К делу № 2-1807\11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 июля 2011 года Армавирский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего - судьи Колодяжного Н.В.,
при секретаре Левченко И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Королевой Н.В. к администрации муниципального образования город Армавир о признании незаконным отказа в признании непригодным жилого строения для постоянного проживания,
УСТАНОВИЛ:
Королева Н.В. обратилась в Армавирский городской суд с иском к администрации муниципального образования город Армавир в котором просит признать незаконным Постановление администрации муниципального образования город Армавир от <...> за <...> которым жилое строение расположенное по адресу: Армавир, садоводческое товарищество <...> <...> <...> признано непригодным для постоянного проживания. Свои требования мотивирует тем, что земельный участок, на котором расположено жилое строение, находится на землях населенных пунктов, граница территориальной зоны «Г», в которой запрещено строительство жилых строений не установлена в соответствии с требованиями действующего законодательства, исследования уровня акустического воздействия не производились. Жилое строение отвечает требованиям СНиП предъявляемым к жилым строениям и пригодно для постоянного проживания.
Истица в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.
Представитель муниципального образования город Армавир по доверенности Вирясов К.С. в части признания незаконным постановления администрации муниципального образования город Армавира просил отказать, в части признания жилого строения пригодным для постоянного проживания полагался на усмотрение суда.
Выслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению.
Судом установлено, что Королева Н.В. на основании договора купли-продажи от <...> принадлежит земельный участок и жилое строение в садоводческом товариществе <...> <...> <...>. Постановлением Администрации города Армавира от <...> <...> спорное строение было признано непригодным для постоянного проживания. Согласно решения МВК о признании жилого строения непригодным для постоянного проживания <...> от <...> следует, что основанием для принятия решения о непригодности спорного строения для постоянного проживания явилось отнесением земельного участка к категории земель сельскохозяйственного назначения и частичным расположением земельного участка в границах зоны действия ограничений по санитарно-эпидимеологическим условиям: зоне планировочных ограничений по акустическому воздействию от аэродрома. Обследование жилого строения на месте и замеры уровня шума не производились.
Суд считает данное решение комиссии необоснованным.
Согласно ст. 83 Земельного кодекса РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки населенных пунктов.
Согласно ч. 1 п.1 ст. 84 Земельного Кодекса РФ следует, что установлением или изменением границ населенных пунктов является: утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.
Решением Армавирского городской Думы от <...> <...> был утвержден генеральный план города Армавира. Согласно карте градостроительного зонирования следует, что садоводческое товарищество <...>» находится в границах населенного пункта город Армавир. Согласно постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2009 года № 1185 «Об утверждении положения о порядке признания жилых строений на садовых земельных участках пригодными для постоянного проживания», жилые строения должны располагаться на садовых земельных участках в границах населенных пунктов в соответствии с функциональным зонированием территории. В связи с чем, отказ администрации муниципального образования город Армавир о признании спорного строения непригодным для постоянного проживания по основанию отнесения спорного земельного участка к категории земель сельскохозяйственного назначения является необоснованным.
Согласно п.9 ч. 1 ст. 85 Земельного Кодекса РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами -иным территориальным зонам. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.
Согласно ч.7 Правил установления на местности границ объектов землеустройства утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.08.2009 года за № 688 следует, что характерные точки границ территориальных зон, зон с особыми условиями использования территорий межевыми знаками не закрепляются, а обозначаются на местности опознавательными (информационными) и иными предупреждающими знаками.
Согласно ст. 10 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» следует, что в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения о территориальных зонах, с особыми условиями использования территорий: индивидуальные обозначения, описание местоположения границ таких зон, решение органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон и источники официального опубликования этих решений.
В соответствии со ст. 56 Земельного кодекса РФ права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным Земельным Кодексом и другими федеральными законами. При этом могут устанавливаться ограничение прав на землю в виде особых условий использования земельных участком и режима хозяйственной деятельности в зонах.
В соответствии с п.6 ст. 56 Земельного Кодекса РФ ограничение прав на землю подлежат государственной регистрации, в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 года № 122- ФЗ.
