К делу № 2-957/12 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 апреля 2012 года г. Армавир
Армавирский городской суд Краснодарского края в составе :
председательствующего судьи Копыловой Н.В.
с участием ст. помощника прокурора г. Армавира Непомнящих У.Б.
при секретаре Пивоваровой Л.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника отдела МВД России по г. Армавиру об установлении административного надзора в отношении Ласько В.В., с установлением административного ограничения,
УСТАНОВИЛ:
Начальник отдела МВД России по г. Армавиру обратился в суд с заявлением, в котором просит установить административный надзор в отношении Ласько В.В. на срок один год с ограничением в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., кроме случаев пребывания на рабочем месте; запрещения выезда за пределы г. Армавира; обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в отдел МВД России по г. Армавиру, мотивируя тем, что Ласько В.В. имеет погашенную судимость, однако, после освобождения из мест лишения свободы дважды привлекался к административной ответственности в октябре 2011 г., в январе 2012 г.
В судебном заседании представитель отдела МВД России по г. Армавиру по доверенности – Богданов А.В. доводы заявления поддержал и просил удовлетворить заявление по основаниям, изложенным в заявлении.
Заинтересованное лицо Ласько В.В. против удовлетворения заявления не возражал.
Выслушав стороны, мнение прокурора, полагавшего необходимым заявление удовлетворить, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч.3. ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В судебном заседании установлено, что приговором Армавирского городского суда от <...>2005 г. Ласько В.В. был осужден по ч. 3 ст. 158, ч. 3 ст. 158, ч. 3 ст. 158, ч. 3 ст. 158, ч. 3 ст. 158, ч. 3 ст. 158 УК РФ в соответствии с ч.3 ст. 69 УК РФ к
3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима. <...>2008 г. был освобожден условно-досрочно из учреждения ФГУ ИК № 11 по Краснодарскому краю, неотбытый срок 9 месяцев 11 дней.
07.05.2008 г. Ласько В.В. был поставлен на профилактический учет в отдел МВД России по <...>.
Из представленных документов установлено, что Ласько В.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжких преступлений. После освобождения из мест лишения свободы дважды в течение года привлекался к административной ответственности : 29.10.2011 г. – по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ, 28.01.2012 г. – по ст. 20.1 ч.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
Поскольку Ласько В.В. является совершеннолетним лицом, имеет непогашенную судимость за совершение тяжких преступлений, соответственно является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор, суд приходит к выводу, что в отношении Ласько В.В. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.2 ст. 261.8 ГПК РФ, суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, предусмотрен ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г.
№ 64-ФЗ.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным ( ч. 2 ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ).
Исходя из смысла данной нормы применительно к обстоятельствам дела, суд приходит к выводу о том, что в отношении Ласько В.В. следует установить административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в отдел МВД России по г. Армавиру для регистрации.
Предлагаемые заявителем меры административного ограничения в отношении Ласько В.В. признаются судом обоснованными, заявленными с учётом характеристики личности осужденного. Из материалов дела видно, что Ласько В.В. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, нигде не работает, злоупотребляет спиртными напитками, находится на иждивении матери.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 ( п.1 и 2 ) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Поскольку Ласько В.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжких преступлений, суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор на срок один год.
На основании п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, срок административного надзора Ласько В.В. следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, 261.8 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Заявление начальника отдела МВД России по г. Армавиру об установлении административного надзора в отношении Ласько В.В., с установлением административного ограничения - удовлетворить.
Установить в отношении Ласько В.В., <...> года рождения, уроженца <...>, проживающего в г.Армавире по ул. <...> административный надзор на срок один год, установив для него следующие административные ограничения:
- обязательная явка три раза в месяц в отдел МВД России по г. Армавиру для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением времени пребывания на рабочем месте;
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, и участие в указанных мероприятиях;
- запретить выезд за переделы г. Армавира Краснодарского края.
Срок административного надзора Ласько В.В. исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Краснодарский краевой суд через Армавирский городской суд.
Судья подпись Н.В.Копылова. Решение вступило в законную силу 08.05.2012 г.