к делу № 2-535/12
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 февраля 2012 года г. Армавир
Армавирский городской суд Краснодарского края в составе председательствующего Погребняк С.В., при секретаре Петоян Л.В., с участием ст.помощника прокурора г. Армавира Непомнящих У.Б., представителя Павликова А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению отдела МВД России по г.Армавиру об установлении административного надзора, с участием заинтересованного лица Маршева Д.В.,
У С Т А Н О В И Л:
Отдел МВД России по г.Армавиру обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Маршева Д.В. на срок один год с ограничением в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, кроме случаев пребывания на рабочем месте, запрещения выезда за пределы г.Армавира, обязательной явки каждый понедельник (кроме пятого) в месяце в участковый пункт полиции по месту жительства или пребывания для регистрации, мотивируя тем, что Маршев Д.В. имеет непогашенную судимость, после освобождения из мест лишения свободы неоднократно привлекался к административной ответственности.
В судебном заседании представитель отдела МВД России по г. Армавиру по доверенности Павликов А.И. доводы заявления поддержал и наставал на его удовлетворении по основаниям, изложенным в заявлении.
Заинтересованное лицо Маршев Д.В. возражал против удовлетворения заявления.
Выслушав стороны, заключение ст. помощника прокурора г.Армавира, полагавшей необходимым удовлетворить заявленные требования, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч.3. ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В судебном заседании установлено, что приговором Армавирского городского суда от 29.04.2008 года Маршев Д.В. был осужден по ч.1 ст.111 УК РФ к лишению свободы на срок три года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 10.09.2010 года Маршев Д.В. был освобожден из ФКУ ИК-9 УФСИН России по Краснодарскому краю по отбытию наказания. 30.09.2010 года Маршев Д.В. был поставлен на профилактический учет в отделе МВД России по г.Армавиру.
В судебном заседании установлено, что Маршев Д.В. имеет непогашенную судимость. После освобождения из мест лишения свободы привлекался к административной ответственности: 08.12.2011 года – по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, 30.12.2011 года – по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ.
Маршев Д.В. является совершеннолетним лицом, имеет непогашенную судимость за совершение преступления против жизни и здоровья, соответственно последний является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в отношении Маршева Д.В. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействий в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 2 ст. 261.8 ГПК РФ, суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки, от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным (часть 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ).
Исходя из смысла данной нормы применительно к обстоятельствам дела, суд приходит к выводу о том, что в отношении Маршева Д.В. следует установить административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в отдел МВД России по г. Армавиру.
Предлагаемая заявителем мера административного ограничения в отношении Маршева Д.В. в виде обязательной явки в участковый пункт полиции, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в вышеуказанных мероприятиях и запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, выезда за переделы г. Армавира, признается судом обоснованной, заявленной с учётом характеристики личности осужденного.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 указанного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Поскольку Маршев Д.В. был осужден за совершение тяжкого преступления, судимость за которое погашается по истечении 6 лет после отбытия наказания, в течение 2011 года дважды привлекался к административной ответственности, суд считает необходимым установить в отношении Маршева Д.В. административный надзор сроком на 1 год.
На основании п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, срок административного надзора следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, 261.8 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Установить в отношении Маршева Д.В., <...> , административный надзор сроком на один год, установив для него следующие административные ограничения: запретить посещение мест проведения массовых, иных мероприятий, и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося его местом жительства по адресу: г.Армавир, <...> , с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением времени нахождения на рабочем месте; запретить выезд за переделы города Армавира Краснодарского края; обязательная явка каждый понедельник (кроме пятого) в месяце в участковый пункт полиции по месту жительства - для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в суд апелляционной инстанции через Армавирский городской суд.
Председательствующий подпись С.В. Погребняк Решение вступило в законную силу 19.03.2012 года