Решение по иску администрации МО город Армавир к Эгнатосян П.П. о запрете использования земельного участка и расположенных на нем строений в коммерческих целях



К делу № 2- 3536\11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6 декабря 2011 г. Армавирский городской суд

Краснодарского края в составе:

председательствующего – судьи Дерябиной И.В.,

при секретаре - Фоменко А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Администрации муниципального образования город Армавира к Эгнатосян П.П. о запрете использования земельного участка и расположенных на нем строений в коммерческих целях,

УСТАНОВИЛ:

Администрация муниципального образования город Армавир обратилась в суд с иском к Эгнатосян П.П. о запрете использования земельного участка и расположенных на нем строений в коммерческих целях, мотивируя тем, что в нарушение норм градостроительного и земельного законодательства, Правил землепользования и застройки муниципального образования город Армавир, ответчик использует принадлежащий ему земельный участок с жилым домом и нежилыми строениями по <...> г.Армавира, в коммерческих целях – в качестве цеха по производству металлопластиковых окон. В установленном порядке вид разрешенного использования земельного участка и недвижимости не изменялся, поэтому действия ответчика по использованию земельного участка, предназначенного для эксплуатации жилого дома, в коммерческих целях – незаконны и нарушают права и законные интересы муниципального образования город Армавир. Требования истца об устранении нарушений ответчиком не выполнены, что и послужило поводом для обращения в суд.

В судебном заседании представитель истца – администрации МО город Армавир, действующий по доверенности, поддержал иск по основаниям, в нем изложенным.

Ответчик Эгнатосян П.П. иск признал, пояснив, что указанные истцом нарушения были допущены, в качестве цеха нежилые помещения им уже не используются; в настоящее время он намерен обратиться в администрацию города Армавира для разрешения вопроса об изменении вида разрешенного использования земельного участка.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд удовлетворяет иск по следующим основаниям:

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе иск признать.

Согласно свидетельства о государственной регистрации права от 20.10.2004 года, ответчику Эгнатосян П.П. на праве собственности принадлежит жилой дом, площадью 78,6 кв.м \кадастровый номер <...>\, находящийся по адресу: Краснодарский край, г.Армавир, <...>. На земельном участке по указанному адресу расположены так же вспомогательные нежилые помещения.

Решением Армавирской городской Думы от 29 июля 2010 года № 70 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования город Армавир, которые обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, осуществляющими и контролирующими градостроительную деятельность и земельные отношения на территории муниципального образования город Армавир \ч.5 ст.2 Правил\.

Правила землепользования и застройки в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Земельным кодексом РФ предусматривают в муниципальном образовании город Армавир систему регулирования землепользования и застройки, которая основана на градостроительном зонировании - делении всей территории в границах муниципального образования город Армавир на территориальные зоны с установлением для каждой из них единого градостроительного регламента по видам и предельным параметрам разрешенного использования земельных участков в границах этих территориальных зон, для - защиты прав граждан и обеспечения равенства прав физических и юридических лиц в процессе реализации отношений, возникающих по поводу землепользования и застройки; - обеспечения открытой информации о правилах и условиях использования земельных участков, осуществления на них строительства и реконструкции; - подготовки документов для передачи прав на земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, физическим и юридическим лицам для осуществления строительства, реконструкции объектов недвижимости; -контроля соответствия градостроительным регламентам строительных намерений застройщиков, завершенных строительством объектов и их последующего использования.

В соответствии с указанными Правилами, земельный участок, принадлежащий ответчику, расположен в зоне ОД-3 - общественно-деловой зоне вдоль магистральных улиц с широким спектром обслуживающих функций.

К основным видам разрешенного использования данного земельного участка, относятся, в том числе: малоэтажная жилая застройка, универсамы, универмаги, торговые центры и магазины, объекты мелкорозничной торговли, приемные пункты в капитальных зданиях.

Размещение на земельном участке промышленных предприятий отнесено Правилами к условно разрешенным видам использования земельного участка в том случае, если по санитарной классификации предприятий промышленное предприятие отнесено к IV-V классам вредности.

В соответствии с ч.8 статьи 3 Правил землепользования и застройки градостроительные регламенты в части видов разрешенного использования недвижимости включают:

-основные виды разрешенного использования недвижимости, которые, при условии соблюдения технических регламентов \а до принятия технических регламентов – строительных норм и стандартов безопасности, правил пожарной безопасности, требований гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций, иных обязательных требований\ не могут быть запрещены;

-условно разрешенные виды использования, требующие получения разрешения, которое принимается по результатам специального согласования, проводимого, в том числе с применением процедур публичных слушаний.

