Решение по иску прокурора г.Армавира в интересах несовершеннолетних Хахйлиных, а так же в интересах Хахулина В.А., Хахулиной М.А. к УПФР по г.Армавире о признании незаконным отказа в направлении средств материнского капитала на улучшение жил услови



К делу № 2- 2705/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 сентября 2011 г. Армавирский городской суд

Краснодарского края в составе:

председательствующего – судьи Дерябиной И.В.,

с участием старшего помощника прокурора г.Армавира Таневицкой О.Г.,

при секретаре - Фоменко А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора г.Армавира в интересах несовершеннолетних: Х.Д., Х.Д.В., а также в интересах Хахулиной М.А. Хахулина В.А. к Управлению пенсионного фонда РФ/государственное учреждение\ в городе Армавире Краснодарского края о признании незаконным отказа в направлении средств материнского капитала на улучшение жилищных условий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Армавира в интересах несовершеннолетних: Х.Д., Х.Д.В., а также в интересах Хахулиной М.А., Хахулина В.А. обратился в суд с иском к Управлению пенсионного фонда РФ/государственное учреждение\ в городе Армавире Краснодарского края о признании незаконным отказа в направлении средств материнского капитала на улучшение жилищных условий, мотивируя тем, что оспариваемое решение нарушает право семьи Хахулиных на государственную поддержку, направленную на улучшение жилищных условий, а также нормы закона в области регулирования спорных правоотношений: ст.ст.8, 10 ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», Правила направления средств \части средств\ материнского\семейного\капитала на улучшение жилищных условий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.12.2007г. № 862 \п.6, п.10\2\, ст.30 и п.п.2 п.1 ст. 40 Земельного кодекса РФ.

В судебном заседании участвующий в деле прокурор, а также Хахулина М.А., Хахулин В.А. настаивали на удовлетворении иска по заявленным основаниям.

Представитель ответчика, действующая на основании доверенности, возражала против иска, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Судом установлено, что Хахулиной М. А. <...> выдан Государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, который подтверждает ее право на получение и использование средств материнского (семейного) капитала в соответствии с Федеральным Законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

В семье Хахулиных имеется двое несовершеннолетних детей: Х.Д., <...> года рождения, и Х.Д.В., <...> года рождения.

Хахулин В.А. обратился в управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Армавир с заявлением о разрешении строительства индивидуального жилого дома на принадлежащем ему на праве собственности земельном участке по <...> в г.Армавире. Заявление удовлетворено, разрешение на строительство дома выдано <...>

Хахулина М.А., с целью использования средств материнского капитала на улучшение жилищных условий, обратилась в Управление Пенсионного Фонда РФ (государственного учреждения) в г.Армавире Краснодарского края с заявлением о направлении средств материнского капитала на улучшение жилищных условий, на строительство жилого дома, осуществляемое без привлечения организации, осуществляющей строительство, первоначально в сумме, не превышающей 50% размера средств материнского (семейного) капитала.

Согласно уведомления от <...> № 18 в удовлетворении указанного заявления отказано в связи с тем, что владелицей сертификата Хахулиной М.Аю представлено свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок, категория земель которого определена как земли поселений, целевое использование – для эксплуатации индивидуального жилого дома, оснований для удовлетворения заявления о распоряжении средствами М\С/К не имеется.

Обжалуемое решение УПФ \ГУ/ в г.Армавире является незаконным и нарушает права семьи Хахулиных на государственную поддержку и жилищные права.

В соответствии со ст. 10 Федерального Закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут направляться на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемые гражданами без привлечения организации, осуществляющей строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства.

Постановлением Правительства РФ от 12.12.2007г. № 862 утверждены Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, пунктом 6 которых установлено, что заявление подается в письменной форме с предъявлением следующих документов:

а) подлинник сертификата (его дубликат в случае утраты или порчи сертификата);

б) основной документ, удостоверяющий личность лица, получившего сертификат, и его регистрацию по месту жительства либо по месту пребывания;

г) основной документ, удостоверяющий личность супруга лица, получившего сертификат, и его регистрацию по месту жительства либо по месту пребывания, а также свидетельство о браке, - в случае если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства осуществляются супругом лица, получившего сертификат;

