан был их пропустить и выполнить требования знака "Уступи дорогу". После столкновения с автомобилем ВАЗ Приора их автомобиль еще столкнулся с автомобилем ВАЗ 2107 белого цвета, который стоял перед перекрестком с ул. Комсомольская по ул. Горького справа от них. Она в результате ДТП получила незначительные повреждения, обращалась в больницу.

Допрошенный в судебном заседании свидетель В.В., пояснил суду, что О. муж сестры, имеет в личном пользовании автомобиль ВАЗ 2114 номерной знак <...>. 25 сентября 2010 года примерно в 9 часов 40 минут О. управлял указанным автомобилем, двигался по ул. Комсомольская от ул. Пугачева в сторону ул. Урицкого и приближался к пересечению с ул. Горького. В тот момент О. сидел за рулем, справа на переднем пассажирском сиденье сидел он сам. На заднем сиденье за водителем сидела дочь с внуком В.Я. на руках, справа от неё сидела супруга О. - В.А., и справа от неё сидел их сын - В.Д. Проезжая часть на перекрестке ул. Комсомольская и Горького имеет асфальтированное покрытие, без выбоин и разрытий. Проезжая часть ул. Комсомольская, по которой двигался О. предназначена для двустороннего движения, имеет по одной полосе для движения в каждом направлении, перед перекрестком с второстепенной дорогой ул. Горького имелась сплошная белая линия дорожной разметки. О. двигался по своей правой полосе для движения, первоначально со скоростью не более 50 км/ч, а перед перекрестком с ул. Горького стал притормаживать и сбрасывать скорость, так как справа от ул. Р.Люксембург к перекрестку приближался автомобиль ВАЗ 2107 белого цвета, по которому было не понятно будет ли он пропускать их или нет, так как машина двигалась довольно быстро. Снизив скорость еще перед перекрестком, О. стал выезжать на пересечение проезжих частей. Когда их автомобиль находился на середине перекрестка, почувствовал удар слева в автомобиль. Все было внезапно, автомобиль остановился за перекрестком справа на обочине. Удар пришелся в центральную стойку автомобиля слева. После остановки автомобиля он вышел, стал успокаивать пассажиров, оказывать первую помощь пострадавшим. Затем увидел, что в них слева врезался автомобиль ВАЗ Приора черного цвета, который двигался по ул. Горького со стороны ул. Ленина и не пропустил их. О. вытащили люди из машины, прибывшие врачи оказали ему первую помощь и увезли в больницу. Он обращался в больницу самостоятельно, но серьезных телесных повреждений не получил. Место столкновения находится на полосе их движения, водитель автомобиля, ВАЗ Приора обязан был пропустить их и выполнить требования знака "Уступи дорогу". Потом узнал, что после столкновения с автомобилем ВАЗ Приора их автомобиль еще столкнулся с автомобилем ВАЗ 2107 белого цвета, который стоял перед перекрестком с ул. Комсомольская по ул. Горького справа от них.