Виды использования недвижимости, не предусмотренные настоящими Правилами, являются не разрешенными для соответствующей территориальной зоны и не могут быть разрешены, в том числе и по процедурам специальных согласований.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 г. №74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1\2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» \с изменениями от 10.04.2008 г., 06.10.2009 г., 09.09.2010 г.\, с 1 марта 2008 года введена в действие новая редакция СанПиН 2.2.1\2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятия, сооружений и иных объектов».

В соответствии с пунктом 7.1.4 указанного СанПиН, деятельность, осуществляемая ответчиком на земельном участке и возведенных на нем строениях, относится к IV-V классам вредности по санитарной классификации предприятий и в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования город Армавир может осуществляться на земельном участке, расположенном в территориальной зоне ОД-3, только после процедуры публичных слушаний.

3 октября 2011 года в отношении Эгнатосян П.П. составлен протокол об административном правонарушении по ст.7.4 \нарушение либо неисполнение требований по использованию земельного участка\ и ст.8.1 \невыполнение правил землепользования и застройки\ Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях».

Направленное 8 октября 2011 года требование об устранении нарушений земельного законодательства ответчиком до настоящего времени не исполнено, допущенные нарушения не устранены.

Кроме того, в соответствии со статьей 12 Налогового кодекса РФ в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

Местными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. В соответствии со статьей 15 НК РФ к местным налогам отнесен земельный налог.

В силу части 1 статьи 14 Федерального закона от 16 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения отнесены к вопросам местного значения.

Решением Армавирской городской Думы от 25 ноября 2008 года № 506 «О земельном налоге» ставка земельного налога определена в размере:

- 0,055 процента от кадастровой стоимости участка – в отношении земельных участков для домов индивидуальной жилой застройки \подпункт 2.1 пункта 2 Решения\;

- 1,2 процента - в отношении прочих земельных участков \подпункт 2.8 пункта 2 Решения\.

Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» установлено, что государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с указанным Федеральным законом недвижимом имуществе. В соответствии с указанным законом, осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства. Сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов \ ч.5 ст.4 Закона\.

Пунктами 14-16, 18 части 2 статьи 7 указанного Федерального закона установлены следующие характеристики, изменение которых обуславливает необходимость осуществления кадастрового учета таких изменений:

-изменение вида разрешенного использования, если объектом недвижимости является земельный участок;

-изменение назначения здания \нежилое здание, жилой дом или многоквартирный дом\, если объектом недвижимости является здание;

-изменение назначения помещения \жилое помещение, нежилое помещение\, если объектом недвижимости является помещение;

-изменение назначения сооружения, если объектом недвижимости является сооружение.

Ответчик Эгнатосян П.П. не предоставил в орган кадастрового учета информацию о том, что использует земельный участок со строениями в коммерческих целях в качестве цеха по производству металлопластиковых окон, что привело к занижению налоговой базы земельного налога, подлежащего оплате.

В соответствии с Уставом, муниципальное образование город Армавир является городским округом.

Статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе: - формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;

- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;

- утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа.

Использование ответчиком земельного участка и жилого дома с вышеуказанными нарушениями Правил землепользования и застройки, а также не внесение соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости нарушает права муниципального образования город Армавир в части разрешения вопросов местного значения.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и \или\ через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

В соответствии со ст.133 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией РФ и федеральными законами.

Доводы истца ответчиком не опровергнуты, доказательств обратного суду не представлено. В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений.

Таким образом, проанализировав представленные суду доказательства в их совокупности, суд находит требования администрации законными, обоснованными и удовлетворяет иск.

С ответчика подлежит взысканию госпошлина \в порядке п.1 ст.103 ГПК РФ\ в размере 200 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд-

РЕШИЛ:

Запретить Эгнатосян П.П. использование земельного участка, предназначенного для эксплуатации индивидуального жилого дома, по адресу: Краснодарский край, г.Армавир, <...> и расположенных на нем строений в коммерческих целях - в качестве цеха по изготовлению металлопластиковых окон, до проведения публичных слушаний для получения разрешения на условно разрешенные виды использования земельного участка и до представления органом, уполномоченным в области архитектуры и градостроительства муниципального образования город Армавир, заключения о возможности \невозможности\ реализации намерений заявителя в соответствии с требованиями Правил землепользования и застройки муниципального образования город Армавир, утвержденных решением Армавирской городской Думы от 29.07.2010 года №70, и внесения соответствующих сведений об объекте недвижимости в государственный кадастр недвижимости.

Взыскать с Эгнатосян П.П. госпошлину в доход местного бюджета \получатель Межрайонная ИФНС России № 13 по Краснодарскому краю\ в размере 200 \девати\ рублей.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Краснодарский краевой суд через Армавирский городской суд.

Судья-подпись Решение вступило в законную силу 19.12.2011 г.