РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
к делу 2-3128/11
город Армавир 17 ноября 2011 года
Армавирский городской суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Поликарпова А.В., при секретаре Егизарян С.Г., с участием помощника прокурора города Армавира Копцева К.А., ответчика Харченко В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора города Армавира в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю (далее - ИП) Харченко В.В. (в порядке ст. 45 ГПК РФ) о признании незаконным бездействия, выразившегося в не проведении аттестации рабочих мест по условиям труда,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор города Армавира, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ИП Харченко В.В. о признании незаконным бездействия, выразившегося в не проведении аттестации рабочих мест по условиям труда.
Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой города Армавира совместно с ГКУ КК «Центр занятости населения города Армавира» проведена проверка соблюдения трудового законодательства ИП Харченко В.В.
В ходе проверки в деятельности ИП Харченко В.В. выявлены нарушения законодательства об охране труда, выразившиеся, в не проведении аттестации рабочих мест по условиям труда, что в свою очередь может привести к производственному травматизму, причинению вреда здоровью работающих у него граждан, а также повлечь их гибель. Факт несоблюдения законодательства ИП Харченко В.В. зафиксирован в акте проверки соблюдения законодательства в сфере охраны труда от 31.08.2011 года. Бездействие ИП Харченко В.В. влечет за собой нарушение прав работников, на их безопасные условия труда, а также могут в последующем нарушить права граждан, которые будут приняты на работу (трудоустроены) к данному работодателю.
В судебном заседании помощник прокурора города Армавира Копцев К.А. уточнил исковые требования и просил признать незаконным бездействия индивидуального предпринимателя Харченко В.В., выразившиеся в несвоевременном проведении аттестации рабочих мест по условиям труда и просил удовлетворить; в части требований об обязании индивидуального предпринимателя Харченко В.В. в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда, производство по делу просил прекратить, поскольку в судебном заседании ответчиком представлены документы, свидетельствующие о проведении аттестационных рабочих мест по условиям труда.
Ответчик ИП Харченко В.В. уточненный иск прокурора признал, просил суд о снижении размера государственной пошлины, в связи с тем, что только начал работать и дохода не имеет.
Представитель третьего лица ГКУ КК «Центр занятости населения города Армавира» в судебное заседание не явился, сведений об уважительности причин неявки суду не представил.
Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав письменные материалы дела, суд принимает признание уточненного иска ответчиком ИП Харченко В.В., поскольку полагает, что это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, что разъяснено судом ответчику и отражено в ее заявлении о признании иска.
В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
На основании изложенного, иск прокурора города Армавира в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному Харченко В.В. (в порядке ст. 45 ГПК РФ) о признании незаконным бездействия, выразившегося в не проведении аттестации рабочих мест по условиям труда, подлежит удовлетворению в полном объеме.
В судебном заседании достоверно установлено, что прокуратурой города Армавира совместно с ГКУ КК «Центр занятости населения города Армавира» проведена проверка соблюдения трудового законодательства индивидуальным предпринимателем Харченко В.В.
Согласно ст.212 Трудового кодекса РФ на работодателя возложены обязанности по обеспечению безопасных условий труда и охране труда, в том числе проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.
В соответствии с п.1 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 26.04.2011 года № 342н (далее - Порядок), требования Порядка распространяются на работодателей - юридических и физических лиц (за исключением работодателей – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), а также на организации, оказывающие услуги по проведению аттестации рабочих мест независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
Пунктом 4 Порядка установлено, что аттестации подлежат все рабочие места работодателя.
Аттестация рабочих мест по условиям труда включает гигиеническую оценку существующих условий и характера труда, оценку травмобезопасности рабочих мест и учет обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты.
В соответствии с п.3 указанного Порядка результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с Порядком, используются в целях разработки и реализации мероприятий по приведению условий труда в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда; установления работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда; информирования работников об условиях труда на рабочих местах о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях; контроля состояния условий труда на рабочих местах; оценки профессионального риска; обеспечения работников средствами индивидуальной защиты прошедшими обязательную сертификацию иди декларирование соответствия, а также средствами коллективной защиты; подготовки статистической отчетности об условиях труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда; подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда; подготовки контингентов и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям) работников; расчета скидок и надбавок к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, а также при установлении диагноза профессионального заболевания; рассмотрения вопросов и разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда работников; санитарно-бытового и медицинского обеспечения работников в соответствии с требованиями охраны труда; обоснования ограничений труда для отдельных категорий работников; приведение в соответствие наименований должностей (профессий) с наименованиями, указанными в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов; обоснования планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда у работодателя, в том числе за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей.
Сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестоваться не реже одного раза в пять лет.
В нарушение требований вышеуказанных нормативных актов индивидуальным предпринимателем Харченко В.В. аттестация рабочих мест ранее не проводилась, хотя проведена в настоящее время, что в свою очередь могло привести к производственному травматизму, причинению вреда здоровью работающих у него граждан.
Факт несоблюдения вышеуказанных требований законодательства со стороны индивидуального предпринимателя Харченко В.В. зафиксирован в акте проверки соблюдения трудового законодательства в сфере охраны труда от 31.08.2011 года.
Таким образом, данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении прав работников индивидуального предпринимателя Харченко В.В. на безопасные условия труда, а также могут в последующем нарушить права граждан, которые будут приняты на работу (трудоустроены) к данному работодателю.
Учитывая изложенное, требования прокурора г. Армавира в части признания незаконным бездействия ИП Харченко В.В., выразившегося в не проведении ранее аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат удовлетворению в полном объеме.
Удовлетворяя исковые требования прокурора города Армавира, суд, согласно ст. 103 ГПК РФ, п.2 ст.333.20 НК РФ, и ходатайства ответчика о снижении размера государственной пошлины, полагает возможным уменьшить размер государственной пошлины и взыскивает с ответчика ИП Харченко В.В. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 1 000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействия индивидуального предпринимателя Харченко В.В. выразившееся в несвоевременном проведении аттестации рабочих мест по условиям труда.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Харченко В.В. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с момента его изготовления в окончательной форме в Краснодарский краевой суд через Армавирский городской суд.
судья подпись Поликарпов А.В. решение вступило в законную силу с 29.11.2011г.