Решение по иску Лысогор И.В. к Управлению Пенсионного фонда РФ в г.Армавире о признании права на досрочную пенсию.



                                                  К делу № 2-2350/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«08» августа 2011 года                             Армавирский городской суд

Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Айвазовой И.М.,

при секретаре Дедовцевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лысогор И.В. к Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Армавире о признании права на досрочную пенсию,

УСТАНОВИЛ:

Лысогор И.В. обратилась в Армавирский городской суд с заявлением к УПФ РФ в г. Армавире о признании права на досрочную пенсию, мотивировав тем, что имеет 25-ти летний стаж педагогической работы. Решением заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Армавире № 1209 от 04.12.2008 года, в оформлении досрочной пенсии по старости, ей отказано, ввиду отсутствия 25-ти летнего стажа педагогической работы, поскольку комиссия не зачла в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, ряд периодов трудовой деятельности по причине несоответствия наименований учреждений и должностей Спискам от 06.09.1991 года № 463 и от 29.10.2002 года № 781 и от 22.09.1999 года № 1067. Периоды работы, не засчитанные в специальный стаж с учетом применения Списка от 29.10.2002 года № 781 и постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года №2-П:

- с 01.07.1988 года по 03.10.1988 года - в качестве воспитателя в детском доме. При оценке пот Списку от 29.10.2002 года №781 исключен из подсчета стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии, так как наименование учреждения «детский дом» (без указания типа учреждения) не предусмотрено указанным Списком;

    с 01.11.1992 года по 29.10.1993 года - в качестве методиста в детском саду № 26 г. Армавира и с 01.11.1993 года по 31.07.1997 года в качестве методиста в яслях-саду <...> так как наименование должности «методист» не предусмотрено Списками от 06.09.1991 года № 463 и от 29.10.2002 года № 781;

    с 01.09.1995 года по 25.04.1996 года - в качестве воспитателя в яслях-саду № 58 и с 26.04.1996 года по 31.07.1997 года - в качестве воспитателя в муниципальном дошкольном учреждении яслях-саду <...>, который, согласно Уставу от 26.04.1996 года № 757 и Приказу Армавирского ГУО от 30.05.1997 года № 116 является образовательным учреждением;

    с 01.08.1997 года по 22.06.1998 года в качестве логопеда в дошкольном образовательном коррекционно-диагностическом учреждении <...> 23.06.1998 года по 29.08.1999 года - в качестве логопеда в муниципальном дошкольном образовательном коррекционно-диагностическом учреждении <...> и с 30.08.1999 года по 31.10.1999 года и с 01.11.1999 года по 19.04.2001 года - в качестве логопеда в муниципальном дошкольном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с недостатками в развитии <...>;

    с 20.04.2001 года по 29.01.2002 года - в качестве логопеда в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Специальный (коррекционный) детский сад № 58.

    Просит признать Решение от 04.12.2008 года № 1209 заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Армавире незаконным и обязать комиссию по комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в годаАрмавире засчитать Лысогор И.В. спорные периоды в педагогический стаж и назначить и выплатить досрочно трудовую пенсию по старости с 04.12.2008 года.

В судебном заседании представитель истца Малочинская Е.И., действующая по доверенности, исковые требования уточнила, просила обязать ГУ УПФ РФ в                          года Армавире назначить и выплатить досрочно трудовую пенсию по старости со дня обращения с заявлением о назначении пенсии – с 04.09.2008 года.

В судебном заседании представитель Управления Пенсионного фонда РФ в                   года Армавире Кузнецова Г.С., действующая по доверенности, исковые требования не признала, возражала против их удовлетворения.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" предусмотрено назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного возраста лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей независимо от их возраста.

