дело № 2-3972\11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«21» декабря 2011 года Армавирский городской суд
Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Айвазовой И.М.,
с участием помощника прокурора г. Армавира Сиверского С.С.,
при секретаре Дедовцевой Е.В.,
рассмотрев открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Краснодарскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Семак Р.Д., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-4 УФСИН России по Краснодарскому краю обратился в суд с заявлением, в котором просит установить административный надзор в отношении осужденного Семак Р.Д., освобождаемого из мест лишения своды, на срок три года, с установлением ограничений в виде запрещения пребывания определенных местах, кроме случаев пребывания на рабочем месте; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий, и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.; запрещения выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В обоснование заявления указал, что Семак Р.Д. отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Краснодарскому краю за совершение тяжкого преступления; в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Срок отбывания наказания Семак Р.Д. по приговору суда истекает 16.03.2012 года, и он нуждается в установлении над ним административного надзора после освобождения.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-4 УФСИН России по Краснодарскому краю Евстигнеев И.В., действуя на основании доверенности, доводы заявления поддержал и наставал на его удовлетворении по основаниям, изложенным в заявлении.
Заинтересованное лицо Семак Р.Д. против удовлетворения заявления не возражал, но просил снизить срок административного надзора.
Выслушав стороны, мнение прокурора, полгавшего необходимым заявление удовлетворить, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что Семак Р.Д., <...>, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Совершенное Семак Р.Д. преступление в соответствии со ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений.
Срок отбывания осужденным наказания по вышеуказанному приговору истекает16.03.2012 года.
Из материалов дела усматривается, что Семак Р.Д. за время отбывания наказания на путь исправления не стал; в период отбывания наказания в местах лишения свободы имел неоднократно злостные нарушения правил внутреннего распорядка, поощрений не имел. С 26.09.2003 года переведен в строгие условия отбывания наказания. 30.03.2004 года продлены строгие условия отбывания наказания. 24.11.2004 года продлены строгие условия отбывания наказания. 05.04.2005 года продлены строгие условия отбывания наказания. 31.10.2005 продлены строгие условия отбывания наказания. 10.11.2006 года переведен из обычных в строгие условия отбывания наказания. 10.05.2007 года продлены строгие условия отбывания наказания. 04.05.2008 года переведен из обычных в строгие условия отбывания наказания. 11.06.2009 года продлены строгие условия отбывания наказания. 14.12.2009 года продлены строгие условия отбывания наказания.
Как следует из материалов дела, Семак Р.Д. после освобождения из мест лишения свободы намеревается проживать по адресу: <...>.
В соответствии с п. 1 ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. В отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Семак Р.Д., освобождаемый из мест лишения свободы, является совершеннолетним лицом, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, соответственно последний является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в отношении Семак Р.Д. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействий в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 2 ст. 261.8 ГПК РФ, суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки, от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным (часть 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
Исходя из смысла данной нормы применительно к обстоятельствам дела, суд приходит к выводу о том, что в отношении Семак Р.Д. следует установить административное ограничение в виде обязательной явки четырех раза в месяц в отдел МВД России по г. Краснодару Краснодарского края по месту жительства для регистрации.
Принимая во внимание данные о личности Семак Р.Д., его поведение в период отбывания наказания в исправительном учреждении, суд считает, что в отношении поднадзорного Семак Р.Д. следует также установить административные ограничения в виде запрещения пребывания (посещения) увеселительных заведений, расположенных в пределах г. Краснодара; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий, и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., запрещения выезда за пределы г. Краснодара
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 1 и 2) настоящего Федерального закона, на срок, от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Поскольку Семак Р.Д. был осужден за совершение тяжкого преступления, судимость за которое погашается по истечении 6 лет после отбытия наказания, суд, с учетом личности осужденного, считает необходимым установить в отношении Семак Р.Д. административный надзор сроком на 3 года.
На основании п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, срок административного надзора следует исчислять со дня постановки Семак Р.Д. на учет в органе внутренних дел по его месту жительства или пребывания.
Разъяснить Семак Р.Д., что в соответствии со ст. ст. 10, 9 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений. Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, 261.8 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Заявление начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Краснодарскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Семак Р.Д., освобождаемого из мест лишения своды, с установлением административных ограничений - удовлетворить.
Установить в отношении Семак Р.Д., <...> административный надзор на срок 3 (три) года, установив для него следующие административные ограничения:
- 4 (четыре) раза в месяц являться в отдел МВД России г. Краснодара по месту жительства, для регистрации;
- запретить пребывание (посещение) в увеселительных заведениях, расположенных в пределах г. Краснодара;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением времени нахождения на рабочем месте;
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, и участие в указанных мероприятиях;
- запретить выезд за переделы г. Краснодара Краснодарского края.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства Семак Р.Д.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Армавирский городской суд.
Мотивированное решение изготовлено 26.12.2011 года.
судья подпись Айвазова И.М. решение вступило в законную силу 11.01.2012года.