дело № 2-3288\11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 ноября 2011 года Армавирский городской суд Краснодарского края в составе
председательствующего федерального судьи Кукса В.М.,
с участием помощника прокурора г. Армавира Василенко А.В.,
при секретаре Дроганец Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Армавира в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Карибджанянц А.К. о признании незаконным бездействия в части неисполнения требований федерального природоохранного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Армавира в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю Карибджанянц А.К. о признании незаконным бездействия в части не исполнения требований федерального природоохранного законодательства. В обосновании иска указал, что ответчиком, при осуществлении предпринимательской деятельности допущены нарушения требований Федеральных законов от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» и от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», выраженные в отсутствии на предприятии лица, допущенного к обращению с отходами 1-4 класса опасности, не ведении, в установленном порядке, учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных, отходов, не проведении мероприятий по определению класса опасности образующихся отходов и разработке паспортов на отходы, не разработке проекта предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, не проведении инвентаризации источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ. В связи с чем, истец просил признать бездействия ответчика незаконными и обязать его устранить допущенные нарушения в полном объеме.
В судебном заседании истец – помощник прокурора г. Армавира Василенко А.В. доводы иска поддержал и по основаниям, изложенным в иске, на удовлетворении исковых требований настаивал.
Ответчик индивидуальный предприниматель Карибджанянц А.К. против доводов истца не возражал, исковые требования признал в полном объеме.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что ответчик Карибджанянц А.К. с 30.04.2002 зарегистрирован в Межрайонной ИФНС № 13 по Краснодарскому краю в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается свидетельством серии 23 № 000792975. Основным видом экономической деятельности индивидуального предпринимателя Карибджанянц А.К. является производство кондитерских продукций. Для данной деятельности ответчик использует принадлежащие ему на праве собственности на основании свидетельств о государственной регистрации права от 17.08.2004 серии 23-АБ № 554916, 554915 здание цеха по производству мучных кондитерских изделий литер «Ж» и часть здания цеха по производству мучных кондитерских изделий литер «В», расположенные по адресу: <...>.
Прокуратурой г. Армавира 07.09.2011 при участии специалистов УФС Росприроднадзора по КК и РА, Департамента природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края, проведена плановая проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства, при осуществлении деятельности индивидуальным предпринимателем Карибджанянц А.К.
В результате проверки, проведенной по указанному адресу, установлено, что в процессе осуществления хозяйственной деятельности индивидуального предпринимателя Карибджанянц А.К. образуются отходы производства, имеющие различный класс опасности, а именно: мусор от уборки бытовых помещений несортированный, ртутные лампы отработанные и брак, смет с территории предприятия, технологические потери муки, отходы упаковочного материала из бумаги и картона, ветошь, отходы теста. На предприятии отсутствует лицо, допущенное к обращению с отходами 1-4 класса опасности, имеющее профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами 1-4 класса опасности; не ведется, в установленном порядке, учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а так же размещенных, отходов; не определен класс опасности образующихся отходов и отсутствуют паспорта на отходы 1-4 класса опасности. Также установлено, что на предприятии индивидуального предпринимателя Карибджанянц А.К. имеются стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух такие, как отопительный котел, печи для изготовления кондитерских изделий. Вместе с тем, на предприятии отсутствует проект предельно допустимых выбросов и разрешение на выброс врезных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, не произведена инвентаризация источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ.
Данные обстоятельства ответчиком не оспариваются и подтверждаются справкой по результатам проверки хозяйствующего субъекта на предмет соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования от 07.09.2011, постановлениями прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.09.2011.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.
В соответствии с требованиями ст.ст. 14,15,19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых образуются отходы 1 -4 класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами, на отходы 1 -4 класса опасности должен быть составлен паспорт. Лица, которые допущены к обращению с отходами 1-4 класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами 1-4 класса опасности. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а так же размещенных отходов.
Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов от 02.12.2002 № 786 отходы, в зависимости от опасных свойств отнесены к 1-4 классу опасности.
В судебном заседании объективно установлено, что индивидуальным предпринимателем Карибджанянц А.К. на предприятии лицо к обращению с отходами 4 класса опасности, имеющее профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с такими отходами и на предприятии, не допущено; учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов не осуществляется; паспорта на отходы 4 класса опасности не составлены; мероприятия по определению класса опасности образующихся отходов и разработке паспортов на отходы не проводятся, проект предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не разработан; инвентаризация источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ не проведена. Указанные нарушения законодательства ответчиком до настоящего времени не устранены.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что ответчик не принимал мер по исполнению по исполнению требований федерального природоохранного законодательства, направленных на обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду, охрану здоровья человека, поддержание и восстановление благоприятного состояния окружающей среды, что, в свою очередь, нарушает предусмотренное ст. 42 Конституции Российской Федерации право граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о её состоянии. До рассмотрения дела по существу принятые ответчиком меры по устранению выявленных нарушений (заключены договора с организациями на проведение проектных работ и разработке паспортов на отходы) не позволили устранить нарушение требований федерального природоохранного законодательства.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Судебная защита прокурором интересов неопределенного круга лиц является одной из форм осуществления надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации в целях пресечения любых фактов нарушения законности.
Аналогичные положения закреплены Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».
Таким образом, требования прокурора, заявленные в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в частности граждан, имеющих право на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о её состоянии, обоснованны.
С учетом изложенного и установленных судом обстоятельств дела, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку приходит к выводу, что признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы третьих лиц.
В соответствии с п. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Учитывая материальное положение ответчика, суд полагает необходимым взыскать с ответчика в доход бюджета, государственную пошлину в сумме 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Иск прокурора г. Армавира в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Карибджанянц А.К. о признании незаконным бездействия в части неисполнения требований федерального природоохранного законодательства, удовлетворить.
Признать бездействие индивидуального предпринимателя Карибджанянц А.К. в части неисполнения требований Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», незаконным.
Обязать индивидуального предпринимателя Карибджанянц А.К. устранить нарушения Федеральных законов в полном объеме, а именно: осуществить мероприятия по определению класса опасности отходов, образующихся на предприятии; организовать учет образующихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам и размещенных отходов; обеспечить обучение лица, допущенного к обращению с отходами 1-4 класса опасности, на право работы с такими отходами; разработать проект предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; получить разрешение на выброс врезных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; произвести инвентаризацию источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Карибджанянц А.К. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней через Армавирский городской суд.
Председательствующий подпись В.М. Кукса Решение вступило в законную силу с 21.11.2011