Согласно ч. 2 ст. 27 указанного Федерального закона Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лица, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

Согласно Решения № 1209 от 04.12.2008 года заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в года Армавире, в оформлении досрочной пенсии по старости, Лысогор И.В. отказано, ввиду отсутствия 25-ти летнего стажа педагогической работы, поскольку комиссия не зачла в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, ряд периодов трудовой деятельности по причине несоответствия наименований учреждений и должностей Спискам от 06.09.1991 года № 463 и от 29.10.2002 года №781 и от 22.09.1999 года № 1067, а именно:

- с 01.07.1988 года по 03.10.1988 года - в качестве воспитателя в детском доме. При оценке пот Списку от 29.10.2002года № 781 исключен из подсчета стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии, так как наименование учреждения «детский дом» (без указания типа учреждения) не предусмотрено указанным Списком;

- с 01.11.199 2года по 29.10.199 года - в качестве методиста в детском саду <...>             г. Армавира и с 01.11.1993 года по 31.07.1997 года в качестве методиста в яслях-саду №58 так как наименование должности «методист» нем предусмотрено Списками от 06.09.1991 года № 463 и от 29.10.2002 года № 781;

- с 01.09.1995 года по 25.04.1996 года - в качестве воспитателя в яслях-саду <...> и с 26.04.1996 года по 31.07.1997 года - в качестве воспитателя в муниципальном дошкольном учреждении яслях-саду <...>, который, согласно Уставу от 26.04.1996 года № 757 и Приказу Армавирского ГУО от 30.05.1997 года № 116 является образовательным учреждением;

    с 01.08.1997 года по 22.06.1998 года в качестве логопеда в дошкольном образовательном коррекционно-диагностическом учреждении <...> 23.06.1998 года по 29.08.1999 года - в качестве логопеда в муниципальном дошкольном образовательном коррекционно-диагностическом учреждении <...> и с 30.08.1999 года по 31.10.1999 года и с 01.11.1999 года по 19.04.2001 года - в качестве логопеда в муниципальном дошкольном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с недостатками в развитии <...>;

        с 20.04.2001 года по 29.01.2002 года - в качестве логопеда в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Специальный (коррекционный) детский сад № 58.

Специальный стаж работы Лысогор И.В. в соответствии с п.п. 10 п. 1 ст. 28 Федерального закона № 173-ФЗ составил 18 лет 11 месяцев 27 день.

УПФ РФ в г. Армавире в основу отказа в досрочном назначении пенсии, было положено формальное несоответствие наименования учреждения и должностей, занимаемых мною, а так же перечню учреждений и должностей «спискам», которыми руководствуется ответчик при разрешении пенсионных прав граждан, и не подтверждения работы с детьми в названные периоды работы.

В соответствии со ст. 80 Закона РФ, «О государственных пенсиях в РФ» предусмотрено назначение пенсии в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей при выслуге не менее 25 лет. Закон не содержит каких-либо условий, согласно которым для назначения государственной пенсии за выслугу лет педагогическая деятельность должна протекать только в государственных или муниципальных учреждениях.

Лишение права на досрочную пенсию по старости по формальным основаниям, не только противоречит Конституционным принципам равенства, но и нарушает Конституционное право гражданина, предусмотренное ст.39 Конституции РФ.

В соответствие с определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ от 31.07.2001 года, пенсия за выслугу лет педагогическим работникам назначается в зависимости от вида деятельности, а не от правового статуса учреждения организации, с которым они состояли в трудовых отношениях.

Оценивая вышеуказанные периоды трудовой деятельности истца, руководствуясь вышеуказанным конституционным принципом равенства всех перед законом, правом суда устанавливать тождество профессий и должностей, подтвержденных правовой позицией Конституционного Суда РФ, Постановлением Правительства РФ от 21.01.02 года № 30, считает, что установление тождественности должностей и учреждений, с учетом работы в которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность, и которые предусмотрены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, не противоречит положению пункта 3 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", действовавшему на момент обращения истца в отдел Пенсионного фонда.

Согласно разъяснений Конституционного Суда РФ в определениях от 20 октября 2005 года N 392-О, от 18 апреля 2006 года N 83-О и от 21 декабря 2006 года N 584-О, в действующей системе пенсионного обеспечения установление для лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста.

Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой в образовательных учреждениях, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными характером профессиональной деятельности, а именно деятельности, связанной с воспитанием детей (педагогической деятельности).

Не включение оспариваемого периода работы Лысогор И.В. в специальный стаж означало бы ее дискриминацию в сравнении работниками, работавших в аналогичных условиях.

Из вышеизложенного следует, что истец по роду своей деятельности в течение более 25 лет осуществляет педагогическую деятельность, что дает основания утверждать, что все установленные нормативно-правовыми актами условия для досрочного назначения истцу пенсии по старости соблюдены и исключение из его педагогического стажа периодов работы с - 01.07.1988 года по 03.10.1988 года, с 01.111992 года по 29.10.1993 года, с 01.11.1993 года по 31.07.1997 года, с 01.09.1995 года по 25.04.1996 года, с 26.04.1996 года по 31.07.1997 года, с 01.08.1997 года по 22.06.1998 года, 23.06.1998 года по 29.08.1999 года, с 30.08.1999 года по 31.10.1999 года и с 01.11.1999 года по 19.04.2001года, с 20.04.2001 года по 29.01.2002 года, является незаконным.

Общий педагогический стаж истицы на момент ее обращения с заявлением о назначении пенсии является достаточным для назначения пенсии истице на льготных условиях с момента ее обращения, т.е. с 04.09.2008 года.

Таким образом, оспариваемое решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в г. Армавире не может являться справедливыми и обоснованным, т.к. этим отказом нарушены конституционные права истца на пенсионное обеспечение.

Согласно ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. Исходя из принципа разумности и справедливости, учитывая продолжительность и сложность рассмотрения данного дела, в частичном объеме с ответчика Управления Пенсионного фонда РФ в г. Армавире в пользу истца подлежат взысканию расходы на оплату услуг представителя в размере            1000 руб. 00 коп. Оплата услуг представителя в размере 10 000 руб. подтверждена квитанцией от 23.07.2011 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд-

        РЕШИЛ:

Иск Лысогор И.В. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда России в г. Армавире Краснодарского края - удовлетворить.

Признать Решение заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Армавире № 1209 от 04.12.2008 года - незаконным.

Возложить обязанность на Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда России в г. Армавире Краснодарского края включить в трудовой стаж Лысогор Ирины Владимировны, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, следующие периоды его трудовой деятельности:

- с 01.07.1988 года по 03.10.1988 года - в качестве воспитателя в детском доме.;

- с 01.11.199 2года по 29.10.199 года - в качестве методиста в детском саду <...>             г. Армавир;

- с 01.09.1995 года по 25.04.1996 года - в качестве воспитателя в яслях-саду <...> и с 26.04.1996 года по 31.07.1997 года - в качестве воспитателя в муниципальном дошкольном учреждении яслях-саду <...>;

    с 01.08.1997 года по 22.06.1998 года - в качестве логопеда в дошкольном образовательном коррекционно-диагностическом учреждении <...> 23.06.1998 года по 29.08.1999 года - в качестве логопеда в муниципальном дошкольном образовательном коррекционно-диагностическом учреждении <...> и с 30.08.1999 года по 31.10.1999 года и с 01.11.1999 года по 19.04.2001 года - в качестве логопеда в муниципальном дошкольном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с недостатками в развитии <...>;

        с 20.04.2001 года по 29.01.2002 года - в качестве логопеда в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Специальный (коррекционный) детский сад № 58.

и назначить Лысогор И.В., досрочную пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с момента обращения, т.е. с 04.09.2008 года.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ в г. Армавире в пользу Лысогор И.В. судебные расходы по оплате услуг представителя в размере 1 000 (одна тысяча) руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Краснодарский краевой суд через Армавирский городской суд.

        Мотивированное решение изготовлено «08» августа 2011 года.

        судья подпись Айвазова И.М. решение вступило в законную силу 19.08.2011г.