Решение по искуАдминистрации МО г.Армавир к Станкевич Н.Н. и Бастраковой Г.Н. о запрете строительных работ.



К делу № 2-3700/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«12» декабря 2011 года                      Армавирский городской суд

Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Айвазовой И.М.,

при секретаре Сергиенко О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Администрации муниципального образования город Армавир к Станкевич Н.Н. и Бастраковой Г.Н. о запрете строительных работ.

УСТАНОВИЛ:

Администрация МО г.Армавир обратилась в суд с исковым заявлением к Станкевич Н.Н. и Бастраковой Г.Н. о запрете строительных работ, мотивируя тем, что в ходе мониторинга территории муниципального образования город Армавир установлено, что на земельном участке по адресу: <...>, принадлежащего на праве долевой собственности Станкевич Наталье Николаевне и Бастраковой Галине Николаевне на праве общей долевой собственности по 1/2 доли каждой, осуществляется строительство объекта капитального строительства без получения в установленном порядке в органах местного самоуправления разрешения на строительства. Данный факт зафиксирован в акте обследования земельного участка, а также посредством фотосъемки. Земельный участок по данному адресу предназначен для эксплуатации индивидуального жилого дома, имеет площадь 685 квадратных метров. Земельному участку присвоен кадастровый номер <...>. В настоящее время на земельном участке уже расположено здание (объект капитального строительства), использующийся в качестве швейного цеха (швейного производства). Данный факт подтверждается постановлением административной комиссии муниципального образования город Армавир от <...>, в соответствии с которым Станкевич Н.Н. привлечена к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное статьей 8.1 «Невыполнение требований правил землепользования и застройки», выразившееся в эксплуатации швейного цеха на земельном участке по указанному адресу с нарушением требований пункта 2 части 9 статьи 3 «Правил землепользования и застройки», утвержденных решением Армавирской городской Думы от 29 июля 2010 года № 70.

В судебном заседании представитель истца поддержал исковое заявление в полном объеме, на удовлетворении исковых требований настаивал.

Ответчицы Станкевич Н.Н. и Бастракова Г.Н. исковые требования признали в полном объеме, не возражали о приостановлении строительных работ по строительству объекта капитального строительства на земельном участке, расположенном по адресу: <...>.

Выслушав представителя истца, ответчиц, признавших исковые требования, проанализировав все исследованные судом доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что в ходе мониторинга территории муниципального образования город Армавир установлено, что на земельном участке по адресу: <...>, принадлежащего на праве долевой собственности Станкевич Н.Н. и Бастраковой Г.Н. на праве общей долевой собственности по 1/2 доли каждой, осуществляется строительство объекта капитального строительства без получения в установленном порядке в органах местного самоуправления разрешения на строительства.

Данный факт зафиксирован в акте обследования земельного участка, а также посредством фотосъемки.

Земельный участок по данному адресу предназначен для эксплуатации индивидуального жилого дома, имеет площадь 685 квадратных метров. Земельному участку присвоен кадастровый номер <...>

В настоящее время на земельном участке уже расположено здание (объект капитального строительства), использующийся в качестве швейного цеха (швейного производства). Данный факт подтверждается постановлением административной комиссии муниципального образования город Армавир от <...>, в соответствии с которым Станкевич Н.Н. привлечена к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное статьей 8.1 «Невыполнение требований правил землепользования и застройки», выразившееся в эксплуатации швейного цеха на земельном участке по указанному адресу с нарушением требований пункта 2 части 9 статьи 3 «Правил землепользования и застройки», утвержденных решением Армавирской городской Думы от 29 июля 2010 года № 70.

Данное обстоятельство дает основания обосновано предполагать, что в настоящее время ответчики осуществляют строительство объекта коммерческого назначения.В статье 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации закреплено, что градостроительная деятельность должна осуществляться с соблюдением требований технических регламентов, безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам, соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности, соблюдения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.

Статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (части 1 и 2) установлено, что разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Частью 4 указанной статьи предусмотрено, что разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.

Частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса установлено, что в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4-6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления.

Статья 3 Федерального закона от 17 ноября 1995 года № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» также закрепляет необходимость получения застройщиком разрешения на строительство как основания для реализации архитектурного проекта.

Приведенным требованиям закона корреспондируют положения Закона Краснодарского края от 21 июля 2008 г. № 1540-КЗ «Градостроительный кодекс Краснодарского края», статьи 36 и 37.

Так как ответчики не обращались в органы местного самоуправления за получением разрешения на строительство и, соответственно, не предоставляли вышеуказанных документов, в настоящее время нельзя сделать вывод о том, что строящееся здание соответствует градостроительным и строительным нормам и правилам.

В силу статьи 222 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) жилой дом, другое строение, сооружение или недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил - является самовольной постройкой.

Статьей 12 Гражданского кодекса установлено, что защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

При данных обстоятельствах суд считает необходимым осуществить защиту нарушенных прав путем пресечения самовольных действий ответчиков и восстановления положения, существовавшего до нарушения права.

Согласно ст. 173 ГПК РФ при признании иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд, принимает признание иска ответчиц, поскольку это не противоречит интересам государства и не затрагивает интересы третьих лиц и принимает решение об удовлетворении исковых требований администрации муниципального образования г. Армавир в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПКРФ, суд-

РЕШИЛ:

Запретить Станкевич Н.Н. и Бастраковой Г.Н. – осуществлять строительные работы по строительству объекта капитального строительства на земельном участке, расположенном по адресу: <...> до оформления соответствующих документов.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Армавирский городской суд.

Решение изготовлено 12.12.2011 года.

судья подпись Айвазова И.М. решение всутпило в законную силу 23.12.2011года.