Из оглашенных в судебном заседании показаний свидетеля А., данных на предварительном следствии, следует, что в личном пользовании имеет автомобиль ВАЗ 21074 номерной знак <...>. Автомобиль находился всегда в технически исправном состоянии, технический осмотр пройден. 25 сентября 2010 года примерно в 9 часов 40 минут он управлял указанным автомобилем, двигался по ул. Горького от ул. Р.Люксембург в сторону ул. Ленина и приближался к пересечению с ул. Комсомольская. Перекресток ул. Комсомольская и Горького является нерегулируемым, но ул. Комсомольская является главной дорогой по отношению к ул. Горького, и по ходу его движения перед перекрестком был установлен дорожный знак 2.4 "Уступите дорогу". Проезжая часть имеет асфальтированное сухое покрытие, имелась дорожная разметка. В тот момент движение было не интенсивное, навстречу ему от ул. Ленина двигался автомобиль ВАЗ Лада Приора черного цвета. ВАЗ Приора двигалась по своей правой полосе движения примерно со скоростью 70-80 км/ч. Слева от себя увидел автомобиль ВАЗ 2114 серебристого цвета, номерной знак не помнит, который тоже приближался к перекрестку, и двигался по своей правой полосе движения со скоростью не более 40 км/ч. Увидев его, стал останавливаться перед перекрестком дорог, чтобы пропустить автомобиль ВАЗ 2114, двигающийся по главной дороге. В это же время обратил внимание на автомобиль ВАЗ Приора, который скорость свою не снижал, и стал двигаться на перекресток, не уступая дороги автомобилю ВАЗ 2114. В этот момент между автомобилем ВАЗ Приора и ВАЗ 2114 произошло столкновение на пересечении дорог. Приора своей передней частью столкнулась с левой боковой поверхностью автомобиля ВАЗ 2114, который от удара отбросило на его автомобиль, и ВАЗ 2114 своим уже правым боком столкнулась с передней частью его автомобиля. До столкновения автомобиль Приора не тормозил. От удара его автомобиль развернуло поперек дороги перед перекрестком. ВАЗ 2114 после удара протащило за перекресток, и она остановилась справа за пересечением дорог. После удара вышел из машины, увидел, что из водительской двери Приоры вышел мужчина, а из пассажирской женщина. В этот момент услышал, что в машине ВАЗ 2114 кричат женщины и дети и пошел к ним. Сразу же стали вытаскивать людей из ВАЗ 2114, оказывать им помощь. Водитель Приоры находился на месте ДТП, и поводу ДТП вины своей не отрицал. Затем на прибывшей машине скорой помощи пострадавших доставили в больницу, а он, водитель Приоры и супруга водителя ВАЗ 2114 остались на месте ДТП и совместно с сотрудниками ДТП оформляли происшествие. Он в ДТП не пострадал, за медицинской помощью не обращался.

             Из оглашенных в судебном заседании показаний свидетеля П., данных на предварительном следствии следует, что он работает в должности <...> МУЗ ГБ № 3 с 2005 года. 25 сентября 2010 года в 10 часов 40 минут к ним в отделение с травмами, полученными в результате ДТП поступил гражданин О. При поступлении О. был поставлен диагноз: трансвертлужный перелом костей таза слева со смещением отломков. Больному было наложено скелетное вытяжение. 28.09.2010 года больному О. была проведена компьютерная томография костей таза и установлено, что у него имеются переломы костей образующих левую вертлужную впадину с незначительным смещением отломков. С указанным диагнозом больной О. и был выписан после проведенного консервативного лечения. При оформлении истории болезни секретарем была допущена техническая ошибка и в медицинской карте на имя О. было указано, что 26.10.2010 г. выписан на амбулаторное лечение с диагнозом закрытый перелом вертлужной впадины слева, и не было по ошибке указано, что перелом со смещением. В настоящее время ошибка исправлена и в истории болезни имеются все необходимые записи подтверждающие наличие смещения.

                 Допрошенный в судебном заседании эксперт Е. пояснил суду, что давал экспертное заключение о том, что О. причинен тяжкий вред здоровью, так как им были получены телесные повреждения в виде перелома вертлужной впадины со смещением слева. О наличии перелома со смещением в заключении указано им после консультации с рентгенологом Б. Сам по рентгенограмме, без консультации специалиста о наличии или отсутствии перелома со смещением или без смещения, сделать вывод не может.

                 Оценивая показания потерпевшего и свидетелей, суд делает вывод о том, что они        являются правдивыми, так как они логичны, последовательны, лишены противоречий,     подтверждаются другими собранными по делу доказательствами.

