Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 30 августа 2011 года г. Армавир Армавирский городской суд Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Запорожец И.В. при секретаре Нестеренко И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Малютина З.В. о признании незаконным постановления Администрации Муниципального образования города Армавир об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, у с т а н о в и л: Малютин З.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконным постановления администрации МО г. Армавир об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и восстановлении срока для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, мотивируя тем, что ранее имел статус ребенка-сироты, оставшегося без попечения родителей. Вопросом обеспечения его жильем по окончании учебного заведения никто не занимался. За весь период жизни вплоть до недавнего времени о своих правах на обеспечение жильем никем не осведомлялся. В декабре 2010 года, обратившись в администрацию г. Армавира с заявлением о предоставлении жилья получил отказ, в котором было указано на пропуск сроков для постановки на учет в качестве нуждающегося в обеспечении жильем (социальной выплаты на приобретение жилья), как сироты. Однако ни в образовательных учреждениях, где обучался, ни в администрации г. Армавира консультирование по вопросу обеспечения жилья с ним не проводилось и о наличии возрастных ограничений для подачи такого заявления проинформирован не был. Заявитель полагает данный отказ незаконным, в связи с чем, вынужден обратиться в суд. В судебное заседание заявитель не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Представитель заявителя, действующий на основании доверенности Притулин Р.В. поддержал доводы поданного заявления и просил восстановить Малютину З.В. срок постановки на льготный учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях в органе местного самоуправления, как лица имевшего статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Представитель заинтересованного лица - Администрации муниципального образования г. Армавир по доверенности Лозовой С.А. в судебном заседании возражал против предъявленного заявления, просил в удовлетворении требований Малютину З.В. отказать, полагая постановление от 27.06.2011г. №1876 законным и обоснованным, поскольку заявителем пропущен срок постановки на льготный учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях. Представитель третьего лица - Управления по вопросам семьи и детства администрации МО г. Армавир, действующий на основании доверенности Гатиев А.Р. в судебном заседании возражал против предъявленного иска, просил в удовлетворении иска отказать, при этом пояснил, что до 2008г. в Управлении образования г. Армавира был отдел опеки и попечительства, а начиная с 2008г. создано управление по вопросам семьи и детства, которое занимается в том числе и защитой прав и интересов детей-сирот. С указанного времени управление ведет разъяснительную работу во всех образовательных учреждениях города, консультирует опекунов по вопросам принятия на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях. Выслушав стороны, показания свидетеля, исследовав материалы дела, суд полагает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Как установлено в судебном заседании, Малютин З.В., <...> года рождения, ранее относился к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно свидетельству о перемене имени А.С., <...> года рождения переменил фамилию, имя, отчество на Малютин З.В., о чем 19.10.2006г. была составлена запись акта о перемене имени №. Родители заявителя А.З. и И.В. умерли в 1991 году, что подтверждается свидетельствами о смерти от <...>, актовая запись № и №. Решением исполкома Армавирского городского Совета народных депутатов №240\13 от 22.05.1991г. об учреждении опеки над несовершеннолетними А.С., З.Т., А.С., Б. назначена опекуном над внуками А.С., <...> года рождения, З.Т.,<...> года рождения, З.С., <...> года рождения, их имуществом и квартирой, находящейся по адресу: <...> Постановлением главы г. Армавира №354/1 от 26.03.2001г. Б. была освобождена от обязанностей опекуна. А.С. назначен опекуном над несовершеннолетними З.Т. и З.С.. С 1997г. по 2001г. истец обучался в Армавирском машиностроительном техникуме. После обучения начал трудовую деятельность. 02.03.2006 года за № 34-01-19/111 Управлением по вопросам семьи и детства администрации МО г. Армавир был направлен запрос в Республику Азербайджан, откуда ранее прибыли умершие родители заявителя, о наличии имущества в собственности у заявителя и его близких родственников. 06.05.2009 года из Службы Государственного Реестра недвижимого имущества республики Азербайджан был дан ответ об отсутствии недвижимого имущества, как у умерших родителей заявителя, так и у самого заявителя и у З.Т. и З.З.. Согласно сведениям из Управления Росреестра по Краснодарскому краю и филиала ГУП «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» по г. Армавиру Малютин З.В. не числится собственником недвижимого имущества в г. Армавире. Как следует из показаний свидетеля Н., работающей с июня 2010г. в должности начальника отдела опеки Управления по вопросам семьи и детства администрации МО г. Армавир, а в период с 1978г. по декабрь 2005г. работала в должности ведущего специалиста по охране прав детства при Управлении образования администрации г. Армавира и знает семью А.. Опекуном троих внуков, в том числе и заявителя, являлась их бабушка Б.. Федеральный закон №159-ФЗ давал возможность стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства или по месту выявления. Родители несовершеннолетних детей-сирот жили в г. Баку республики Азербайджан, где имели квартиру, однако оснований для закрепления указанной квартиры за детьми не имелось, поскольку квартира находилась в другом государстве. При этом подтвердила, что учет и порядок разъяснительной работы, а именно уведомления опекунов о праве постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий детей-сирот, оставшихся без попечения родителей в администрации не велся. 17.12.2010 года Малютин З.В. обратился с заявлением в Управление по вопросам семьи и детства администрации МО г. Армавир о постановке его на льготную очередь для получения жилого помещения, как ребенка, оставшегося без попечения родителей. 27.06.2011 постановлением администрации МО г. Армавира года за № 1876 мне Малютину З.В. было отказано в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно ст. 8 Федерального Закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении, а также в учреждениях всех видов профессионального образования …, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ». Законом Краснодарского края от 28 июля 2006 года № 1077-КЗ «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильём граждан отдельных категорий», закреплено обеспечением жильём лиц, имевших статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель. Которые, не имели закреплённого жилого помещения, приняты на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления не позднее двух лет после окончания пребывания в … учреждениях любых видов профессионального образования - (пп. 3 п.4 ст. 1). По достижению возраста 18 лет, а также после окончания учебного заведения заявитель не был поставлен в известность Управлением образования при администрации МО г. Армавир о правах, гарантированных ему действием указанного Закона. При этом судом установлено, что за заявитель, находясь под опекой, не имел закрепленного жилого помещения. Таким образом, для решения жилищного вопроса заявителю необходимо было своевременно быть поставленным на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях в администрации г. Армавира. Однако до получения указанного постановления Администрации МО г. Армавир, Малютину З.В. его права и необходимость в установленный срок обратиться с заявлением, не разъяснялось. Какие-либо доказательства опровергающие доводы заявителя в деле не имеются и представителем Администрации МО г. Армавира не опровергаются. С учетом выше изложенного, установленных обстоятельств дела, а также принимая во внимание, что Федеральный закон №159-ФЗ от 21.12.1996г. не устанавливает ограничения возраста заявителя и срока после окончания учебного заведения о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, суд приходит к выводу, что право Малютина З.В. на обеспечение его жильем подлежит судебной защите. Пропущенный заявителем срок на обращение с заявлением о постановке на льготный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, как лицу, отнесенному к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, следует восстановить. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд- РЕШИЛ: Восстановить Малютину З.В. срок постановки на льготный учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях в органе местного самоуправления, как лица имевшего статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Решение изготовлено 01 сентября 2011 года. Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Краснодарский краевой суд через Армавирский городской суд. Судья подпись И.В.Запорожец Решение вступило в законную силу 13.09.2011 г.