Решение по иску Прокурора г.Армавира в интересах неопределенного круга лиц к ИП Зубко Е.А. о признании незаконным бездействия в части не проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.



К делу № 2-3016/11

                                         Р Е Ш Е Н И Е

                                  Именем Российской Федерации

12 октября 2011 года                                                                                            г. Армавир

    Армавирский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Айвазовой И.М.

при секретаре Сергиенко О.В.,

с участием помощника прокурора Белоус Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Прокурора города Армавира в интересах неопределенного круга лиц к ИП Зубко Е.А. о признании незаконным бездействия в части не проведения аттестации рабочих мест по условиям труда,

у с т а н о в и л:

    Прокурор города Армавира в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к И.П. Зубко Е.А. с требованием о признании незаконным бездействия, выразившегося в не проведении аттестации рабочих мест по условиям труда, а также просил обязать ответчика провести аттестацию рабочих мест по условиям труда в установленном законом порядке.

    В судебном заседании помощник прокурора Белоус Н.В. поддержала исковые требования, настаивал на их удовлетворении.

    В судебном заседании ответчик не возражал против удовлетворения заявленных исковых требований, пояснив, что в настоящее время предпринимаются меры к устранению указанных нарушений, и в ближайшее время будет проведена аттестация рабочих мест по условиям труда.

Представитель третьего лица – ГКУ КК «Центр занятости населения г.Армавира» исковые требования прокурора поддержал в полном объёме. Пояснила, что действительно при проведении соблюдения трудового законодательства ИП Зубко Е.А. выявлены нарушения законодательства об охране труда выразившиеся, в том числе в не проведении аттестации рабочих мест по условиям труда.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    Как установлено в судебном заседании, прокуратурой г. Армавира совместно с Прокуратурой города Армавира совместно с ГКУ КК «Центр занятости населения г. Армавира» проведена проверка соблюдения трудового законодательства индивидуальным предпринимателем Курочкиным В.В.

В ходе проверки в деятельности индивидуального предпринимателя Зубко Е.А. выявлены нарушения законодательства об охране труда, выразившиеся, в том числе в не проведении аттестации рабочих мест по условиям труда.

Согласно ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации на работодателя возложены обязанности по обеспечению безопасных условий труда и охране труда, в том числе проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.

В соответствии с п. 1 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 26.04.2011 № 342н (далее - Порядок), требования Порядка распространяются на работодателей - юридических и физических лиц (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), а также на организации, оказывающие услуги по проведению аттестации рабочих мест независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Пунктом 4 Порядка установлено, что аттестации подлежат все рабочие места работодателя.

Аттестация рабочих мест по условиям труда включает гигиеническую оценку существующих условий и характера труда, оценку травмобезопасности рабочих мест и учет обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты. В соответствии с п. 3 указанного Порядка результаты аттестации рабочих мест используются в целях:

- разработки и реализации мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;

- установления работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда;

- информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, компенсациях;

- контроля за состоянием условий труда на рабочих местах;

- оценки профессионального риска;

- обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, прошедшими

- обязательную сертификацию или декларирование соответствия, а также средствами коллективной защиты;

- подготовки статистической отчетности об условиях труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда;

- подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

- подготовки контингентов и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям) работников;

- расчета скидок (надбавок) к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, а также при установлении диагноза профессионального заболевания;

- рассмотрения вопросов и разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда работников;

- санитарно-бытового и медицинского обеспечения работников в соответствии с требованиями охраны труда;

- обоснования ограничений труда для отдельных категорий работников;

- приведения в соответствие наименований должностей (профессий) с наименованиями, указанными в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;

- обоснования планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда у работодателя, в том числе за счет средств на

обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей.

Сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда устанавливаются работодателем исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестоваться не реже одного раза в пять лет.

В нарушение требований вышеуказанных нормативных актов индивидуальным предпринимателем Зубко Е.А. аттестация рабочих мест не проводилась, что, в свою очередь может привести к производственному травматизму, причинению вреда здоровью работающих у него граждан, а также повлечь их гибель.

Факт несоблюдения вышеуказанных требований законодательства со стороны индивидуального предпринимателя Зубко Е.А. зафиксирован в акте проверки соблюдения законодательства в сфере охраны труда от 06.09.2011.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении прав работников индивидуального предпринимателя Зубко Е.А. на безопасные условия труда, а также могут в последующем нарушить права граждан, которые будут приняты на работу (трудоустроены) к данному работодателю.

Учитывая, что в судебном заседании установлено, что незаконным бездействием ИП Курочкина выражающимся в не проведении аттестации рабочих мест по условиям труда, нарушаются права неопределенного круга лиц, требования прокурора г. Армавира подлежат удовлетворению в полном объеме.

Удовлетворяя исковые требования прокурора г. Армавира суд, согласно ст. 103 ГПК РФ взыскивает с ответчика государственную пошлину в доход местного бюджета, при этом, учитывая обстоятельства дела, суд полагает возможным снизить размер государственной пошлины до 500 рублей.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                             РЕШИЛ:

Признать бездействие индивидуального предпринимателя Зубко Е.А., заключающееся в не проведении аттестации рабочих мест, незаконным.

Обязать индивидуального предпринимателя Зубко Е.А. провести аттестацию рабочих мест по условиям труда в установленном законом порядке.

Взыскать с ИП Зубко Е.А. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 500 (Пятьсот) рублей.

Решение изготовлено 12 октября 2011 года.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Краснодарский краевой суд через Армавирский городской суд.

судья подпись Айвазова И.М. решение вступило в законную силу 25.10.2011г.