                                       Кроме этого вина подсудимого подтверждается :

- протоколом осмотра документов находящихся в деле об административном правонарушении КУСП № 17034 от 26.09.2010 г. и № 18231 от 28.09.2010 г. а именно:

- справкой по ДТП, из которой установлено, что ДТП произошло 25.09.2010 г. в 09 час 40 минут на в г. Армавире на перекрестке ул. Горького и Комсомольская. На момент ДТП погода была ясная, видимость ограниченная. Проезжая часть горизонтальная, асфальтированная, без выбоин и разрытий, на момент ДТП была сухая. Ширина проезжей части Комсомольская 6.10 метра. В ДТП приняли участие автомобиль ВАЗ-2114 <...> под управлением О., ВАЗ 217030 <...> под управлением Туроверова А.В., ВАЗ 210740 <...> под управлением А.;

- протоколом осмотра места совершения административного правонарушения, схемой ДТП и фототаблицей к нему установлено, что место ДТП расположено в г. Армавире на Перекрестке ул. Горького и Комсомольская. На момент ДТП погода была ясная, видимость ограниченная. Проезжая часть горизонтальная, асфальтированная, без выбоин и разрытий, на момент ДТП была сухая. Ширина проезжей части ул. Комсомольская 6,10 метра;

- протоколом осмотра транспорта а\м ВАЗ-2114 <...> установлено, что в результате ДТП автомобиль получил полную деформацию кузова, в контакт с автомобилем ВАЗ 217030 <...> вошел левой боковой поверхностью в районе центральной стойки, с автомобилем ВАЗ 210740 <...> правой частью кузова.

протоколом осмотра транспорта а\м ВАЗ 210740 н\з <...> установлено, что в результате ДТП автомобиль получил механические повреждения в виде деформации всей передней габаритной части кузова автомобиля,

- протоколом осмотра транспорта а\м ВАЗ 217030 <...>, который в результате ДТП получил механические повреждения в виде деформации всей передней габаритной части кузова автомобиля;

- постановлением о приобщении к делу в качестве вещественных доказательств документов находящихся в материале по делу об административном правонарушении;

- заключением СМЭ № 1385\2010 от 20.12.2010 г. согласно которой В.Я. в результате ДТП причинены: ссадины лица, резаная рана правой щечной области, которые квалифицируются как легкий вред здоровью по признаку кратковременного расстройства здоровья;

- заключением СМЭ № 1386\2010 от 20.12.2010 г. согласно которой В.Е. в результате ДТП причинена сочетанная травма - ушиб, подкожная гематома левой голени, ушибы мягких тканей, кровоподтеки лица и нижних конечностей, которая квалифицируется как легкий вред здоровью по признаку кратковременного расстройства здоровья;

- заключением СМЭ № 1387\2010 от 20.12.2010 г. согласно которой В.А. в результате ДТП причинена сочетанная травма - ушиб левого плечевого сустава и ушиб правого коленного сустава, которая квалифицируется как легкий вред здоровью по признаку кратковременного расстройства здоровья;

- заключением СМЭ № 1388\2010 от 20.12.2010 г. согласно которой О. в результате ДТП причинен закрытый перелом вертлужной впадины со смещением слева, который причинен действием тупого твердого предмета (предметов), не отобразивших особенностей своей контактной поверхности, который квалифицируется как тяжкий вред здоровью по признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности не менее чем на одну треть (стойкая утрата общей трудоспособности свыше 30 процентов);

-заключением автотехнической экспертизы № 17\7072-э от 13.01.2011 г. согласно которой в данной дорожной обстановке водителю автомобиля ВАЗ-217030 <...> Туроверову А.В. необходимо было действовать в соответствии с требованиями пункта 10.1 Правил дорожного движения РФ и Приложения 1 к Правилам дорожного движения РФ. Дорожные знаки (по ГОСТу Р 52289-2004 и ГОСТу Р 52290-2004). Знак ПРИОРИТЕТА 2.4. В данной дорожной обстановке водителю ВАЗ-2114 <...> О. необходимо было действовать в соответствии с требованиями пункта 10.1.ч 2 Правил дорожного движения РФ. В данной дорожной обстановке водитель автомобиля ВАЗ-217030 <...> Туроверов А.В. действуя в соответствии с требованиями пункта 10.1 Правил дорожного движения РФ и Приложения 1 к Правилам дорожного движения РФ. Дорожные знаки (по ГОСТу Р 522892004 и ГОСТу Р 522902004). Знак ПРИОРИТЕТА 2.4, имел возможность предотвратить столкновение;

