К делу № 2- 2168/11
Р Е Ш Е Н И Е -заочное
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 августа 2011 г. Армавирский городской суд
Краснодарского края в составе:
председательствующего – судьи Дерябиной И.В.,
при секретаре - Фоменко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Администрации города Армавира к Шевченко С.Г. о запрете использования жилого дома с пристройками в коммерческих целях в качестве магазина,
УСТАНОВИЛ:
Администрация муниципального образования город Армавир обратилась в суд с иском к Шевченко С.Г. о запрете использования жилого дома с пристройками в коммерческих целях, мотивируя тем, что в нарушение норм градостроительного и земельного законодательства, Правил землепользования и застройки муниципального образования город Армавир, ответчик использует принадлежащий ему земельный участок и жилой дом по ул.<...> в г.Армавире, в коммерческих целях – в качестве магазина «Продукты». В установленном порядке вид разрешенного использования земельного участка и недвижимости не изменялся, поэтому действия ответчика по использованию земельного участка, предназначенного для эксплуатации жилого дома, в коммерческих целях – незаконны и нарушают права и законные интересы муниципального образования город Армавир. Требования истца об устранении нарушений ответчиком не выполнены, что и послужило поводом для обращения в суд.
В судебном заседании представитель истца – администрации МО город Армавир, действующий по доверенности, поддержал иск по основаниям, в нем изложенным.
Ответчик Шевченко С.Г., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела заказной корреспонденцией, в судебное заседание не явился, об уважительности причины неявки суд не известил; о рассмотрении дела в его отсутствие не заявлял и возражений на иск не представил.
С учетом мнения представителя истца суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика в заочном порядке по имеющимся материалам дела.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
Согласно выпискам из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданным Армавирским отделом Управления Россреестра, ответчику Шевченко С.Г. на праве собственности принадлежит земельный участок, площадью <...> кв.м, находящийся по адресу: Краснодарский край, г.Армавир, <...> \кадастровый \условный\ номер: <...> с расположенным на нем жилым домом с пристройками, площадью <...>
Решением Армавирской городской Думы от 29 июля 2010 года № 70 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования город Армавир, которые обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, осуществляющими и контролирующими градостроительную деятельность и земельные отношения на территории муниципального образования город Армавир \ч.5 ст.2 Правил\.
Правила землепользования и застройки в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Земельным кодексом РФ предусматривают в муниципальном образовании город Армавир систему регулирования землепользования и застройки, которая основана на градостроительном зонировании - делении всей территории в границах муниципального образования город Армавир на территориальные зоны с установлением для каждой из них единого градостроительного регламента по видам и предельным параметрам разрешенного использования земельных участков в границах этих территориальных зон, для - защиты прав граждан и обеспечения равенства прав физических и юридических лиц в процессе реализации отношений, возникающих по поводу землепользования и застройки; - обеспечения открытой информации о правилах и условиях использования земельных участков, осуществления на них строительства и реконструкции; - подготовки документов для передачи прав на земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, физическим и юридическим лицам для осуществления строительства, реконструкции объектов недвижимости; - контроля соответствия градостроительным регламентам строительных намерений застройщиков, завершенных строительством объектов и их последующего использования.
В соответствии с указанными Правилами, земельный участок, принадлежащий ответчику, расположен в зоне ОД-3 - общественно-деловой зоне вдоль магистральных улиц с широким спектром обслуживающих функций.
К основным видам разрешенного использования данного земельного участка, относятся, в том числе: малоэтажная жилая застройка, универсамы, универмаги, торговые центры и магазины, объекты мелкорозничной торговли, приемные пункты в капитальных зданиях.
В соответствии с п. 2 ч.9 ст.3 Правил землепользования и застройки собственники, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, иных объектов недвижимости, имеют право по своему усмотрению выбирать и менять вид \виды\ использования недвижимости, разрешенные для соответствующих территориальных зон.
Порядок действий по реализации указанного права устанавливается действующим законодательством, настоящими Правилами, иными муниципальными правовыми актами и распространяет свое действие на следующие случаи:
- при изменении одного вида разрешенного использованиянедвижимости на другой разрешенный вид использования затрагиваютсяконструктивные и иные характеристики надежности и безопасности объектовнедвижимости. В этих случаях необходимо разрешение на строительство,выдаваемое в случаях и порядке, установленных действующимзаконодательством;
- при изменении одного вида на другой вид разрешенногоиспользования недвижимости не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности объектов недвижимости. В этих случаях собственник, пользователь, владелец, арендатор недвижимостинаправляет уведомление о намерении изменить вид использованиянедвижимости в орган, уполномоченный в области архитектуры иградостроительства, который в установленном порядке и в установленный
срок предоставляет заключение о возможности или невозможностиреализации намерений заявителя без осуществления конструктивныхпреобразований.
