Решение по иску Прокурора г.Армавира в интересах неопределенного круга лиц к ФКУ `Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю` о признании незаконным бездействия.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

                                         к делу 2-3131/11

город Армавир                     22 ноября 2011 года

Армавирский городской суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Поликарпова А.В., при секретаре Егизарян С.Г., с участием помощника прокурора города Армавира Копцева К.А., представителя ответчика Коблова С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по уточненному иску прокурора города Армавира в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю» (в порядке ст. 45 ГПК РФ) о признании незаконным бездействия по созданию беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю» о признании незаконным бездействия по созданию беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры.

Свой иск мотивировал тем, что в ходе проведенной прокуратурой города Армавира проверки соблюдения исполнения законодательства о соблюдении прав маломобильных граждан на доступ к социально – значимым объектам, в деятельности ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю» - бюро № № 19, 20 21 в городе Армавире, были выявлены нарушения Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», Закона Краснодарского края от 27.04.2007 года № 1229-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае».

ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю» на праве оперативного управления принадлежит нежилое здание по адресу: город Армавир, ул.<...>, в котором располагаются филиалы – бюро № 19, № 20 и № 21 ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю». Вход в помещение указанных выше бюро не соответствует требованиям СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных граждан»: не приспособлен для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, ширина и глубина входной площадки недоступна для разворота инвалидной коляски, пологий съезд со ступеней не соответствует требованиям СНиПа. Не обеспечен доступ к бюро медико-социальной экспертизы, расположенным на 2 этаже здания № <...> в городе Армавире.

Бездействие ответчика, выразившееся в непринятии мер по организации доступа маломобильных групп граждан к бюро № 19, № 20 и № 21 ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю», расположенным по адресу: город Армавир, <...>, является незаконным.

Бездействием ответчика нарушаются права маломобильных граждан на беспрепятственный доступ к филиалам – бюро № 19, № 20 и № 21. Число такой группы граждан постоянно меняется, в связи, с чем ответчик нарушает права неопределенного круга лиц. Указанное обстоятельство в соответствии со ст. 45 ГПК РФ служит основанием для обращения прокурора в суд в целях защиты прав неопределенного круга лиц.

В судебном заседании помощник прокурора города Армавира Копцев К.А. настаивал на удовлетворении уточненных исковых требований и просил считать надлежащим ответчиком по настоящему делу Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю», так как у них изменилось наименование.

Представитель ответчика Коблов С.Н. поддержал отзыв на иск, и пояснил, что действительно имеют место установленные нарушения и в настоящее время принимаются меры для их устранения; с уточненным иском прокурора согласился и просил отсрочку по исполнению решения суда на шесть месяцев, так как для устранения нарушений необходимы средства, которые изыскиваются; просил о снижении размера государственной пошлины.

Представитель третьего лица Управления социальной защиты населения Департамента социальной защиты населения Краснодарского края в городе Армавире в зал судебного заседания не явился, сведений об уважительности причин неявки суду не представил.

    Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что уточненный иск прокурора подлежит удовлетворению.     

Как установлено в судебном заседании прокуратурой города Армавира была проведена проверка соблюдения законодательства о соблюдении прав маломобильных граждан на доступ к социально – значимым объектам.

Федеральным законом от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» определена государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Закон Краснодарского края от 27.04.2007 года № 1229-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации, связи в Краснодарском крае» определяет общие требования к приспособлению объектов для беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан в соответствии с федеральным законодательством, действующими градостроительными нормами и правилами Российской Федерации.

Согласно ст. 1 Закона Краснодарского края от 27.04.2007 года № 1229-КЗ маломобильные граждане – люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации или при ориентировании в пространстве (инвалиды, лица старше 60 лет, лица с временными или стойкими нарушениями здоровья, беременные женщины, лица с детьми в возрасте до 3-х лет, в том числе с детскими колясками, а также иные лица, испытывающие затруднения при движении и (или) потреблении услуг в силу устойчивого и временного физического недостатка, вынужденные использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно – правовых норм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла – коляски и собак – проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениями, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно – зрелищным и другими учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

В силу ч. 5 ст. 5 Закона Краснодарского края от 27 апреля 2007 года № 1229-КЗ организации независимо от их организационно – правовых норм осуществляют свою деятельность на условиях соблюдения прав маломобильных граждан на обеспечение беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Судом установлено, что ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю» на праве оперативного управления принадлежит нежилое здание расположенное по адресу: город Армавир, ул.<...> в котором располагаются филиалы – бюро № 19, № 20 и № (свидетельство о государственной регистрации права от 01.12.2010 года).

Таким образом, бездействием ответчика нарушаются права маломобильных граждан на беспрепятственный доступ к филиалам – бюро № 19, № 20 и № 21, в соответствие с требованиями СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных граждан», и является незаконным.

Бездействием ответчика нарушаются права маломобильных граждан на беспрепятственный доступ к объекту социальной инфраструктуры, число такой группы граждан постоянно меняется, тем самым ответчик нарушает права неопределенного круга лиц, в связи, с чем иск прокурора города Армавира подлежит удовлетворению в полном объеме.

Удовлетворяя исковые требования прокурора города Армавира, суд, согласно ст. 103 ГПК РФ, п.2 ст.333.20 НК РФ, и ходатайства ответчика о снижении размера государственной пошлины, полагает возможным уменьшить размер государственной пошлины и взыскивает с ответчика ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 500 рублей.

В соответствии со ст.203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон и других обстоятельств, вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

Суд, исходя из обстоятельств дела, учитывая позицию помощника прокурора не возражавшего против отсрочки исполнения решения суда, учитывая необходимостью выделения необходимых финансовых средств для исполнения судебного решения, полагает возможным одновременно с удовлетворением иска, отсрочить исполнение решения суда в части выполнения ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю» обязанностей по устранению допущенных нарушений в беспрепятственном доступе маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры филиалам - бюро № 19, № 20 и № 21 отсрочить до 22 мая 2012 года.

Руководствуясь ст. ст. 194-197, 203 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю», выразившееся в невыполнении требований закона о создании беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры - филиалам № 19, № 20 и № 21 ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю», расположенным по адресу: город Армавир, ул.<...>

Обязать ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю» устранить допущенные нарушения путем приведения входа в филиалы - бюро № 19, № 20 и № 21 и путей движения внутри здания № 2б по ул. Новороссийской в городе Армавире Краснодарского края в соответствие с требованиями СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных граждан», а именно обязать: установить вдоль обеих сторон пандуса на входе в здание ограждения с поручнями на высоте 0,7 м. и 0,9 м. (п.3.32 СНиП 35-01-2001); установить перед входной дверью предупредительную рифленую или контрастно-окрашенную поверхность (п.3.21 СНиП 35-01-2001), а также установить подъемную платформу для инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата (п.п.3.34, 3.39 СНиП 35-01-2001).

Исполнение решения суда в части выполнения ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю» возложенных судом обязанностей по устранению допущенных нарушений в беспрепятственном доступе маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры филиалам - бюро № 19, № 20 и № 21 отсрочить до 22 мая 2012 года.

Взыскать с ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 500 (пятьсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Краснодарский краевой суд через Армавирский городской суд.

судья подпись Поликарпов А.В. решение вступило в законную силу с 05.12.2011г.