К делу № 2- 2193/11 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 27 июля 2011 г. Армавирский городской суд Краснодарского края в составе: председательствующего - судьи Дерябиной И.В., при секретаре - Фоменко А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Асатурянц И.П. об оспаривании решения органа государственной власти - ФБУ «Кадастровая палата» по Краснодарскому краю, УСТАНОВИЛ: Асатурянц И.П. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения органа государственной власти - ФБУ «Кадастровая палата» по Краснодарскому краю № 2343/5/11-127274 от 23.06.2011 года об отказе в учете изменений объекта недвижимости - земельного участка, расположенного по адресу: г.Армавир, <...> мотивируя тем, что является собственником жилого дома по указанному адресу на основании свидетельства о государственной регистрации права. Для определения местоположения границ данного земельного участка, которые устанавливаются посредством определения координат характерных точек таких границ, она -заявитель, обратилась к кадастровому инженеру Б. Кадастровый инженер подготовил межевой план от 19.05.2011г., который по форме и содержанию отвечает требованиям ФЗ № 221-ФЗ от 24.07.2011г. и Приказа Минэкономразвития России № 412 от 24.11.2008г. При проведении соответствующих кадастровых работ по данном земельному участку было проведено согласование границ земельного участка в соответствии с требованиями ст. 39 ФЗ № 221-ФЗ, которые существуют на местности 15 и более лет и закрепленные с использованием искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка \ п.9 ст.38\. Конкретных требований по применению формулы расчета предельно допустимой погрешности определения площади земельного участка без вычислений данных или с подстановкой в формулу значений изменяющихся величин в ФЗ № 221-ФЗ от 24.07.2011г. и Приказе Минэкономразвития России № 412 от 24.11.2008г. не содержится. Все необходимые документы, отвечающие предъявляемым требованиям, были представлены для кадастрового учета, однако обжалуемым решением было незаконно отказано в учете изменений объекта недвижимости - земельного участка, расположенного по адресу: г.Армавир, <...> чем созданы препятствия к осуществлению прав собственника. В судебном заседании заявитель и представитель настаивали на удовлетворении заявления, и просили признать незаконным обжалуемое решение, и обязать ФБУ «Кадастровая палата» по КК осуществить учет изменений объекта недвижимости - земельного участка, расположенного по адресу: г.Армавир, <...> Представитель ФБУ «Кадастровая Палата» по Краснодарскому краю, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения заявления, мотивируя тем, что обжалуемое решение об отказе осуществления учета изменений объекта недвижимости - земельного участка, расположенного по адресу: г.Армавир, <...> является законным, поскольку в составе представленного Межевого плана отсутствует документ, определяющий местоположение границы земельного участка с кадастровым номером <...> а в реквизите «4» раздела «Сведения о выполняемых измерениях и расчетах» в столбце «Формулы, применяемые для расчета предельно допустимой погрешности определения площади земельного участка» приводится формула расчета, не содержащая цифровых значений изменяющихся величин. Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему: Судом установлено, что Асатурянц И.П. является собственником жилого дома по <...> г.Армавира на основании свидетельства о праве на наследство по закону от 12.02.2010г., право собственности зарегистрировано в установленном порядке в ЕГРП, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 15.04.2010г. Как следует из свидетельства о праве на наследство, жилой дом принадлежал умершему наследодателю М. на основании регистрационного удостоверения Армавирского БТИ от 05.07.1968 г. № 4, акта приемки домовладения индивидуального застройщика комиссией Армавирского горисполкома от 24.08.1973 года, и расположен на земельном участке площадью 594 кв.м, на землях населенных пунктов, предоставленном для ИЖС. Земельный участок поставлен на кадастровый учет, кадастровый номер <...> Согласно кадастровой выписке о земельном участке от 18.04.2011г., его местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. В судебное заседание также представлены : генеральные планы усадебного участка, находящиеся в техническом паспорте за 1988 год: по состоянию на 26.08.1988 года и на 08.09.1993 года, а также генеральный план без даты, утвержденный начальником управления коммунального хозяйства Исполнительного комитета Армавирского городского Совета народных депутатов - главным архитектором г.Армавира, содержащие схематическое изображение границ земельного участка относительно смежных землепользователей. По обращению Асатруянц И.П. кадастровым инженером Б. были проведены кадастровые работы, по результатам которых подготовлен межевой план, в связи с уточнением местоположения границы и площади земельного участка, которая фактически составляет - 580 кв.м \ с погрешностью определения площади +\-/ 17\, а по данным кадастрового учета составляет - 594 кв.м\, а также образованием части земельного участка - под жилым домом. Местоположение границ земельного участка было согласовано со смежными землепользователями. 20.05.2011 года Асатруянц И.П. обратилась с заявлением в ФГУ ЗКП по КК \ ныне, после переименования в централизованном порядке - ФБУ КП по КК/ для осуществления кадастрового учета изменений объекта недвижимости, в чем ей было отказано обжалуемым решением по основаниям, указанным в п.2 ч.2 ст. 27 ФЗ № 221-ФЗ от 24.07.2007г. - заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона. В силу статей 128, 130 Гражданского кодекса Российской Федерации земельные участки относятся к недвижимому имуществу. Согласно статье 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" к уникальным характеристикам земельного участка отнесены его кадастровый номер и дата внесения такового в кадастр, описание местоположения границ и площадь. Статье 38 ФЗ от 24.07.2007г. № 221-ФЗ \с последующими изменениями и дополнениями» «О государственном кадастре недвижимости» \ч.1\ предусмотрено, что межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке, и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках. Согласно п.7 ст. 38 указанного закона, местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов. Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. В соответствии с Положением О министерстве экономического развития РФ, утв. Постановлением Правительства РФ № 437 от 05.06.2008г.. Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета и кадастровой деятельности. Составление межевого плана основано на нормах Закона о ГКН, Приказа Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков" \вместе с Требованиями к подготовке межевого плана\. В соответствии с Законом о ГКН при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в правоустанавливающем документе на земельный участок, или из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. При отсутствии документов границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка. Местоположение границ земельных участков подлежит в установленном законом о ГКН порядке обязательному согласованию с заинтересованными лицами. В соответствии с п.п.4 п.2 ст. 26 ФЗ от 24.07.2007г. № 221-ФЗ \с последующими изменениями и дополнениями» «О государственном кадастре недвижимости» осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если не представлены необходимые для кадастрового учета документы, за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Федеральным законом такие документы или сведения, содержащиеся в них, могут запрашиваться в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Согласно п.п. 2 п.2 ст. 27 указанного закона орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона. В соответствии с разъяснениями Роснедвижимость, содержащимися в Письме Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 30.05.2008 г. № ВК\2370 «О форме и содержании заявления и документов, необходимых для государственного кадастрового учета», под формой документа понимается совокупность и порядок расположения реквизитов в документе. Размер полей, размер и вид шрифта, тип линий и т.д. являются сопутствующими элементами при оформлении документа и не влияют на его форму, соответственно предъявление каких-либо требований к сопутствующим элементам оформления документа не правомерно. Содержание документов определяется наличием сведений, необходимых для проведения государственного кадастрового учета. При этом необходимо учитывать, что наличие определенных сведений зависит от выполняемых кадастровых процедур. В соответствии с п.34 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ № 42 от 04.02.2010г. в решении об отказе в осуществлении кадастрового учета \если решение принято по причине несоответствия заявления или необходимых для кадастрового учета документов по форме либо содержанию требованиям Закона о кадастре, приводятся рекомендации по доработке указанных документов\. Из содержащихся в обжалуемом решении рекомендаций по доработке Межевого плана, следует, что необходимо дополнительно включить в состав приложения Межевого плана документов, содержащих сведения об определении местоположения границ уточняемого земельного участка. Таким образом, фактически претензий к форме документов не имелось, а несоответствие содержания документов \межевого плана\ требованиям Закона о кадастре выразилось в неполноте представленных документов. Принимая во внимание наличие у заявителя дополнительных документов, которые представлены в суд, неполнота документов могла быть восполнена путем их дополнительного представления в орган кадастрового учета. Иных нарушений, которые в соответствии с действующими нормами права в области регулирования спорных правоотношений могли бы являться самостоятельным основанием для отказа в учете изменений объекта недвижимости, судом не установлено. Из вышеизложенного следует, что решение об отказе в проведении кадастрового учета на основании п. 2 ч. 2 ст. 27 Закона о кадастре недвижимости принимается в случае, если форма и содержание представленных документов не позволяют осуществить государственный кадастровый учет объекта недвижимости. Замечания, не влияющие на возможность осуществления государственного кадастрового учета, могут устраняться в рабочем порядке (при наличии контактного адреса или телефона заявителя - таковой имелся ) либо путем приостановления кадастрового учета на основании п. 4 ч. 2 ст. 26 Закона о кадастре недвижимости. Проанализировав все исследованные судом доказательства в их совокупности, а также нормы права в области регулирования спорных правоотношений, суд находит заявление подлежащим удовлетворению, поскольку обжалуемым решением нарушены законные права заявителя и созданы препятствия для реализации прав собственника недвижимого имущества. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПКРФ, суд- РЕШИЛ: Признать незаконным решение - Федерального Бюджетного Учреждения «Кадастровая палата» по Краснодарскому краю \ ранее ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю \ № 2343/5/11-127274 от 23.06.2011 года об отказе в учете изменений объекта недвижимости - земельного участка, расположенного по адресу: г.Армавир, <...> и обязать устранить в полном объеме допущенные нарушения прав заявителя Асатурянц И.П. путем осуществления кадастрового учета изменений объекта недвижимости - земельного участка, расположенного по адресу: г.Армавир, <...> в соответствии с межевым планом от 19 мая 2011 года с учетом дополнительно включенных в межевой план документов, содержащих сведения об определении местоположения границ уточняемого земельного участка \ генеральные планы усадебного участка, находящиеся в техническом паспорте за 1988 год: по состоянию на 26.08.1988 года ; 08.09.1993 года и генеральный плат без даты, утвержденный начальником управления коммунального хозяйства Исполнительного комитета Армавирского городского Совета народных депутатов - главным архитектором г.Армавира \. В окончательной форме решение суда изготовлено 28 июля 2011 года. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня изготовления в окончательной форме в Краснодарский краевой суд через Армавирский городской суд. Судья-подпись Решение вступило в закон силу 8.09.2011 г. Оставлено без изменений судом кас инстанции