- заключением судебно-медицинской экспертизы № 218/2011 от 26.05.2011 г., из которой следует, что 25.09.2010 г. в условиях ДТП О. получил множественные переломы костей таза слева: продольный (вертикальный) перелом тела подвздошной кости со смещением, перелом лонной кости со смещением, продольный перелом седалищной кости в сочетании с оскольчатым переломом крыши вертлужной впадины со смещением. В соответствии с положениями п.6.11.4 приказа МЗ и СР РФ № 194н, закрытый оскольчатый перелом вертлужной впадины со смещением квалифицируется как тяжкий вред здоровью по признаку стойкой утраты общей трудоспособности не менее чем на одной треть, независимо от исхода и оказания (неоказания ) медицинской помощи.

           Оценив в совокупности все исследованные в судебном заседании доказательства,     собранные по уголовному делу с соблюдением требований ст. 74 и ст. 86 УПК РФ и не вызывающими у суда сомнений, суд признает вину подсудимого Туроверова А.В. доказанной, действия его по ч.1 ст. 264 УК РФ квалифицированы правильно, так как он, управляя автомобилем, допустил нарушение Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшего О.        

            При назначении наказания суд в соответствии с ч.3 ст. 60 УК РФ учитывает характер и степень общественной опасности совершенного неосторожного преступления небольшой тяжести, смягчающие наказания обстоятельства, к которым в соответствии со ст. 61 УК РФ относится: наличие малолетнего ребенка, кроме того, к смягчающим наказание обстоятельствам суд относит полное признание вины и раскаяние в содеянном; отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, предусмотренных ст. 63 УК РФ; личность подсудимого, который характеризуется положительно, влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.

            С учетом обстоятельств данного дела, суд приходит к выводу о возможности исправления подсудимого без отбывания наказания при условном осуждении. Такое наказание будет соответствовать степени тяжести совершенного преступления, интересам потерпевшего, который может получить возмещение материального ущерба только при возможности у подсудимого заниматься общественно-полезным трудом, а также способствовать достижению основной цели наказания - исправлению осужденного.        

            В результате совершенного Туроверовым А.В. преступления потерпевшему О. причинен тяжкий вред здоровью в виде множественных переломов костей таза, в связи с чем, он длительное время не мог передвигаться, обслуживать себя, что вызвало как физические, так и нравственные страдания. Причиненный моральный вред в соответствии со ст. 1100 ГК РФ подлежит взысканию с подсудимого.

          Оценив характер и степень тяжести перенесенных потерпевшим физических и нравственных страданий, степень вины причинителя вреда, полное отсутствие вины потерпевшего, суд, учитывая требования разумности и справедливости, материальное положение подсудимого, который являясь трудоспособным, имеет возможность возмещать причиненный ущерб потерпевшему, полагает, что исковые требования о возмещении морального вреда подлежат частичному удовлетворению в сумме 100 000 рублей, расходы по делу подлежат возмещению в полном объеме в сумме 12 000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 304, 307 - 309 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ :

           ПризнатьТуроверова А.В. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 264 УК РФ и назначить наказание - лишение свободы сроком на 1 ( один ) год с лишением права управлять транспортным средством на срок 1 ( один ) год.

         На основании ст. 73 УК РФ основное наказание считать условным с испытательным сроком 1 ( один ) год.

                Обязать Туроверова А.В не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, периодически являться на регистрацию в указанный орган.                              

                    Меру пресечения Туроверову А.В. до вступления приговора в законную силу оставить прежнюю - подписку о невыезде и надлежащем поведении.

                Взыскать с Туроверова А.В. в пользу О. в возмещение морального вреда 100 000 (сто тысяч ) рублей и расходы по делу в сумме 12 000 ( двенадцать тысяч ) рублей.

                Вещественные доказательства - автомобили ВАЗ -217030, ВАЗ-21140 оставить по принадлежности Туроверову А.В. и О., документы об административном правонарушении, находящиеся в материалах уголовного дела, оставить в данном уголовном деле в течение всего срока хранения дела.

                Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Армавирский городской суд в течение 10 суток со дня его провозглашения.

                  Судья подпись Н.В.Копылова. Приговор вступил в законную силу 05.07.2011 г.