решение по иску прокурора г. Армавира в интересах неопределенного круга лиц к ЧОУ СПО ` АКУСИТ` о признании незаконным бездействия по созданию беспрепятственногго доступа маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры



                                      К делу № 2 -2885/ 2011 г.    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 октября 2011 года                              г. Армавир

Армавирский городской суд Краснодарского края в составе :

председательствующего судьи Копыловой Н.В.

при секретаре Кравченко Н.В.

с участием прокурора Белоус Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора

г. Армавира в интересах неопределенного круга лиц к ЧОУ СПО

« Армавирский колледж управления и социально-информационных технологий» о признании незаконным бездействия по созданию беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Армавира обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц и просит признать незаконным бездействие ЧОУ СПО « Армавирский колледж управления и социально-информационных технологий» по выполнению требований закона о создании беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту социальной инфраструктуры – колледжу, расположенному по адресу :

г. Армавир, ул. <...>, мотивируя свои требования тем, что в ходе проведения прокуратурой г. Армавира проверки исполнения законодательства о соблюдении прав маломобильных граждан на доступ к социально-значимым объектам было установлено, что ЧОУ СПО

« Армавирский колледж управления и социально-информационных технологий» не оборудован вход в помещение образовательного учреждения пандусами для вертикального перемещения маломобильных граждан с одного уровня горизонтальной поверхности на другой в соответствии с требованиями, установленными строительными нормами и правилами РФ. Бездействием ЧОУ СПО «Армавирский колледж управления и социально-информационных технологий» нарушаются права маломобильных граждан на беспрепятственный доступ к образовательному учреждению. Число такой группы граждан постоянно меняется, что нарушает права неопределенного круга лиц, в связи с чем, прокурор просит обязать ответчика устранить в полном объёме допущенные нарушения путем возведения пандуса, съезда или иных специальных приспособлений для беспрепятственного доступа маломобильных граждан к данному образовательному учреждению.

Участвующий в деле помощник прокурора г. Армавира – Белоус Н.В.

исковые требования поддержала и просила удовлетворить их в полном объеме.

Представитель ответчика по доверенности – Каплина Д.В. исковые требования не признала, пояснив, что ЧОУ СПО « Армавирский колледж управления и социально-информационных технологий» является арендатором указанных нежилых помещений используемых под образовательное услуги, в связи с чем, не представляется возможным исполнить требования прокурора о возведении пандуса для беспрепятственного доступа маломобильных граждан к образовательному учреждению.

Представитель третьего лица - УСЗН департамента социальной защиты населения Краснодарского края в г. Армавире в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, против удовлетворения искового заявления не возражает.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой г. Армавира была проведена проверка исполнения законодательства о соблюдении прав маломобильных граждан на доступ к социально-значимым объектам, в ходе которой установлено, что частное образовательное учреждение СПО «Армавирский колледж управления и социально-информационных технологий» во временном владении и пользовании имеет нежилые помещения, расположенные по адресу : г. Армавир, ул. <...>. Вход в помещение данного образовательного учреждения не оборудован пандусами для вертикального перемещения маломобильных граждан с одного уровня горизонтальной поверхности на другой в соответствии с требованиями, установленными строительными нормами и правилами РФ.

Федеральным законом от 24.11.1995 г. № 181 -ФЗ « О социальной защите инвалидов в РФ» определена государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 г.

№ 181-ФЗ, Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации ).

Указанное положение нашло отражение и в законе Краснодарского края от 27.04.2007 г. № 1229-КЗ « Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае», где в ч.5 ст. 5, в частности, говорится, что организации независимо от их организационно-правовых форм осуществляют свою деятельность на условиях соблюдения прав маломобильных граждан на обеспечение беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Согласно ст. 1 вышеуказанного закона Краснодарского края маломобильные граждане - люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве ( инвалиды, лица старше 60 лет, лица с временными или стойкими нарушениями здоровья, беременные женщины, лица с детьми в возрасте до 3 лет, в том числе с детскими колясками, а также иные лица, испытывающие затруднения при движении и (или) потреблении услуг в силу устойчивого или временного физического недостатка, вынужденные использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления ). Данный закон определяет и общие требования к приспособлению объектов для беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан в соответствии с федеральным законодательством, действующими градостроительными нормативами, строительными нормами и правилами РФ.

В судебном заседании бесспорно установлено, что у ЧОУ СПО

« Армавирский колледж управления и социально-информационных технологий» во временном владении и пользовании находятся нежилые помещения, расположенные в г. Армавире по ул. <...>. Вход в помещение данного образовательного учреждения не оборудован пандусами. Бездействием ЧОУ СПО « Армавирский колледж управления и социально-информационных технологий» нарушаются права маломобильных граждан на беспрепятственный доступ к образовательному учреждению. Поскольку число такой группы граждан постоянно меняется, то бездействием ЧОУ СПО « Армавирский колледж управления и социально-информационных технологий» нарушаются права неопределенного круга лиц.

Суд полагает, что в силу ст. 45 ГПК РФ прокурор обоснованно обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, суд, основываясь на доказательствах бесспорно свидетельствующих о бездействии ответчика в части выполнения требований закона о создании беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту социальной инфраструктуры - колледжу, расположенному по адресу : г. Армавир, ул. <...>, полагает необходимым удовлетворить требования прокурора г. Армавира и обязать ответчика устранить допущенные нарушения.

Согласно ч.1 ст. 103 ГПК РФ суд считает необходимым взыскать с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, государственную пошлину в доход государства в сумме 4 000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд –

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г. Армавира в интересах неопределённого круга лиц к ЧОУ СПО « Армавирский колледж управления и социально-информационных технологий» о признании незаконным бездействие по выполнению требований закона о создании беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту социальной инфраструктуры - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ЧОУ СПО « Армавирский колледж управления и социально-информационных технологий», выразившееся в невыполнении требований закона о создании беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту социальной инфраструктуры – колледжу, расположенному по адресу : г. Армавир, ул. <...>.

Обязать ЧОУ СПО « Армавирский колледж управления и социально-информационных технологий» устранить в полном объеме допущенные нарушения путем возведения пандуса, съезда или иных специальных приспособлений для беспрепятственного доступа маломобильных граждан к образовательному учреждению.

Взыскать с ЧОУ СПО « Армавирский колледж управления и социально-информационных технологий» госпошлину в доход местного бюджета в сумме 4 000 ( четыре тысячи ) рублей.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Армавирский городской суд.

Судья подпись Н.В.Копылова. Решение вступило в законную силу 08.11.2011 г.