К делу № 2-3646\11
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
6 декабря 2011 г. Армавирский городской суд
Краснодарского края в составе:
председательствующего – судьи Дерябиной И.В.,
при секретаре - Фоменко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело заявлению Зинкевич Е.Ф. об оспаривании неправомерного решения органа местного самоуправления,
У С Т А Н О В И Л :
Зинкевич Е.Ф. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения администрации муниципального образования город Армавир, выраженное в постановлении от №3262 от 28.10.2011 года об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и просила обязать администрацию МО г.Армавир устранить допущенное нарушение ее прав и свобод путем принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Свою просьбу мотивировала тем, что является вдовой ветерана Великой Отечественной войны З.И. и имеет право на предоставление социальной поддержки, установленной Федеральным законом от 12.01.1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах», в том числе как нуждающаяся в улучшении жилищных условий на обеспечение жильем. В настоящее время она является собственником и проживает в домовладении по ул.<...> в г.Армавире, общей площадью 79,9 кв.м, при составе семьи из семи человек. На каждого проживающего члена семьи приходится меньше учетной нормы жилплощади, установленной по городу. На обращение в администрацию города с просьбой о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилья, получила отказ, который считает незаконным, нарушающим действующее законодательство.
Заявитель Зинкевич Е.Ф. поддержала просьбу по основаниям, изложенным в заявлении; пояснила, что кроме нее в домовладении проживают семь человек: ее сын – З.А., дочь – Б.Е., внук – Б.В., внук – Б.М. с супругой Б.В., и правнуки Б.Р. и Б.Б.. Согласие на вселение в домовладение жены внука - Б.В. в 2007 году, а так же регистрация ее сына З.А. \который до 2009 года был зарегистрирован в станице Прочноокопской, но фактически проживал в ее доме в Армавире\, не является намерением ухудшить свои жилищные условия. В том числе таким намерением не может являться вселение правнуков Максима и Богдана, регистрация которых вместе с родителями произведена на законных основаниях.
Представитель администрации муниципального образования город Армавир П. \по доверенности\ возражал против удовлетворения заявления, мотивируя отсутствием у администрации г.Армавира оснований расценить действия заявителя по ухудшению жилищных условий как ненамеренные, поскольку формально вселение жены внука, регистрация сына в 2009 году, привело к ухудшению жилищных условий.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
В судебном заседании установлено, что Зинкевич Е.Ф. является вдовой ветерана Великой Отечественной войны \что подтверждено удостоверением, выданным 24.03.2010 г. Управлением социальной защиты наказания г.Армавира департамента социальной защиты населения по Краснодарскому краю\; проживает и зарегистрирована в домовладении по ул.<...> в г.Армавире, принадлежащем ей на праве собственности. Согласно технического паспорта по состоянию на 09.11.2011 года, общая площадь домовладения составляет 79,9 кв.м, жилая площадь – 54, 2 кв.м.
Согласно домовой книги, отметок в паспортах, помимо заявителя, по месту жительства в домовладении зарегистрированы:
ее сын – З.А. \ с 05.06.2009 года\, дочь – Б.Е. \с 25.05.1988 года\, внук – Б.В. \с 20.05.1998 года\, внук – Б.М. \ с 28.01.1998 года\ с супругой Б.В. \с 18.09.2007 года\, и правнуки Б.Р., 10 августа 2006 года рождения \с 20.09.2006 года\ и Б.Б., 18 февраля 2010 года рождения \с 23.03.2010 года\.
Заявительница 04.10.2011 года обратилась с письменным заявлением к Главе города Армавира о принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по категории ветеранов Великой Отечественной войны.
Постановлением № 3262 от 28.10.2011 года, в принятии Зинкевич Е.Ф. на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, отказано в соответствии с п.п. 2, 3 ч.1 ст.54 ЖК РФ, п. 4 ст.9 Закона Краснодарского края от 29.12.2008 года № 1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях».