П.10(2) указанных Правил установлено, что если средства (часть средств) материнского (семейного) капитала направляются на осуществляемые гражданами без привлечения строительной организации строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, первоначально в сумме, не превышающей 50 процентов размера средств материнского (семейного) капитала, одновременно с документами, указанными в пункте 6 настоящих Правил, дополнительно представляются засвидетельствованные в установленном порядке:

копию документа, подтверждающего право собственности лица, получившего сертификат, или супруга лица, получившего сертификат, на земельный участок, на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства, или право постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком, или право пожизненного наследуемого владения таким земельным участком, или право аренды такого земельного участка, или право безвозмездного срочного пользования земельным участком, который предназначен для жилищного строительства и на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства;

копию разрешения на строительство, выданного лицу, получившему сертификат, или супругу лица, получившего сертификат.

Все указанные в перечне документы, в том числе разрешение на строительство, Хахулиными представлены. При этом в свидетельстве о государственной регистрации права собственности на земельный участок указано, что он отнесен к категории: земли поселений; целевое использование: для эксплуатации индивидуального жилого дома.

Обжалуемое решение принято в связи с неверным толкованием закона.

В п.10(2) вышеуказанных Правил говорится о документе, подтверждающем право собственности лица, получившего сертификат, или супруга лица, получившего сертификат, на земельный участок, на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства. То есть достаточно представить документ о праве собственности на земельный участок и разрешение на строительство, подтвердить сам факт строительства на этом участке. О предназначении для жилищного строительства идет речь в отношении земельного участка, предоставленного на праве безвозмездного срочного пользования, который выделяется только для индивидуального строительства и на определенный срок и не может использоваться в иных целях. Неправильное толкование закона повлекло нарушение прав заявителя Хахулина В.А. и его семьи.

В ст.8 Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"), установлен исчерпывающий перечень случаев, когда может быть отказано в использовании средств материнского (семейного) капитала, в который не входит данное основание отказа.

В соответствии со статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с соблюдением порядка, установленного этой статьей, предусматривающего принятие решения исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления о предоставлении земельного участка именно для строительства.

Согласно подпункта 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

В данном случае выданное органом местного самоуправления разрешение Хахулину В.А. на строительство индивидуального жилого дома на конкретном земельном участке, который не мог быть повторно выделен с соблюдением процедуры статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации, следует рассматривать как согласие этого органа на временное дополнительное использование земельного участка его правообладателем.

Согласно ст.45 ГПК РФ заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Проанализировав все исследованные судом доказательства в их совокупности, а также действующие нормы права в области регулирования спорных правоотношений, суд находит иск обоснованным и удовлетворяет его в полном объеме.

Суд также находит возможным удовлетворить просьбу стороны истца об обращении решения к немедленному исполнению в порядке ч.1 ст.212 ГПКРФ, при этом судом принимается во внимание необходимость продолжения строительных работ, направленных на улучшение жилищных условий семьи Хахулиных, проживающих в стесненных условиях, до наступления зимнего периода.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПКРФ, суд-

РЕШИЛ:

Признать незаконным отказ Управления пенсионного фонда РФ/государственное учреждение\ в городе Армавире Краснодарского края в удовлетворении заявления Хахулиной М.А. о распоряжении о средствами материнского \семейного\ капитала путем направления на улучшение жилищных условий - на строительство жилого дома, осуществляемое без привлечения организации, осуществляющей строительство, первоначально в сумме, не превышающей 50% размера средств материнского\семейного\капитала.

Обязать Управление пенсионного фонда РФ/государственное учреждение\ в городе Армавире Краснодарского края вынести решение об удовлетворении заявления Хахулиной М.А. о распоряжении о средствами материнского \семейного\ капитала путем направления на улучшение жилищных условий - на строительство жилого дома, осуществляемое без привлечения организации, осуществляющей строительство, первоначально в сумме, не превышающей 50% размера средств материнского\семейного\капитала.

Обратить решение к немедленному исполнению.

В окончательной форме решение суда изготовлено 23 сентября 2011 года.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня изготовления в окончательной форме в Краснодарский краевой суд через Армавирский городской суд.

Судья-подпись Решение вступило в закон силу 1.11.11 Оставлено бех изменений судом кас инстанции