Специалистами отдела земельного контроля администрации МО город Армавир в ходе мониторинга территории Старостаничного сельского округа было установлено, что земельный участок по ул.<...> города Армавира, предназначенный для эксплуатации жилого дома, и расположенные на нем строения, используются ответчиком в коммерческих целях - в качестве магазина «Продукты», что подтверждено фототаблицей.
Шевченко С.Г. не реализовал свое право на выбор вида разрешенного использования земельного участка и расположенной на нем недвижимости, не обращался в администрацию города с соответствующим заявлением об изменении такого вида, соответственно использует принадлежащий ему земельный участок и жилой дом в нарушение как вышеуказанных Правил землепользования и застройки, так и требований действующего законодательства, в частности, ч.ч. 1, 3 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ, п.3 ст.85 Земельного кодекса РФ\.
14 июня 2011 года Шевченко С.Г. направлено требование об устранении нарушений земельного законодательства, в котором предлагалось прекратить использование земельного участка и расположенного на нем жилого строения в коммерческих целях, а также в срок до 20 июня 2011 года обратиться в Управление архитектуры и градостроительства администрации МО город Армавир для изменения вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с требованиями Правил землепользования и застройки.
Допущенные нарушения ответчиком не устранены до настоящего времени, требование администрации не исполнено.
Кроме того, в соответствии со статьей 12 Налогового кодекса РФ в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
Местными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. В соответствии со статьей 15 НК РФ к местным налогам отнесен земельный налог.
В силу части 1 статьи 14 Федерального закона от 16 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения отнесены к вопросам местного значения.
Решением Армавирской городской Думы от 25 ноября 2008 года № 506 «О земельном налоге» ставка земельного налога определена в размере: - 0,055 процента от кадастровой стоимости участка – в отношении земельных участков для домов индивидуальной жилой застройки \подпункт2.1 пункта 2 Решения\; - 1,2 процента - в отношении прочих земельных участков \подпункт 2.8 пункта 2 Решения\.
Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» установлено, что государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с указанным Федеральным законом недвижимом имуществе. В соответствии с указанным законом, осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства. Сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов \ ч.5 ст.4 Закона\.
Пунктами 14-16, 18 части 2 статьи 7 указанного Федерального закона установлены следующие характеристики, изменение которых обуславливает необходимость осуществления кадастрового учета таких изменений:
- изменение вида разрешенного использования, если объектомнедвижимости является земельный участок;
изменение назначения здания \нежилое здание, жилой дом илимногоквартирный дом\, если объектом недвижимости является здание;
изменение назначения помещения \жилое помещение, нежилоепомещение\, если объектом недвижимости является помещение;
- изменение назначения сооружения, если объектом недвижимостиявляется сооружение.
Ответчик Шевченко С.Г. не предоставил в орган кадастрового учета информацию о том, что использует земельный участок в коммерческих целях для эксплуатации магазина, что привело к занижению налоговой базы земельного налога, подлежащего оплате за принадлежащий ему земельный участок.
В соответствии с Уставом, муниципальное образование город Армавир является городским округом.
Статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе: - формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборовгородского округа;
- утверждение генеральных планов городского округа, правилземлепользования и застройки, утверждение подготовленной на основегенеральных планов городского округа документации по планировкетерритории, выдача разрешений на строительство, разрешений на вводобъектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции,капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенныхна территории городского округа, утверждение местных нормативовградостроительного проектирования городского округа, ведениеинформационной системы обеспечения градостроительной деятельности,осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель иизъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границахгородского округа для муниципальных нужд, осуществление земельногоконтроля за использованием земель городского округа.
Использование ответчиком земельного участка и жилого дома с вышеуказанными нарушениями Правил землепользования и застройки, а также не внесение соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости нарушает права муниципального образования город Армавир в части разрешения вопросов местного значения.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и \или\ через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
В соответствии со ст.133 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией РФ и федеральными законами.
Доводы истца ответчиком не опровергнуты, доказательств обратного суду не представлено. В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений.
Таким образом, проанализировав представленные суду доказательства в их совокупности, суд находит требования администрации законными, обоснованными и удовлетворяет иск.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-237 ГПКРФ, суд-
РЕШИЛ:
Запретить Шевченко С.Г. использование земельного участка, предназначенного для эксплуатации индивидуального жилого дома, по адресу: Краснодарский край, г.Армавир, <...> и расположенных на нем строений в коммерческих целях в качестве магазина «Продукты» до изменения в установленном порядке вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с требованиями Правил землепользования и застройки муниципального образования горд Армавир, утвержденных решением Армавирской городской Думы от 29.07.2010 года № 70.
В окончательной форме решение суда изготовлено 26 августа 2011 года.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья-подпись Заочное решение вступило в законную силу 13.09.11