Решение по иску администрации МО г.Армавир к Минасян С.В. о запрете эксплуатации земельного участка и жилого дома в коммерческих целях



                                                          К делу № 2-2754/2011

                                   Р Е Ш Е Н И Е

                               Именем Российской Федерации

11 октября 2011 года Армавирский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего -судьи Лаховой И.В.,

при секретаре Ткаченко М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску администрации муниципального образования г. Армавир к Минасян С.В. о запрете эксплуатации земельного участка и жилого дома в коммерческих целях,

                      УСТАНОВИЛ:

Администрация муниципального образования города Армавира обратилась в суд с иском к Минасян С.В. о запрете эксплуатации земельного участка и жилого дома в коммерческих целях, мотивируя свои требования тем, что на основании свидетельства о государственной регистрации права <...>, выданного 28.11.2007 года Минасян С.В. на праве общей долевой собственности (1/2) доли принадлежит земельный участок по адресу: г. Армавир, ст.Старая Станица, <...>, площадью 595 квадратных метров, кадастровый (условный) номер объекта: <...>, предназначенный для строительства индивидуального жилого дома с расположенными на нем строениями (далее именуемый – земельный участок). По состоянию на 18.08.2011 года специалистами отдела земельного контроля управления имущественных отношений администрации МО г. Армавир в ходе мониторинга территории Старостаничного сельского округа установлено, что земельный участок и расположенный на нем жилой дом используются в коммерческих целях в качестве банкетного зала. 25.08.2011 года ответчице вручено требование об устранении нарушений земельного законодательства, а также в срок до 30.08.2011 года обратиться в Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Армавир для изменения вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с требованиями Правил землепользования и застройки. Ответчица не выполнила законные требования администрации города по устранению нарушений земельного законодательства. 30.08.2011 года административная комиссия муниципального образования город Армавир вынесла постановление № 1043 по делу об административном правонарушении № 1085. Указанным постановлением ответчица привлечена к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 8.1 «Невыполнение требований правил землепользования и застройки» Закона Краснодарского края от 23.07.2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях». 01.09.2011 года ответчица привлечена к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности в помещениях, расположенных на земельном участке – постановление № 507 о наложении административного взыскания, вынесенное отделом надзорной деятельности г.Армавира УНД ГУ МЧС России по Краснодарскому краю. Данный факт указывает на то, что действия ответчицы по эксплуатации земельного участка и расположенного на нем строения создают угрозу жизни и законным правам и интересам окружающих. Ответчица не предоставила в орган кадастрового учета информацию о том, что используют земельный участок в коммерческих целях в качестве банкетного зала. Бездействие ответчицы привело к занижению налоговой базы земельного налога, подлежащего оплате за принадлежащий ей земельный участок.

        Использование ответчицей земельного участка с вышеуказанными нарушениями Правил землепользования и застройки, а также не внесение соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости нарушают права муниципального образования город Армавир на решение вопросов местного значения. Истец просит запретить ответчице осуществлять эксплуатацию земельного участка и расположенного на нем жилого дома по адресу: г. Армавир, ст.Старая Станица, переулок Прикубанский, 7 в коммерческих целях в качестве банкетного зала до предоставления по его заявлению органом, уполномоченным в области архитектуры и градостроительства муниципального образования г. Армавир заключения о возможности или невозможности реализации намерений заявителя, в порядке, предусмотренном Правилами землепользования и застройки муниципального образования город Армавир, утвержденными решением Армавирской городской Думы от 29 июля 2010 года № 70 и внесения соответствующих сведений об объекте недвижимости в государственный кадастр недвижимости.

        В судебном заседании представитель Администрации МО г. Армавира, действующий по доверенности, настаивал на удовлетворении иска в полном объеме.

        Ответчица в судебное заседание не явилась, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

         Выслушав представителя Администрации МО г. Армавира, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

        Как установлено в судебном заседании Минасян С.В. на праве общей долевой собственности 1/2 доли принадлежит земельный участок по адресу: г. Армавир, ст.Старая Станица, <...> площадью 595 квадратных метров, кадастровый (условный) номер объекта: <...>, предназначенный для строительства индивидуального жилого дома с расположенными на нем строениями на основании свидетельства о государственной регистрации права <...>, выданного 28.11.2007 года.

18 августа 2011 года специалистами отдела земельного контроля управления имущественных отношений администрации МО г. Армавир в ходе мониторинга территории Старостаничного сельского округа установлено, что земельный участок и расположенный на нем жилой дом используются в коммерческих целях в качестве банкетного зала.

