РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации к делу № 2-468/12 город Армавир 16 февраля 2012 года Армавирский городской суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Поликарпова А.В., при секретаре Публиченко А.В., с участием помощника прокурора города Армавира Коршикова И.Ю., представителя заинтересованного лица администрации муниципального образования город Армавир Петренко А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора города Армавира о признании незаконными действий по предоставлению муниципального недвижимого имущества без проведения торгов, УСТАНОВИЛ: Прокурор города Армавира обратился в суд с заявлением в порядке ст. ст. 45, 254 ГПК РФ в интересах муниципального образования город Армавир о признании незаконными действий по предоставлению муниципального недвижимого имущества без проведения торгов, в котором просил признать незаконными действия администрации муниципального образования город Армавир по предоставлению в здании администрации муниципального образования город Армавир по адресу: <...> помещений для размещения Межрегионального арбитражного суда (постоянно действующего третейского суда - арбитража) со штаб-квартирой в городе Москве (далее - МАС) без проведения конкурсов или аукционов и обязать администрацию муниципального образования город Армавир (далее - администрации МО город Армавир или администрация города Армавира) устранить указанные нарушения путем принятия мер к освобождению помещений кабинетов <...> здания администрации города Армавира по адресу: <...> В обоснование заявления прокурор города Армавира сослался на то, что в ходе проведенной прокуратурой города Армавира проверки установлено, что помещения кабинетов <...> здания администрации города Армавира используются для размещения МАС, при этом договоров или иных соглашений об использовании муниципального имущества не заключалось, указанные действия администрации МО город Армавир нарушают требования Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Федерального закона от 24.07.2002 года № 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации». Решением Армавирского городского суда от 15.11.2011 года заявление прокурора было оставлено без удовлетворения, указанное решение отменено кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 12.01.2012 года, дело направлено в Армавирский городской суд для нового рассмотрения и разрешения по существу. В судебном заседании при новом рассмотрении дела помощник прокурора города Армавира Коршиков И.Ю. заявление поддержал и настаивал на его удовлетворении. Представитель заинтересованного лица администрации МО город Армавир Петренко А.А., представив возражения относительно заявления прокурора города Армавира, против заявления возражал, полагая, что постоянно действующие третейские суды и третейские суды не являются юридическими лицами, не могут заключать договоры, связанные с материальным обеспечением своей деятельности, администрация МО город Армавир освобождена от уплаты третейского сбора за разрешение споров в МАС и обязана за свой счет нести расходы, связанные с третейским разбирательством этих споров, администрация МО город Армавир предоставляла МАС кабинеты <...> в здании администрации исключительно для проведения третейского разбирательства споров в рамках третейских соглашений, заключенных ею. Представитель администрации МО город Армавир Петренко А.А. также пояснил, что в настоящее время один из кабинетов МАС уже освобожден. Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав доказательства, суд приходит к следующему. В судебном заседании установлено, что спорные помещения здания администрации города Армавира использовались и одно используется и в настоящее время для размещения МАС, при этом договоров или иных соглашений об использовании муниципального имущества не заключалось, что было установлено проведенной прокуратурой города Армавира проверкой и не оспаривалось со стороны заинтересованного лица. Спорные помещения использовались на постоянной основе длительное время, а одно используется и в настоящее время МАС также на постоянной основе, в то время как контроль за надлежащим использованием данных помещений администрацией МО город Армавир не осуществляется, что также не оспаривалось со стороны заинтересованного лица. В связи с чем, обоснованным является довод прокурора города Армавира о том, что у МАС имеется возможность проводить третейские разбирательства по спорам, в которых администрация города Армавира стороной не является и следовательно не обязана предоставлять свои помещения для разрешения таких споров. Администрация МО город Армавира также освобождена от уплаты третейского сбора. Доказательств обратного со стороны администрации города Армавира не представлено Согласно ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Согласно ст. 18 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации» третейское разбирательство осуществляется на основе принципов законности, конфиденциальности, независимости и беспристрастности третейских судей, диспозитивности, состязательности и равноправия сторон. Оспариваемые прокурором города Армавира действия администрации МО город Армавир нарушают указанные требования ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и ст. 18 Федерального закона от 24.07.2002 года № 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации», поскольку спорные помещения представлены МАС администрацией МО город Армавир без проведения конкурса или аукциона, при этом администрация МО город Армавир связана с третейским судом отношениями по безвозмездному предоставлению недвижимого имущества, освобождена от уплаты третейского сбора, что не соответствует принципам независимости и беспристрастности третейских судей, диспозитивности, состязательности и равноправия сторон. В соответствии с ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанность по доказыванию законности оспариваемых возлагаются на органы, которые совершили оспариваемые действия. Администрацией МО город Армавир не представлены доказательства законности оспариваемых прокурором города Армавира действий органов местного самоуправления Ссылка представителя администрации МО город Армавир на п. 2 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2002 № 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации» и вывод о том, что в силу указанной нормы так как администрация муниципального образования город Армавир освобождена от уплаты третейского сбора она обязана за свой счет нести расходы, связанные с третейским разбирательством этих споров, в том числе: расходы по предоставлению составу третейского суда разрешающему спор помещения, мебели и оборудования, необоснованны, поскольку данная норма закона таких положений не содержит, и напротив не допускает возможности освобождения сторон третейского разбирательства от уплаты третейского сбора с согласия организаторов третейского суда. На основании изложенного, исходя из установленных обстоятельств дела, суд приходит к выводу о том, что заявление прокурора города Армавира о признании незаконными действий по предоставлению муниципального недвижимого имущества без проведения торгов является обоснованным и подлежит удовлетворению в полном объеме. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать незаконными действия администрации муниципального образования город Армавир по предоставлению в здании администрации муниципального образования город Армавир по адресу: <...> помещений для размещения Межрегионального арбитражного суда (постоянно действующего третейского суда - арбитража) со штаб-квартирой в городе Москве без проведения конкурсов или аукционов. Обязать администрацию муниципального образования город Армавир устранить указанные нарушения путем принятия мер к освобождению помещений кабинетов <...> здания администрации города Армавира по адресу: <...> В окончательной форме решение изготовлено 21 февраля 2012 года. Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Армавирский городской суд. судья подпись Поликарпов А.В. решение вступило в законную силу с 10.05.2012г.