Решение по заявлению начальника ФКУ ИК-4 УФСИН россии по КК об установлении административного надзора в отношении Стрелова В.С.



дело № 2-681\12г

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«05» марта 2012года                 г. Армавир

Армавирский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Айвазовой И.М.

с участием ст. помощника прокурора г. Армавира Непомнящих У.Б.,

при секретаре Дедовцевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Краснодарскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Стрелова В.С., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ ИК-4 УФСИН России по Краснодарскому краю обратился в суд с заявлением, в котором просит установить административный надзор в отношении осужденного Стрелова В.С., освобождаемого из мест лишения своды, на срок три года, с установлением ограничений в виде запрещения пребывания определенных местах, кроме случаев пребывания на рабочем месте; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий, и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.; запрещения выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В обоснование заявления указал, что Стрелов В.С. отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Краснодарскому краю за совершение тяжкого преступления; в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Срок отбывания наказания Стрелова В.С. по приговору суда истекает 23.04.2012, и он нуждается в установлении над ним административного надзора после освобождения.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-4 УФСИН России по Краснодарскому краю Евстигнеев И.В., действуя на основании доверенности, доводы заявления поддержал и наставал на его удовлетворении по основаниям, изложенным в заявлении.

Заинтересованное лицо Стрелов В.С. при решении вопроса об установлении административного надзора полагался на усмотрение суда.

Выслушав стороны, мнение прокурора, полгавшего необходимым заявление удовлетворить, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Стрелов В.С., <...> осужден приговором Анапского горсуда Краснодарского края от <...> лишению свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. <...>

Совершенное Стреловым В.С. преступление в соответствии со ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений.

Срок отбывания осужденным наказания по вышеуказанному приговору истекает 23.04.2012.

Из материалов дела усматривается, что Стрелов В.С. за время отбывания на путь исправления не стал; в период отбывания наказания в наказания в ИК-4 г.Армавира с 11.01.2011года имел 7 взысканий за нарушения ПВР, а именно: 11.04.2011года- устный выговор, 14.09.2011года –выговор, 16.09.2011года –выговор, 16.09.2011г – 3суток ШИЗО, 30.09.2011года – 5 суток ШИЗО, 07.10.2011года -10 суток ШИЗО, 12.10.2011года –выговор.

Постановлением начальника колонии от 07.10.2011года признан злостным нарушителем установленного прядка отбывания наказания

Как следует из материалов дела, Стрелов В.С. после освобождения из мест лишения свободы намеревается проживать по адресу: г. Анапа ул.Терешковой,71.

В соответствии с п. 1 ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. В отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Стрелов В.С., освобождаемый из мест лишения свободы, является совершеннолетним лицом, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, соответственно последний является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в отношении Стрелова В.С. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействий в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 2 ст. 261.8 ГПК РФ, суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки, от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным (часть 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).

Исходя из смысла данной нормы применительно к обстоятельствам дела, суд приходит к выводу о том, что в отношении Стрелову В.С. следует установить административное ограничение в виде обязательной явки двух раза в месяц в отдел МВД России по г. Анапа Краснодарского края для регистрации.

Принимая во внимание данные о личности Стрелова В.С., его поведение в период отбывания наказания в исправительном учреждении, суд считает, что в отношении поднадзорного Стрелова В.С. следует также установить административные ограничения в виде : запрещение пребывания в увеселительных заведениях расположенных в пределах г.Анапы Краснодарского края, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 утра, за исключением времени нахождения на рабочем месте, запрещение выезда за пределы г. Анапа.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 1 и 2) настоящего Федерального закона, на срок, от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Стрелов В.С. был осужден за совершение тяжкого преступления, однако в соответствии с п. «в» чт.95 УК РФ судимость погашается по истечению 3- х лет после отбывания наказания в связи с чем, суд, с учетом личности осужденного, считает необходимым установить в отношении Стрелова В.С. административный надзор сроком на 1года.

На основании п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, срок административного надзора следует исчислять со дня постановки Стрелова В.С. на учет в органе внутренних дел по его месту жительства или пребывания.

Разъяснить Стрелову В.С., что в соответствии со ст. ст. 10, 9 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений. Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 261.8 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Заявление начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Краснодарскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Стрелова В.С., освобождаемого из мест лишения своды, с установлением административных ограничений - удовлетворить.

Установить в отношении Стрелова В.С., административный надзор на срок 1 (один) год, установив для него следующие административные ограничения:

- 2 (два ) раза в месяц являться в отдел МВД России г.Анапа, для регистрации;

Запретить:

- посещение увеселительных заведений расположенных в г.Анапе Краснодарского края

-посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях,

- пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 утра, за исключением времени нахождения на рабочем месте.

- выезд за пределы г. Анапа.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства Стрелова В.С.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суд через Армавирский городской суд.

судья Айвазова И.М. решение вступило в законную силу 06.04.2012года.