В нарушение п. 2 ч. 9 ст. 3 Правил землепользования и застройки ответчица использует земельный участок и расположенные на нем строения в коммерческих целях, в качестве банкетного зала, без получения заключения от управления архитектуры и градостроительства администрации МО г. Армавир о возможности изменения вида разрешенного использования земельного участка.

По данному факту составлен акт обследования земельного участка, произведена фотосъемка, результаты которой зафиксированы в фототаблице.

Решением Армавирской городской Думы от 29 июля 2010 года № 70 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования город Армавир (далее именуемые – Правила, Правила землепользования и застройки).

В соответствии с ч.5 ст. 2 Правил, настоящие Правила обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, осуществляющими и контролирующими градостроительную деятельность и земельные отношения на территории муниципального образования <...>.

Правила землепользования и застройки в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации предусматривают в муниципальном образовании город Армавир систему регулирования землепользования и застройки, которая основана на градостроительном зонировании - делении всей территории в границах муниципального образования город Армавир на территориальные зоны с установлением для каждой из них единого градостроительного регламента по видам и предельным параметрам разрешенного использования земельных участков в границах этих территориальных зон, для защиты прав граждан и обеспечения равенства прав физических и юридических лиц в процессе реализации отношений, возникающих по поводу землепользования и застройки; обеспечения открытой информации о правилах и условиях использования земельных участков, осуществления на них строительства и реконструкции; подготовки документов для передачи прав на земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, физическим и юридическим лицам для осуществления строительства, реконструкции объектов недвижимости; контроля соответствия градостроительным регламентам строительных намерений застройщиков, завершенных строительством объектов и их последующего использования.

Согласно Правил землепользования и застройки земельный участок, принадлежащий ответчице, расположен в зоне Ж-5 – зона застройки индивидуальными жилыми домами с возможностью ведения личного подсобного хозяйства.

В соответствии с ч.8 статьи 3 Правил землепользования и застройки градостроительные регламенты в части видов разрешенного использования недвижимости включают: основные виды разрешенного использования недвижимости, которые, при условии соблюдения технических регламентов (а до принятия технических регламентов - строительных норм и стандартов безопасности, правил пожарной безопасности, требований гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций, иных обязательных требований) не могут быть запрещены; условно разрешенные виды использования, требующие получения разрешения, которое принимается по результатам специального согласования, проводимого, в том числе с применением процедур публичных слушаний.

Виды использования недвижимости, не предусмотренные настоящими Правилами, являются не разрешенными для соответствующей территориальной зоны и не могут быть разрешены, в том числе и по процедурам специальных согласований.

В соответствии с п.2 ч.9 ст.3 Правил землепользования и застройки собственники, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, иных объектов недвижимости, имеют право по своему усмотрению выбирать и менять вид (виды) использования недвижимости, разрешенные для соответствующих территориальных зон.

Порядок действий по реализации указанного права устанавливается действующим законодательством, настоящими Правилами, иными муниципальными правовыми актами и распространяет свое действие на следующие случаи:

1) при изменении одного вида разрешенного использования недвижимости на другой разрешенный вид использования затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности объектов недвижимости. В этих случаях необходимо разрешение на строительство, выдаваемое в случаях и порядке, установленных действующим законодательством;

2) при изменении одного вида на другой вид разрешенного использования недвижимости не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности объектов недвижимости. В этих случаях собственник, пользователь, владелец, арендатор недвижимости направляет уведомление о намерении изменить вид использования недвижимости в орган, уполномоченный в области архитектуры и градостроительства, который в установленном порядке и в установленный срок предоставляет заключение о возможности или невозможности реализации намерений заявителя без осуществления конструктивных преобразований.

3) собственник, пользователь, владелец, арендатор недвижимости запрашивает изменение основного разрешенного вида использования на разрешенное по специальному согласованию. В этих случаях применяются процедуры, предусмотренные градостроительным законодательством и Правилами землепользования и застройки.

Судом установлено, что ответчица не реализовала свое право на получение разрешения на изменение вида разрешенного использования земельного участка и расположенной на нем недвижимости – не обращалась с соответствующим заявлением в администрацию муниципального образования город Армавир и не получала заключения от управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Армавир.

Таким образом, ответчица использует принадлежащий ей земельный участок и расположенный на нем дом в качестве банкетного зала, нарушая Правила землепользования и застройки.

25.08.2011 года ответчице от имени администрации муниципального образования город Армавир вручено требование об устранении нарушений земельного законодательства, исходящий № 30-15/4888.

