Решение по делу по заявлению прокурора г. Армавира в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования г. Армавир



Дело № 2-3297/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 ноября 2011года                    Армавирский городской суд Краснодарского края в составе председательствующего

федерального судьи                        Кукса В.М.,

с участием помощника прокурора                Швецова Р.П.

при секретаре                            Дроганец Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по заявлению прокурора г. Армавира в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования г. Армавир,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Армавира в интересах неопределенного круга лиц (в порядке ст. 45 ГПК РФ) обратился в суд с иском к администрации муниципального образования г. Армавир, в котором ссылаясь на то, что ответчик в силу Закона РФ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Армавир, утвержденным постановлением главы города Армавира от 19 января 2007 года № 109, будучи уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль, на протяжении 2-х лет и до настоящего времени не разработал, и не принял административный регламент проведения таких проверок (контроля) и тем самым нарушает права участников земельных правоотношений, создает неопределенность в последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю, просил признать бездействие администрации МО г. Армавир незаконным. Обязать ответчика принять меры к разработке и принятию административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Армавир.

В судебном заседании участвующий в деле прокурор – Швецов Р.П. доводы иска поддержал. На удовлетворении требований настаивал. Возражая против доводов о пропуске срока подачи заявления, полагал, что срок на обращение в суд пропущен не был, бездействие ответчика носит длительный характер.

Васканьянц Ю. Ю. по доверенности действующий в интересах администрации МО г. Армавир, против доводов иска возражал. Просил в удовлетворении заявления отказать.

Выслушав стороны изучив материалы дела, суд находит доводы прокурора необоснованными, а его требования неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с главой 25 ГПК РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

Согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон) отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулирует настоящий Федеральный закон.

Частью второй ст. 6 Закона закреплены полномочия органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, к которым относится, в том числе разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.

Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» утверждены Правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и услуг.

Согласно п.п. 3,6 указанного Постановления федеральным органам исполнительной власти рекомендовано до 1 июля 2012 года привести свои административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг в соответствии с настоящим Постановлением.

Положением о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Армавир, утвержденным постановлением главы города Армавира от 19 января 2007 года № 109, управлением имущественных отношении администрации муниципального образования город Армавир осуществляется муниципальный земельный контроль. Обязанности главного муниципального инспектора муниципального земельного контроля на территории города Армавира возложены на руководителя управления имущественных отношений администрации муниципального образования город Армавир.

В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 14 Закона в распоряжении руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля указывается перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля.

Судом установлено, что деятельность ответчика в период с 2009 года по настоящее время по муниципальному контролю, осуществляется в отсутствии регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Армавир, но в соответствии с положением о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования г. Армавир. В связи с отсутствием в законодательстве четко определенных сроков по разработке и принятию указанных регламентов, прокурором города в период 2009-2010г.г. органу местного самоуправления предлагалось разработать принять соответствующие регламенты. Представлений об устранении нарушений законодательства не вносилось.

Вместе с тем, решение о порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций принято 05.04.2011 постановлением главы муниципального образования г. Армавир № 860. Срок приведения административных регламентов в соответствие с его требованиями, их утверждения, определен до 01.07.2012 года, согласно рекомендациям постановления Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг». Что не оспаривалось сторонами и подтверждено исследованными судом материалами дела: запросами прокурора 03.11.2009 № 7-26-2011, от 07.02.2011 № 7-19-2011, из которых следует, что прокурором г. Армавира ставился вопрос о проводимой работе по принятию административных регламентов при проведении проверок в рамках муниципального земельного контроля; ответами администрации муниципального образования г. Армавир, согласно которым отделом земельного контроля административный регламент разработан и в настоящее время рассматривается органами администрации муниципального образования г. Армавир, который проходит соответствующее согласование, после чего в срок до 01.11.2011 будет направлен главе г. Армавире для подписания и утверждения в установленном порядке.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что доводы заявления прокурора г. Армавира не нашли свое подтверждение в судебном заседании.

Анализ вышеизложенных норм права позволяет суду прийти к выводу о том, что на органы местного самоуправления Законом не возложена обязанность разработать и утвердить административный регламент незамедлительно.

Поэтому и учитывая, что в ходе рассмотрения дела установлено, что администрацией муниципального образования г. Армавир приняты меры к разработке и утверждении административного регламента осуществления муниципального земельного контроля в рекомендованные Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2011 года № 373 сроки, суд считает, что оснований к признанию бездействия ответчика незаконным и возложению на него обязанности принять незамедлительные меры к разработке и принятию административного регламента, отсутствуют, и заявление прокурора удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления прокурора г. Армавира в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования г. Армавир – отказать.

В окончательном виде решение изготовлено 14.11.2011

Решение может быть обжаловано сторонами в течение 10 дней с момента его изготовления в окончательном виде в Краснодарский краевой суд, через Армавирский городской суд.

Председательствующий подпись В.М. Кукса Решение вступило в законную силу с 12.01.2012