К делу № 2-377/2012 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 февраля 2012 года Армавирский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего – судьи Лаховой И.В.
при секретаре Егизарян С.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора г.Армавира в интересах Шевченко И.Я. к администрации МО г.Армавир об оспаривании неправомерного решения органа местного самоуправления и принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор г.Армавира обратился в суд в интересах Шевченко И.Я. с иском к администрации МО г.Армавир о признании незаконным отказа в принятии Шевченко И.Я. на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и просил обязать администрацию МО г.Армавир устранить допущенное нарушение прав и свобод участника Великой Отечественной войны путем принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории ветеранов Великой Отечественной войны.
Свои требования мотивировал тем, что Шевченко И.Я. является ветераном Великой Отечественной войны и имеет право на предоставление мер социальной поддержки, установленных статьей 14 Федерального закона от 12 января 1995 года «О ветеранах», в том числе как нуждающегося в улучшении жилищных условий на обеспечение жильем.
На обращение в администрацию города с просьбой о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий получил отказ, который является незаконным, а причины отказа - необоснованными, поскольку Шевченко И.Я. не обеспечен жилым помещением. Проживает в доме, принадлежащем М., страдающей тяжелой формой хронического заболевания.
Представитель администрации МО г. Армавир Лозовой С.А., действующий по доверенности, возражал против признания решения администрации МО г.Армавир незаконным, указывая, что Шевченко И.Я. не были представлены документы о наличии тяжелого заболевания у члена семьи, в рассмотрении иска по существу полагался на усмотрение суда.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
В судебном заседании установлено, что Шевченко И.Я. является инвалидом Великой Отечественной войны, что подтверждается удостоверением от 29 января 1992 года серии 1-А №961468, выданного Армавирским горсобесом Краснодарского края. Шевченко И.Я. зарегистрирован и проживает в домовладении по <...> общей площадью 52.9 кв.м, жилой площадью 34.1кв.м, принадлежащем М
В доме, кроме Шевченко И.Я. проживают М, М, Р
8.09.2011 года Шевченко И.Я. обратился в администрацию МО г.Армавир с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Постановлением администрации МО г.Армавир от 15.09.2011 года №2683 Шевченко И.Я. было отказано в постановке на учет в связи с обеспеченностью жилой площадью.
Отказ в принятии заявителя на учет граждан в качестве нуждающегося в жилых помещениях по указанным выше основаниям суд находит незаконным по следующим основаниям:
В соответствии со ст.14 Федерального закона от 12 января 1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах» Шевченко И.Я., как ветеран ВОВ, имеет право на предоставление мер социальной поддержки. Данным законом, а также Жилищным кодексом предусмотрено право граждан, имеющих данный статус и признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, на обеспечение жильем.
Согласно Указа Президента РФ от 7 мая 2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» \ в редакции от 9 января 2010 г. № 30\, любой нуждающийся в жилье ветеран должен быть обеспечен жильем.
Согласно ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма жилого помещения либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, а также являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма жилого помещения либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Постановлением главы МО г.Армавир от 29 мая 2009 г. № 1499 утверждена учетная норма площади жилого помещения на территории Армавира – 10 кв.м. общей площади на одного человека.
Согласно части 1 статьи 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Согласно п.4 ч.1 ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются являющиеся членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
В судебном заседании установлено, что домовладение по <...> П страдающей тяжелой формой хронического заболевания. Согласно справки ГУЗ »Армавирский противотуберкулезный диспансер» М состоит на диспансерном учете с диагнозом: »диссеминированный туберкулез легких». Указанное заболевание входит в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.
Шевченко И.Я. вынужденно проживает в домовладении, принадлежащем М, поскольку иного жилья не имеет.
Администрацией муниципального образования город Армавир при принятии решения о постановке заявителя на учет (отказе в постановке) в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий вопрос возможности проживания Шевченко И.Я. в доме М, страдающей тяжелой формой хронического заболевания, не исследовался.
Указ Президента № 714, который дал право ветеранам улучшить свои жилищные условия, был издан в 2008 году. Изменения в данный Указ и иные нормативные акты, которые позволили обеспечить жильем всех нуждающихся ветеранов, а не только тех, которые стали на учет нуждающихся до 1 марта 2005 года, были внесены еще позже, в 2010 году.
В 2005 году Шевченко И.Я. на учете не состоял и не мог знать, что в 2008-2010 годах будут приняты вышеуказанные нормативные акты.
Таким образом, отказ в постановке Шевченко И.Я. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в целях последующего обеспечения жильем по категории ветеранов ВОВ является незаконным.
Проанализировав все исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, а также нормы права в области регулирования спорных правоотношений, суд приходит к выводу, что обжалуемое решение является незаконным, в связи с чем обязывает администрацию муниципального образования город Армавир принять Шевченко И.Я. на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по категории ветеранов Великой Отечественной войны.
Учитывая возраст Шевченко И.Я., его состояние здоровья, вынужденное проживание в условиях, представляющих опасность для его здоровья, суд считает возможным обратить решение к немедленному исполнению.
Руководствуясь ст.ст.194-199, 254, 255, 258 ГПК РФ, суд-
Р Е Ш И Л:
Обязать администрацию муниципального образования город Армавир поставить Шевченко И.Я. на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по категории ветеранов Великой Отечественной войны.
Решение обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Армавирский городской суд.
Решение изготовлено 16.02.2012 года.
Судья Лахова И.В. подпись решение вступило в законную силу 19.03.2012