К делу № 2-3107/11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 октября 2011 года г. Армавир
Армавирский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Съемщиковой Г.Н.
при секретаре Купянской А.А.,
с участием помощника прокурора г. Армавира Белоус Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора города Армавира в интересах неопределенного круга лиц к ИП Мурашову А.В. о признании незаконным бездействия в части не проведения аттестации рабочих мест по условиям труда,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор города Армавира в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к ИП Мурашову А.В. с требованием о признании незаконным бездействия, выразившегося в не проведении аттестации рабочих мест по условиям труда, а также просил обязать ответчика провести аттестацию рабочих мест по условиям труда в установленном законом порядке.
В судебном заседании, участвующий в деле помощник прокурора г. Армавира Белоус Н.В., поддержала исковые требования, настаивала на их удовлетворении.
В судебном заседании ответчик ИП Мурашов А.В. не возражал против удовлетворения заявленных исковых требований, пояснив, что в настоящее время предпринимаются меры к устранению указанных нарушений, и в ближайшее время будет проведена аттестация рабочих мест по условиям труда.
Представитель третьего лица – ГКУ КК «Центр занятости населения г.Армавира» по доверенности Короткова Р.Т. исковые требования прокурора поддержала в полном объёме. Пояснила, что действительно при проведении соблюдения трудового законодательства ИП Мурашовым А.В. выявлены нарушения законодательства об охране труда, выразившиеся, в том числе в не проведении аттестации рабочих мест по условиям труда.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании, прокуратурой г. Армавира совместно с ГКУ КК «Центр занятости населения г. Армавира» проведена проверка соблюдения трудового законодательства индивидуальным предпринимателем Мурашовым А.В.
В ходе проверки в деятельности индивидуального предпринимателя Мурашова А.В. выявлены нарушения законодательства об охране труда, выразившиеся, в том числе в не проведении аттестации рабочих мест по условиям труда.
Согласно ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации на работодателя возложены обязанности по обеспечению безопасных условий труда и охране труда, в том числе проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.
В соответствии с п. 1 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 26.04.2011 № 342н, требования Порядка распространяются на работодателей - юридических и физических лиц (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), а также на организации, оказывающие услуги по проведению аттестации рабочих мест независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
Пунктом 4 Порядка установлено, что аттестации подлежат все рабочие места работодателя.
Аттестация рабочих мест по условиям труда включает гигиеническую оценку существующих условий и характера труда, оценку травмобезопасности рабочих мест и учет обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты.
В соответствии с п. 3 указанного Порядка результаты аттестации рабочих мест используются в целях:
- разработки и реализации мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
- установления работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда;
- информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, компенсациях;
- контроля за состоянием условий труда на рабочих местах;
- оценки профессионального риска;
- обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, прошедшими
- обязательную сертификацию или декларирование соответствия, а также средствами коллективной защиты;
- подготовки статистической отчетности об условиях труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда;
- подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
- подготовки контингентов и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям) работников;
- расчета скидок (надбавок) к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, а также при установлении диагноза профессионального заболевания;
- рассмотрения вопросов и разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда работников;
- санитарно-бытового и медицинского обеспечения работников в соответствии с требованиями охраны труда;
- обоснования ограничений труда для отдельных категорий работников;
- приведения в соответствие наименований должностей (профессий) с наименованиями, указанными в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;
- обоснования планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда у работодателя, в том числе за счет средств на
обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей.
Сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда устанавливаются работодателем исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестоваться не реже одного раза в пять лет.
В нарушение требований вышеуказанных нормативных актов индивидуальным предпринимателем Мурашовым А.В. аттестация рабочих мест не проводилась, что, в свою очередь может привести к производственному травматизму, причинению вреда здоровью работающих у него граждан, а также повлечь их гибель.
Факт несоблюдения вышеуказанных требований законодательства со стороны индивидуального предпринимателя Мурашова А.В. зафиксирован в акте проверки соблюдения законодательства в сфере охраны труда от 01.09.2011.
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении прав работников индивидуального предпринимателя Мурашова А.В. на безопасные условия труда, а также могут в последующем нарушить права граждан, которые будут приняты на работу (трудоустроены) к данному работодателю.
Учитывая, что в судебном заседании установлено, что незаконным бездействием ИП Мурашова А.В., выражающимся в не проведении аттестации рабочих мест по условиям труда, нарушаются права неопределенного круга лиц, требования прокурора г. Армавира подлежат удовлетворению в полном объеме.
Удовлетворяя исковые требования прокурора г. Армавира суд, согласно ст. 103 ГПК РФ взыскивает с ответчика государственную пошлину в доход местного бюджета, при этом, учитывая обстоятельства дела, суд полагает возможным снизить размер государственной пошлины до 500 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать бездействие индивидуального предпринимателя Мурашова А.В., заключающееся в не проведении аттестации рабочих мест, незаконным.
Обязать индивидуального предпринимателя Мурашова А.В. провести аттестацию рабочих мест по условиям труда в установленном законом порядке.
Взыскать с ИП Мурашова А.В. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 500 (пятьсот) рублей.
Решение в окончательном виде изготовлено17 октября 2011 года.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Краснодарский краевой суд через Армавирский городской суд.
Судья: подпись Съемщикова Г.Н. Решение вступило в законную силу 28.10.2011