Согласно, исследованной в судебном заседании, карте градостроительного зонирования указаны лишь проектные границы территориальных зон, определение и описание местоположения зоны «Г», утверждение местоположения данной зоны органом местного самоуправления не производилось, государственная регистрация ограничения прав на землю в виде особых условий использования отсутствует. Результаты исследований по определению реального уровня акустического воздействия ответчиком не проводились.
Поскольку границы территориальной зоны «Г» не установлены в соответствии с действующим законодательством, определить местоположение границ данной зоны относительного спорного земельного участка с установленной законодателем точность не представляется возможным, исследования по определению уровня акустического воздействия в данное зоне не проводились, обследование фактического состояния жилого строения не проводилось, что является нарушением Положения о порядке признания жилых строений на садовых земельных участках пригодными для постоянного проживания (Раздел 3) суд считает отнесение земельного участка по<...> в садоводческом товариществе «<...>» города Армавира к зоне планировочных ограничений по акустическому воздействию аэродрома является необоснованным.
Согласно заключения судебно строительно-технической экспертизы следует, что жилое строение литер «А» возможно отнести к жилым строениям пригодным для постоянного проживания. Жилое строение соответствует допустимому уровню звукоизоляции, в доме созданы условия для проживания, соблюдены санитарно-эпидемиологические нормы и правила.
В соответствии с ч.1 ст.27 Конституции РФ каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
В соответствии со ст.2 Закона РФ от 25.06.1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», под местом жительства подразумевается жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Аналогичное понятие места жительства содержится в абз.2 п.3 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 г. № 713.
Гражданским кодексом Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, в том числе с ее статьей 35, предусмотрено, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом; собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц (пункты 1 и 2 статьи 209); в собственности граждан может находиться любое имущество, за исключением отдельных видов имущества, которое в соответствии с законом не может принадлежать гражданам; количество и стоимость имущества, находящегося в собственности граждан, не ограничиваются, за исключением случаев, когда такие ограничения установлены федеральным законом в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (пункты 1 и 2 статьи 213).
Таким образом, гражданское законодательство не предполагает введение ограничений, касающихся предельных размеров жилых строений, возводимых, в том числе, на садовых земельных участках, однако требует при этом от собственника земельного участка соблюдения строительных норм и правил (пункт 1 статьи 263 ГК Российской Федерации), которые унифицировано регламентируют соответствующие вопросы (СНиП 30-02-97 "Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан" и СП 11-106-97 "Разработка, согласование, утверждение и состав проектно-планировочной документации на застройку территории садоводческих (дачных) объединений граждан").
В качестве критерия отнесения объекта недвижимости к государственному жилищному фонду законодатель называет фактическую пригодность жилого строения для постоянного проживания и тем самым не исключает возможность отнесения пригодных для проживания жилых строений, расположенных на садовых земельных участках, к индивидуальному жилищному фонду.
Постановлением Конституционного суда РФ от 14.04.2008 г. № 7-П абз.2 ст.1 Федерального закона от 15.04.1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» был признан не соответствующим Конституции РФ в той части, в какой им ограничивалось право граждан на регистрацию по месту жительства в пригодном для постоянного проживания жилом строении, расположенном на садовом земельном участке, который относится к землям населенных пунктов. В соответствии со ст.79 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», решение Конституционного Суда Российской Федерации окончательно, не подлежит обжалованию и вступает в силу немедленно после его провозглашения, а также действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.
Поскольку в судебном заседании достоверно установлено, что жилое строение принадлежащее истице пригодно для постоянного проживания, возможность регистрации в данном строении предусмотрена действующим законодательством, исковые требования подлежат удовлетворению
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Признать жилое строение литер «А», расположенное по адресу: Краснодарский край, г. Армавир, садоводческое товарищество «<...>», <...> <...>, принадлежащее Королевой Н.В., пригодным для постоянного в нем проживания.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Краснодарский краевой суд через Армавирский городской суд.
судья подпись Н.В. Колодяжный решение вступило в законную силу 15.07.2011 г