Указанным требованием ответчице предлагалось прекратить использование земельного участка и расположенных на нем строений в коммерческих целях, а также в срок до 30.08.2011 года обратиться в Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Армавир для изменения вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с требованиями Правил землепользования и застройки. Ответчица не выполнила законные требования администрации города по устранению нарушений земельного законодательства.

30.08.2011 года административная комиссия муниципального образования город Армавир вынесла постановление № 1043 по делу об административном правонарушении № 1085 в отношении Минасян С.В. по ст. 8.1 «Невыполнение требований правил землепользования и застройки» Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях».

01.09.2011 года ответчица привлечена к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности в помещениях, расположенных на земельном участке – постановление № 507 о наложении административного взыскания, вынесенное отделом надзорной деятельности г.Армавира УНД ГУ МЧС России по Краснодарскому краю.

Данный факт указывает на то, что действия ответчицы по эксплуатации земельного участка и расположенного на нем строения создают угрозу жизни и законным правам и интересам окружающих.

В соответствии со ст. 12 Налогового кодекса Российской Федерации в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

Местными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

В соответствии со статьей 15 НК РФ к местным налогам отнесен земельный налог.

В силу части 1 статьи 14 Федерального закона от 16 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения отнесены к вопросам местного значения.

Решением Армавирской городской Думы от 25 ноября 2008 года № 506 «О земельном налоге» ставка земельного налога определена в размере:

- 0,055 процента от кадастровой стоимости участка - в отношении земельных участков для домов индивидуальной жилой застройки (подпункт 2.1 пункта 2 Решения);

- 1,2 процента - в отношении прочих земельных участков (подпункт 2.8 пункта 2 Решения).

Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» гласит, что государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с указанным Федеральным законом недвижимом имуществе.

В соответствии с указанным Федеральным законом осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее также - объекты недвижимости).

В соответствии с частью 5 статьи 4 указанного Федерального закона сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов.

Пунктами 14-16, 18 части 2 статьи 7 указанного Федерального закона установлены следующие характеристики, изменение которых обуславливает необходимость осуществления кадастрового учета таких изменений:

- изменение вида разрешенного использования, если объектом недвижимости является земельный участок;

- изменение назначения здания (нежилое здание, жилой дом или многоквартирный дом), если объектом недвижимости является здание;

- изменение назначения помещения (жилое помещение, нежилое помещение), если объектом недвижимости является помещение;

- изменение назначения сооружения, если объектом недвижимости является сооружение.

Минасян С.В. не предоставила в орган кадастрового учета информацию о том, что использует земельный участок и расположенный на нем жилой дом в коммерческих целях в качестве банкетного зала.

Бездействие ответчицы привело к занижению налоговой базы земельного налога, подлежащего оплате за принадлежащий ей земельный участок.

Суд считает, что действия ответчицы нарушают права и законные интересы муниципального образования город Армавир.

В соответствии с Уставом, муниципальное образование город Армавир является городским округом.

Статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе:

- формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;

- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;

- утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа.

Следовательно, использование ответчицей земельного участка с вышеуказанными нарушениями Правил землепользования и застройки, а также не внесение соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости нарушают права муниципального образования город Армавир на решение вопросов местного значения.

Статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; иными способами, предусмотренными законом.

            Суд полагает возможным удовлетворить требования Администрации МО г. Армавира и запретить Минасян С.В. использовать земельный участок и расположенный на нем жилой дом по адресу: г. Армавир, ст.Старая Станица, <...> в коммерческих целях в качестве банкетного зала.

Удовлетворяя исковые требования Администрации МО г. Армавира суд, согласно ст. 103 ГПК РФ взыскивает с ответчицы государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 200 рублей.

       На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд-

                             РЕШИЛ:

            Запретить Минасян С.В. осуществлять эксплуатацию земельного участка и расположенного на нем жилого дома по адресу: г. Армавир, Старая Станица, <...> в коммерческих целях в качестве банкетного зала до предоставления по ее заявлению органом, уполномоченным в области архитектуры и градостроительства муниципального образования г. Армавир, заключения о возможности или невозможности реализации намерений заявителя, в порядке, предусмотренном Правилами землепользования и застройки муниципального образования город Армавир, утвержденными решением Армавирской городской Думы от 29 июля 2010 года № 70 и внесения соответствующих сведений об объекте недвижимости в государственный кадастр недвижимости.

Взыскать с Минасян С.В. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 200 (двухсот) рублей.

           Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Армавирский городской суд.

           Решение в окончательной форме изготовлено 13.10.2011 года.

          Решение вступило в законную силу 25.10.2011 г. Судья подпись И.В.Лахова