Несмотря на принятие такого решения в соответствии с указанными требованиями закона и на основе представленных документов, суд находит обоснованным требование заявителя Зинкевич Е.Ф. о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по следующим основаниям:
В соответствии со ст.14 Федерального закона от 12 января 1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах» Зинкевич Е.Ф. как вдова ветерана - участника Великой Отечественной войны, имеет право на предоставление мер социальной поддержки. Данным законом, а также Жилищным кодексом предусмотрено право граждан, имеющих данный статус и признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, на обеспечение жильем.
Согласно Указа Президента РФ от 07.05.2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» \ в редакции от 09.01.2010 г. № 30\, любой нуждающийся в жилье ветеран \в том числе члены семей погибших \умерших\ инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку\, должен быть обеспечен жильем.
Статьей 51 Жилищного кодекса РФ предусмотрены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Согласно ч.2 указанной статьи гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Постановлением главы МО г.Армавир от 29 мая 2009 г. № 1499 утверждена учетная норма площади жилого помещения на территории Армавира – 10 кв.м. общей площади на одного человека.
Заявительница является нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку принадлежащее ей домовладение по <...> имеет общую площадь по данным техпаспорта - 79,9 кв.м, при общем составе семьи - 8 человек, то есть на каждого члена семьи приходится площадь жилья менее учетной нормы.
Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий предусмотрены ст.53 ЖК РФ, согласно которой: граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Аналогичные последствия предусмотрены ч.1 ст.8 и ст.9 Закона Краснодарского края от 29 декабря 2008 г. №1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях».
Намеренность ухудшения гражданином своих жилищных условий в целях приобретения права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении устанавливается по факту обращения гражданина с заявлением о принятии на учет до истечения пяти лет со дня совершения действий, указанных в части 2 настоящей статьи, если иное не установлено вступившим в силу решением суда \ст.9 Закона КК\.
Исходя из правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 19 апреля 2007 г. №258-О-О относительно положений ст.53 ЖК РФ, «… ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем. При этом, применение статьи 53 ЖК РФ и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 ГК Российской Федерации, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются
Исходя из указанной презумпции, а также отсутствия доказательств намеренного ухудшения со стороны заявителя своих жилищных условий, суд приходит к выводу, что факт намеренного ухудшения Зинкевич Е.Ф. своих жилищных условий в целях приобретения права состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, не установлен.
Ничем не опровергнуты доводы заявителя о том, что при вселении \даче согласия на вселение\ в квартиру жены внука Б.В. \что не является намеренным ухудшением жилищных условий в порядке п.4 ч.2 ст.9 Закона КК №1655\, и правнука Ростислава, 2006 года рождения, вселение и регистрация которого в силу закона, она не инициировала рассмотрение вопроса о постановке в очередь нуждающихся в жилье, и только после рождения младшего правнука в 2010 году, уменьшении в связи с этим нормы жилой площади, приходящейся на каждого члена семьи, возникла возможность встать на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения по категории ветеранов ВОВ.
Создание семьи внуком заявителя Максимом, и рождение у него детей, не может расцениваться как совершение умышленных действий с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий.
К этим действиям нельзя отнести и регистрацию в домовладении в 2009 сына заявителя З.А., который вырос в этом доме, проживал в нем с 1959 года, снимался с учета \по данным домовой книги\ только на время службы в армии, в последствии по семейным обстоятельствам формально был зарегистрирован в ст.Прочноокопской, однако с 2004 года постоянно проживает в доме заявителя. Указанные доводы не опровергнуты.
Таким образом, проанализировав все исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, а также нормы права в области регулирования спорных правоотношений, суд приходит к выводу о законности просьбы заявителя, в связи с чем обязывает администрацию муниципального образования город Армавир принять Зинкевич Е.Ф. на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по категории ветеранов Великой Отечественной войны.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 254, 255, 258 ГПК РФ, суд-
Р Е Ш И Л:
Обязать администрацию муниципального образования город Армавир принять Зинкевич Е.Ф. <...> года рождения, на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по категории ветеранов Великой Отечественной войны.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Армавирский городской суд.
Судья-подпись Решение вступило в законную силу 19.12.2011 г.